Пятница
03.05.2024
19:41
Приветствую Вас Случайный посетитель | RSS Главная | ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ - Страница 13 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: kostas, mdr1, mdr2  
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » НАУКА, КУЛЬТУРА, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ (для любителей поэзии, прозы и добрых шуток)
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
kostasДата: Пятница, 20.05.2011, 18:33 | Сообщение # 181
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Отсутствует

В.Высоцкий
Sommeillant, je vois la nuit
Des crimes lourds où l'on saigne
Pauvre moi, pauvre de moi,
L'outre est plaigne à craquer
Au matin comme il est âcre
Le goût du vin maudit va,
dépensé tout mon crédit
Car j'aurai soif aujourd'hui

Rien ne va, plus rien ne va
Pour vivre comme un homme, un homme droit
Plus rien ne va
Pour vivre comme un homme droit

Dans tous le cabarets sans fond
Où je m'enterre chaque nuit
Je suis l'empereur des bouffons
Le frère de n'importe qui
Je vais vomir mon repentir
Au pied des tabernacles
Mais comment prier dans la fumée
De l'encens des diacres

Et comme un vieux loup dans les bois
En fuyant le pire
Je suis resté tout seul avec moi
Près des montagnes où l'on respire
C'est là, que je voulais trouver
Un air nouveau sur un sommet plus haut… Mais,
Qui reconnaît de loin
Un vraix sapin d'un faux sapin?

Rien ne va, plus rien ne va
Pour vivre comme un homme, un homme droit
Plus rien ne va
Pour vivre comme un homme droit

Loin de tout manège je suis ma vie
En laissant ma trace dans la neige
Pour qu'll me retrouve l'ami qui me suit
Loin de tout cortège
Ah, venez, levez-vous, venez par ici
devant et derrière
Nous n'avons que faux amis,
Faux amours, faux frères

Vois-tu les sorcières ici ou là
Dans la forêt qui bouge
Vois-tu le bourreau tout là-bas
Avec son habit rouge
Plus rien ne va ici déjà
Sur nos chemins de terre
Mais j'ai bien peur que l'au-delà
Ressemble à un enfer

Rien ne va, plus rien ne va
Pour vivre comme un homme, un homme droit
Plus rien ne va
Pour vivre comme un homme droit





Сообщение отредактировал kostas - Пятница, 20.05.2011, 21:30
 
kostasДата: Вторник, 24.05.2011, 16:09 | Сообщение # 182
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Отсутствует


Марина Цветаева


Кто создан из камня, кто создан из глины, -
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.


Кто создан из глины, кто создан из плоти -
Тем гроб и надгробные плиты...
- В купели морской крещена - и в полете
Своем - непрестанно разбита!


Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробъется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти? -
Земною не сделаешь солью.


Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - веселая пена -
Высокая пена морская!



В огромном городе моем - ночь.
Из дома сонного иду - прочь
И люди думают: жена, дочь,-
А я запомнила одно: ночь.


Июльский ветер мне метет - путь,
И где-то музыка в окне - чуть.
Ах, нынче ветру до зари - дуть
Сквозь стенки тонкие груди - в грудь.


Есть черный тополь, и в окне - свет,
И звон на башне, и в руке - цвет,
И шаг вот этот - никому - вслед,
И тень вот эта, а меня - нет.


Огни - как нити золотых бус,
Ночного листика во рту - вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам - снюсь.




Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать -- куда Вам путь
И где пристанище.


Я вижу: мачта корабля,
И Вы -- на палубе...
Вы -- в дыме поезда... Поля
В вечерней жалобе


Вечерние поля в росе,
Над ними -- вороны...
-- Благословляю Вас на все
Четыре стороны!



Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно все равно --
Где совершенно одинокой


Быть, по каким камням домой
Брести с кошелкою базарной
В дом, и не знающий, что -- мой,
Как госпиталь или казарма.


Мне все равно, каких среди
Лиц ощетиниваться пленным
Львом, из какой людской среды
Быть вытесненной -- непременно --


В себя, в единоличье чувств.
Камчатским медведем без льдины
Где не ужиться (и не тщусь!),
Где унижаться -- мне едино.


Не обольщусь и языком
Родным, его призывом млечным.
Мне безразлично -- на каком
Непонимаемой быть встречным!


(Читателем, газетных тонн
Глотателем, доильцем сплетен...)
Двадцатого столетья -- он,
А я -- до всякого столетья!


Остолбеневши, как бревно,
Оставшееся от аллеи,
Мне всe -- равны, мне всe -- равно,
И, может быть, всего равнее --


Роднее бывшее -- всего.
Все признаки с меня, все меты,
Все даты -- как рукой сняло:
Душа, родившаяся -- где-то.


Так край меня не уберег
Мой, что и самый зоркий сыщик
Вдоль всей души, всей -- поперек!
Родимого пятна не сыщет!


Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все -- равно, и все -- едино.
Но если по дороге -- куст
Встает, особенно -- рябина...





Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности Земли.


Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось:
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос


И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все - как будто бы под небом
И не было меня!


Изменчивой, как дети, в каждой мине
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камин
Становятся золой,


Виолончель и кавалькады в чаще,
И колокол в селе...
- Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!


- К вам всем - что мне, ни в чем
не знавшей меры,
Чужие и свои?!
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.


И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто - слишком грустно
И только двадцать лет,


За то, что мне - прямая неизбежность -
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность,
И слишком гордый вид,


За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
- Послушайте! - Еще меня любите
За то, что я умру.




Сообщение отредактировал kostas - Вторник, 31.05.2011, 21:25
 
kostasДата: Среда, 25.05.2011, 12:54 | Сообщение # 183
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Отсутствует

Марина Цветаева
Красною кистью
Рябина зажглась
Падали листья
Я родилась.


Спорили сотни
Колоколов
День был субботний
Иоанн Богослов


Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.




Кавалер де Гриэ! -- Напрасно
Вы мечтаете о прекрасной,
Самовластной -- в себе не властной --
Сладострастной своей Manоn.


Вереницею вольной, томной
Мы выходим из ваших комнат.
Дольше вечера нас не помнят.
Покоритесь, -- таков закон.


Мы приходим из ночи вьюжной,
Нам от вас ничего не нужно,
Кроме ужина -- и жемчужин,
Да быть может еще -- души!


Долг и честь. Кавалер, -- условность.
Дай Вам Бог целый полк любовниц!
Изъявляя при сем готовность...
Страстно любящая Вас




В мире, где всяк
Сгорблен и взмылен,
Знаю - один
Мне равносилен.


В мире, где столь
Многого хощем,
Знаю - один
Мне равномощен.


В мире, где всё -
Плесень и плющ,
Знаю: один
Ты - равносущ
Мне.




Поступь легкая моя,
-- Чистой совести примета
Поступь легкая моя,
Песня звонкая моя --


Бог меня одну поставил
Посреди большого света.
-- Ты не женщина, а птица,
Посему -- летай и пой.




Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной -
Распущенной - и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.


Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!


Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной.
За солнце не у нас над головами, -
За то, что вы больны - увы! - не мной,
За то, что я больна - увы! - не вами!




Сообщение отредактировал kostas - Четверг, 26.05.2011, 14:01
 
SkellДата: Суббота, 28.05.2011, 17:25 | Сообщение # 184
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Даже с болгарскими субтитрами....
 
kostasДата: Суббота, 28.05.2011, 18:30 | Сообщение # 185
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Отсутствует

Николай Рубцов


В минуты музыки печальной
Я представляю желтый плес,
И голос женщины прощальный,
И шум порывистых берез,

И первый снег под небом серым
Среди погаснувших полей,
И путь без солнца, путь без веры
Гонимых снегом журавлей...


Давно душа блуждать устала
В былой любви, в былом хмелю,
Давно понять пора настала,
Что слишком призраки люблю.


Но все равно в жилищах зыбких -
Попробуй их останови! -
Перекликаясь, плачут скрипки
О желтом плесе, о любви.


И все равно под небом низким
Я вижу явственно, до слез,
И желтый плес, и голос близкий,
И шум порывистых берез.

Как будто вечен час прощальный,
Как будто время ни при чем...
В минуты музыки печальной
Не говорите ни о чем.

В.Топорков.
http://mp3-search.su/?q=%D0%....9%F2%E8



Улетели листья с тополей
Повторилась в мире неизбежность
Не жалей ты листья, не жалей,
А жалей любовь мою,
А жалей любовь мою и нежность


Пусть деревья голые стоят –
Не вини ты шумные метели
Разве в этом кто-то виноват
Что с деревьев листья,
Что с деревьев листья улетели?




Я люблю судьбу свою,
Я бегу от помрачений!
Суну морду в полынью
И напьюсь,
Как зверь вечерний!
Сколько было здесь чудес,
На земле святой и древней,
Помнит только темный лес!
Он сегодня что-то дремлет.
От заснеженного льда
Я колени поднимаю,
Вижу поле, провода,
Все на свете понимаю!
Вот Есенин -
на ветру!
Блок стоит чуть-чуть в тумане.
Словно лишний на пиру,
Скромно Хлебников шаманит.
Неужели и они -
Просто горестные тени?
И не светят им огни
Новых русских деревенек?
Неужели
в свой черед
Надо мною смерть нависнет,-
Голова, как спелый плод,
Отлетит от веток жизни?
Все умрем.
Но есть резон
В том, что ты рожден поэтом.
А другой - жнецом рожден...
Все уйдем.
Но суть не в этом...




Звезда полей, во мгле заледенелой
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою...


Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром...


Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.


Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей...





Размытый путь и вдоль - кривые тополя.
Я слушал неба звук - была пора отлёта.
И вот я встал и тихо вышел за ворота,
Туда, где простирались желтые поля.


И вдаль пошел... А издали тоскливо пел
Гудок совсем чужой земли, гудок разлуки.
Но, глядя вдаль и в эти вслушиваясь звуки,
Я ни о чем еще тогда не сожалел...


Была суровой пристань в этот поздний час.
В промозглой мгле, искрясь, горели папиросы,
И тяжко трап стонал, и хмурые матросы
Из тьмы устало поторапливали нас.


И вдруг такой тоской повеяло с полей!
Тоской любви, тоской былых свиданий кратких...
Я уплывал все дальше, дальше - без оглядки
На мглистый берег глупой юности своей.


Размытый путь и вдоль - кривые тополя.
Я слышал неба звук - была пора отлета.
И вот я встал и тихо вышел за ворота,
Туда, где простирались желтые поля.




Т.и С. Никитины.



Я буду долго гнать велосипед.
В глухих лугах его остановлю.
Нарву цветов и подарю букет
Той девушке, которую люблю.


Она возьмет, но снова в поздний час,
Когда туман сгущается и грусть,
Она пройдет, не поднимая глаз,
Не улыбнется даже ну и пусть.


Я ей скажу: «С другим наедине
О наших встречах позабыла ты,
И потому на память обо мне
Возьми вот эти скромные цветы!»


Я буду долго гнать велосипед.
В глухих лугах его остановлю.
Я лишь хочу, чтобы взяла букет
Та девушка, которую люблю.





Сапоги мои - скрип да скрип
Под березою,
Сапоги мои - скрип да скрип
Под осиною,
И под каждой березой - гриб,
Подберезовик,
И под каждой осиной - гриб,
Подосиновик!
Знаешь, ведьмы в такой глуши
Плачут жалобно.
И чаруют они, кружа,
Детским пением,
Чтоб такой красой в тиши
Все дышало бы,
Будто видит твоя душа
сновидение.
И закружат твои глаза
Тучи плавные
Да брусничных глухих трясин
Лапы, лапушки...


Таковы на Руси леса
Достославные,
Таковы на лесной Руси
Сказки бабушки.
Эх, не ведьмы меня свели
С ума-разума
песней сладкою -
Закружило меня от села вдали
Плодоносное время
Краткое...
Сапоги мои - скрип да скрип
Под березою.
Сапоги мои - скрип да скрип
Под осиною,
И под каждой березой - гриб,
Подберезовик,
И под каждой осиной - гриб,
Подосиновик...




В комнате темно,
В комнате беда, -
Кончилось вино,
Кончилась еда,
Кончилась вода,
Вдруг на этаже,
Отчего ж тогда
Весело душе?


В комнате давно
Кончилась беда,
Есть у нас вино,
Есть у нас еда,
И давно вода
Есть на этаже,
Отчего ж тогда
Пусто на душе?


Звездный небосвод
Полон светлых дум,
У моих ворот
Затихает шум,
И глядят глаза
В самый нежный том,
А в душе - гроза,
Молнии и гром!


Лунною порой,
Омрачая мир,
Шел понурый строй,
Рядом - конвоир.
А душе в ночи
Снился чудный сон:
Вербы и грачи,
Колокольный звон...


Девушке весной
Я дарил кольцо,
С лаской и тоской
Ей глядел в лицо,
Холодна была
У нее ладонь,
Но сжигал дотла
Душу мне - огонь!


Постучали в дверь,
Открывать не стал,
Я с людьми не зверь,
Просто я устал,
Может быть, меня
Ждет за дверью друг,
Может быть, родня...
А в душе - испуг.


В комнате покой,
Всем гостям почет,
Полною рекой
Жизнь моя течет,
Выйду не спеша,
На село взгляну-
Окунись, душа,
В чистую волну!




В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звездами нежно украшена
Тихая зимняя ночь.


Светятся, тихие, светятся, чудные,
Слышится шум полыньи...
Были пути мои трудные, трудные.
Где ж вы, печали мои?


Скромная девушка мне улыбается,
Сам я улыбчив и рад!
Трудное, трудное - все забывается,
Светлые звезды горят!


Кто мне сказал, что во мгле заметеленной
Глохнет покинутый луг?
Кто мне сказал, что надежды потеряны?
Кто это выдумал, друг?


В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звездами нежно украшена
Тихая зимняя ночь...






Поезд

Поезд мчался с грохотом и воем,
Поезд мчался с лязганьем и свистом,
И ему навстречу жёлтым роем
Понеслись огни в просторе мглистом.


Поезд мчался с полным напряженьем
Мощных сил, уму непостижимых,
Перед самым, может быть, крушеньем
Посреди миров несокрушимых.


Поезд мчался с прежним напряженьем
Где-то в самых дебрях мирозданья
Перед самым, может быть, крушеньем,
Посреди явлений без названья...


Вот он, глазом огненным сверкая,
Вылетает... Дай дорогу, пеший!
На разъезде где-то у сарая
Подхватил, понёс меня, как леший!


Вместе с ним и я в просторе мглистом
Уж не смею мыслить о покое,-
Мчусь куда-то с лязганьем и свистом,
Мчусь куда-то с грохотом и воем,


Мчусь куда-то с полным напряженьем,
Я, как есть, загадка мирозданья.
Перед самым, может быть, крушеньем
Я кричу кому-то: 'До свиданья!'


Но довольно! Быстрое движенье
Всё смелее в мире год от году,
И какое может быть крушенье,
Если столько в поезде народу?



Сообщение отредактировал kostas - Суббота, 28.05.2011, 23:15
 
kostasДата: Среда, 01.06.2011, 21:35 | Сообщение # 186
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Отсутствует
День памяти Андрея Вознесенского


---


Концерт давно окончен но песня бесконечна
Пусть отключат на сцене мой давно уже
Уставший микрофон
Я вместо микрофона спою в бутон тюльпана
Пусть остается в зале тот кто верит
Верит и влюблен и влюблен и влюблен
Я вам спою еще на бис
Не песнь свою а жизнь свою
Нельзя вернуть любовь и жизнь
Но я артист я повторю
Спою судьбу на бис пусть голос мой устал
Знакомые глаза я вижу в зале среди тысяч глаз
Знакомые глаза я обожаю вас я ненавижу вас
Знакомые глаза спасибо вам
Спасибо вам спасибо вам
Я вам спою еще на бис
Не песнь свою а жизнь свою
Нельзя вернуть любовь и жизнь
Но я артист я повторю
Мой микрофон волшебный
Все слышит что ты шепчешь
К единственному в мире навсегда навеки
Навеки подключен
Спасибо за тюльпаны за песни то что в нас
Спасибо за туман опять влюбленных
Ваших серых глаз спасибо вам спасибо вам
Я вам спою еще на бис
Не песнь свою а жизнь свою
Нельзя вернуть любовь и жизнь
Но я артист я повторю
Я вам спою еще на бис
Не песнь свою а жизнь свою
Нельзя вернуть любовь и жизнь
Но я артист я повторю
Я повторю судьбу на бис
И жизнь на бис и песнь на бис




Полюбите пианиста хоть он с виду неказистый
Не имеет званья до сих пор
Не спешите расставаться жизнь полна импровизаций
Гениальным может быть тапер
Черных клавиш белых клавиш
Все что было не исправишь
Он еще не Рихтер и не Лист
Полюбите пианиста быстро быстро очень быстро
Современной музыки девиз
Но однажды вдруг возникла чемпионка мотоцикла
Забежала в зал без всяких дел
И сказала завтра ралли догоните на рояле
И рояль за нею полетел
И летел он на рояле нажимая на педали
У рояля есть одно крыло
Все машины поотстали чемпионы все отпали
И летел он на рояле над лесами над полями
Жми пианист пой пианист
Плачь пианист ты взял приз
Полюбите пианиста быстро быстро очень быстро
Современной музыки девиз
И летел он на рояле нажимая на педали
У рояля есть одно крыло
Все машины поотстали чемпионы все отпали
И летел он на рояле над лесами над полями
Жми пианист пой пианист
Плачь пианист ты взял приз
Полюбите пианиста быстро быстро очень быстро
Современной музыки девиз
Полюбите пианиста закажите вальс Мефисто
И летайте ночи напролет
Не спешите удивляться жизнь полна импровизаций
С ним в оркестре кончится полет



Я не знаю, как остальные,
но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию —
ностальгию по настоящему.


Будто послушник хочет к господу,
ну а доступ лишь к настоятелю —
так и я умоляю доступа
без посредников к настоящему.


Будто сделал я что-то чуждое,
или даже не я — другие.
Упаду на поляну — чувствую
по живой земле ностальгию.


Нас с тобой никто не расколет.
Но когда тебя обнимаю —
обнимаю с такой тоскою,
будто кто-то тебя отнимает.


Одиночества не искупит
в сад распахнутая столярка.
Я тоскую не по искусству,
задыхаюсь по настоящему.


Когда слышу тирады подленькие
оступившегося товарища,
я ищу не подобья — подлинника,
по нему грущу, настоящему.


Все из пластика, даже рубища.
Надоело жить очерково.
Нас с тобою не будет в будущем,
а церковка...


И когда мне хохочет в рожу
идиотствующая мафия,
говорю: «Идиоты — в прошлом.
В настоящем рост понимания».


Хлещет черная вода из крана,
хлещет рыжая, настоявшаяся,
хлещет ржавая вода из крана.
Я дождусь — пойдет настоящая.


Что прошло, то прошло. К лучшему.
Но прикусываю, как тайну,
ностальгию по-настоящему.
Что настанет. Да не застану.




Песня акына


Не славы и не коровы,
не тяжкой короны земной -
пошли мне, Господь, второго, -
что вытянул петь со мной!


Прошу не любви ворованной,
не милостей на денек -
пошли мне, Господь, второго, -
чтоб не был так одинок.


Чтоб было с кем пасоваться,
аукаться через степь,
для сердца, не для оваций,
на два голоса спеть!


Чтоб кто-нибудь меня понял,
не часто, ну, хоть разок,
из раненых губ моих поднял
царапнутый пулей рожок.


И пусть мой напарник певчий,
забыв, что мы сила вдвоем,
меня, побледнев от соперничества,
прирежет за общим столом.


Прости ему. Пусть до гроба
одиночеством окружен.
Пошли ему, Бог, второго -
такого, как я и как он




Война


С иными мирами связывая,
глядят глазами отцов
дети —
широкоглазые
перископы мертвецов.
 
kostasДата: Четверг, 02.06.2011, 11:18 | Сообщение # 187
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Отсутствует

Юнна Мориц

За невлюбленными людьми
Любовь идет, как привиденье.
И перед призраком любви
Попытка бить на снисхожденье -
Какое заблужденье!
Любви прозрачная рука
Однажды так сжимает сердце,
Что розовеют облака
И слышно пенье в каждой дверце.


За невлюбленными людьми
Любовь идет, как привиденье.
Сражаться с призраком любви,
Брать от любви освобожденье -
Какое заблужденье!
Все поезда, все корабли
Летят в одном семейном круге.
Они - сообщники любви,
Ее покорнейшие слуги.


Дрожь всех дождей,
Пыль всех дорог,
Соль всех морей,
Боль всех разлук -
Вот ее кольца,
Кольца прозрачных рук,
Крыльев прозрачных свет и звук.


За невлюбленными людьми
Любовь идет, как привиденье.
В словах любви, в слезах любви
Сквозит улыбка возрожденья,
Улыбка возрожденья...
И даже легче, может быть,
С такой улыбкой негасимой
Быть нелюбимой, но любить,
Чем не любить, но быть любимой.




Влюбиться - пара пустяков:
Осенний свет из облаков,
Жар-птице двадцать тысяч лет,
И за углом - кофейня.
Четыре или пять шагов -
И нет врагов, и нет долгов,
И молод в сорок тысяч лет,
И за углом - кофейня.


Вдоль улиц Длинная Нога
Или Короткая Нога
Шатайся двадцать тысяч лет,-
И за углом - кофейня.
А в Хельсинках - сухой закон,
И финн приплыл за коньяком,
Он сбросил сорок тысяч лет,-
И за углом - кофейня!


Свежо ли, милый, век вдвоем?
(Что в имени тебе моем?)
Вопрос - на двадцать тысяч лет,
А за углом - кофейня.
Навстречу - плут, весьма поэт,
Он лихо врет:- Какой дуэт!
Ищу вас сорок тысяч лет,-
Тут за углом - кофейня!


А в зазеркальной глубине -
Часы, весы точны вполне
(Плюс-минус двадцать тысяч лет)
И за углом - кофейня.
Мы в ней садимся у окна -
Лицом к луне, и времена
Шалят на сорок тысяч лет,-
Ведь за углом - кофейня!


О чем поет, переведи,
Эстонка с хрипотцой в груди.
Ужель сошелся клином свет
И за углом - кофейня?
Ты наклоняешься вперед,
И твой подстрочник, нет, не врет,
В нем этот свет, а также тот,
И там, и тут - кофейня.


Как сочен точный перевод!
Он кормит нас не первый год,
Прокормит двадцать тысяч лет,-
Ведь за углом - кофейня,
Где можно дешево поесть,
Присесть и песню перевесть,
И через сорок тысяч лет
Ее споет кофейня:


Влюбиться - пара пустяков,
Разбиться - пара пустяков:
Нырнул на сорок тысяч лет,-
И за углом - кофейня,
Да в небесах - альпийский луг,
Да золотой воздушный плуг,
Да сносу нет, да спросу нет,
Да за углом - кофейня!




На этом береге туманном,
Где память пахнет океаном,
И смерти нет, и свет в окне.
Все влюблены и все крылаты,
И все поют стихи булата.
На этом береге туманном
И смерти нет, и свет в окне.
На этом береге туманном
И смерти нет, и свет в окне.


На этом береге зеленом,
Где дом сгорел и вспыхнул кленом,
И смерти нет, и свет в окне.
Все корни тянутся к свободе,
И все поют стихи володи,
На этом береге зеленом
И смерти нет, и свет в окне.
На этом береге зеленом
И смерти нет, и свет в окне.


На этом береге высоком,
Где бьется музыка под током,
И смерти нет, и свет в окне.
Царит порука круговая,
И все поют неуставая,
На этом береге высоком
И смерти нет, и свет в окне.
На этом береге высоком
И смерти нет, и свет в окне.




Чудесно рухнуть на опушку!
Спиной - в тюфяк, щекой - в подушку,
И нежной ленью овладеть
Не по верхам, а в совершенстве,
Чтобы в растительном блаженстве,
Как шмель над клевером, гудеть!


Пластом - в простор! Двумя руками
Обнять траву с ее жуками,
Глотать зверинца аромат.
Из кожи - вон! И в эти кущи,
Где краток век, народы гуще,
Иные краски и формат.


В раю не держат изваяний!
Он - для купаний, для валяний
И для других счастливых дел!
И не повальное жеманство,
А здравый дух раблезианства
Там населеньем овладел.


На лучший мир не уповая,
Цветет культура смеховая,
Комедиантство, анекдот,
Пьерро танцует в балагане
На барабане, гол как в бане,-
И развлекает свой народ.


Когда смешное хлещет в уши,
Само бессмертье хлещет в души,
Как виноградное вино,
И в передышке все забыто:


Короткий век, угрюмство быта,
И все трагичное - смешно!


Легко вернешься в муравейник,
Согреешь на плите кофейник,
На ужин зелень пожуешь.


Равно простейшим и приматом,
Ты насладишься ароматом
Того, что длишься и живешь!


Благословенна передышка,
Когда хохочешь, как мартышка,
Над роком, смертью и судьбой,
Над женщиной и над мужчиной!
Проверка вольностью бесчинной -
Осталась ли душа с тобой!


Иначе в бытности суровой,
Где дрожь горячки нездоровой
Нас бьет в тщеславии пустом,-
Возможны всякие потери!
Душа найдет прореху в теле,
А возвратит ее потом
Рогатый скот у адской двери.




Положи этот камень на место,
В золотистую воду,
В ил, дремучий и вязкий, как тесто -
Отпусти на свободу!


Отпусти этот камень на волю,
Пусть живет как захочет,
Пусть плывет он по синему морю,
Ночью в бурю грохочет.


Если выбросит вал шестикратный
Этот камень на сушу, -
Положи этот камень обратно
И спаси его душу,


Положи за волнистым порогом
Среди рыб с плавниками.
Будешь богом, светящимся богом,
Хоть для этого камня.



В этой деревне, на этой веранде,
В сумраке сада, в холодное лето
Под грохотанье железной дороги
Нами была эта песенка спета.


Ветер насвистывал, сосны трубили,
Дождь барабанил ее беспробудно.
Соль океана была в этой песне,
Пьяный матрос и летящее судно.


Падали звезды, скрипели ворота
Плакала свечка на глиняной плошке -
Пьяный матрос не хотел возвращаться
Ни по земной, ни по водной дорожке,


Только хотел он, чтоб судно летело,
Чтобы качалось, ходило кругами,
Чтобы нетвердая, зыбкая почва
Вечно плыла у него под ногами!


В этом - проклятое счастье матроса,
В этом - проклятое счастье поэта,
Неукротимое наше влеченье
Стать веществом нерастленного света,


Музыкой звезд, океанов и кленов,
Дебрей зеленых, песков раскаленных...
А под конец этой песенки вышли
Слезы из глаз и маяк из туманов.




Снега выпадают и денно и нощно,
Стремятся на землю, дома огибая.
По городу бродят и денно и нощно
Я, черная птица, и ты, голубая.


Над Ригой шумят, шелестят снегопады,
Утопли дороги, недвижны трамваи.
Сидят на перилах чугунной ограды
Я, черная птица, и ты, голубая.


В тумане, как в бане из вопля Феллини,
Плывут воспарения ада и рая,
Стирая реалии ликов и линий,
Я - черная птица, а ты - голубая.


Согласно прогнозу последних известий,
Неделю нам жить, во снегах утопая.
А в городе вести: скитаются вместе
Та, черная птица, и та, голубая.


Две птицы скитаются в зарослях белых,
Высокие горла в снегу выгибая.
Две птицы молчащих. Наверное, беглых!
Я - черная птица, и ты - голубая.


Качаются лампочки сторожевые,
Качаются дворники, снег выгребая.
Молчащие, беглые, полуживые,
Я - черная птица, и ты - голубая.


Снега, снегопады, великие снеги!
По самые горла в снегу утопая,
Бежали и бродят - ах, в кои-то веки -
Та, черная птица, и та, голубая.





Г Е Р О Е В П О Б Е Д И Л И М А Р О Д Ё Р Ы


Как благородно, модно, превосходно
Быть мародёром, где убит герой!..
И мародёрства гении свободно
Страну впрягают в мародёрский строй, -


Они идут в министры мародёрства,
Страна – их мародёрский комбинат,
Искусство мародёрского актёрства
Натягивает наглости канат!..


Героев победили мародёры,
У мародёров – праздник, пир горой, -
Сегодня к мародёрам в полотёры
За грош пойдёт угробленный герой,


Его наивность в битве за свободу
Была, как слёзы детские обид,
Чиста!.. Он с песней шёл в огонь и воду, -
Теперь он мародёрами убит,


Теперь держава от него свободна,
И процветает мародёрский строй, -
Как благородно, выгодно и модно
Быть мародёром, где убит герой,


И эту радость гадости злобесной,
И выгодную ненависть к стране
Таскать, как флаг победы!.. Царь небесный,
Над кем победа и в какой войне?..


Героев победили мародёры,
Себе устроив мародёрский рай, -
И мародёрской ненависти взоры
Они бросают, покидая этот край.

2011


С Д Е Л К А


Зона уголовная стала политической,
Зона политическая стала уголовной.
Их перелицовка выглядит мистической,
А по сути – праздник сделки полюбовной.


Стал контрольный выстрел мелочью практической,
Киллер обе зоны чтит любовью ровной, –
Зона уголовная стала политической,
Зона политическая стала уголовной.


И оттуда – звёзды, блям, харизматической
Внешности!.. Вершина лестницы сословной –
Зона уголовная стала политической,
Зона политическая стала уголовной.


Всюду – эта масса новизны оптической,
В мировом масштабе сделки баснословной
Зона уголовная стала политической,
Зона политическая стала уголовной!


Праздник исторической сделки фантастической,
Высшие награды за прорыв духовный
Зоне уголовной – от зоны политической,
Зоне политической – от зоны уголовной!


Мы едем в перевёрнутой машине,
Колёса – в небе, крыша – на земле…
У нас кино идёт в кинобрюшине,
Кинокровит у ангела в крыле.


И с нами киносводят киносчёты
Кинокрутые кинопалачи,
Мы просто – кинотравли киноглоты:
Киносдавайся и киномолчи!


Мы – киноглоты киномести кровной,
Киносуда, где кинопрокурор
Нам заливает зоны уголовной
И зоны политической раствор.


Такая фантастическая сделка
Всемирна киноздесь, киносейчас,
Киновсегда!.. Мозгов киносиделка
В киногробу нас видит, киномчась.


Мы – киноглоты этих кинозомби,
Кинодобыча киношантажа,
На зомби держим зуб, где прячем в пломбе
Колёса сделки, путь кинодержа!..

2011
 
kostasДата: Пятница, 03.06.2011, 10:03 | Сообщение # 188
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Отсутствует
Ко дню Пушкина.




Песнь о Вещем Олеге

Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам:
Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.


Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.


«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня».


«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.


Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое:
Твой щит на вратах Цареграда:
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.


И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы...
Под грозной броней ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.


Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю,
И холод и сеча ему ничего.
Но примешь ты смерть от коня своего».


Олег усмехнулся — однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчанье, рукой опершись на седло,
С коня он слезает угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой.


«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время:
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Прощай, утешайся — да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня!


Покройте попоной, мохнатым ковром;
В мой луг под уздцы отведите;
Купайте, кормите отборным зерном;
Водой ключевою поите».
И отроки тотчас с конем отошли,
А князю другого коня подвели.


Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне веселом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана...
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они...


«А где мой товарищ?— промолвил Олег,—
Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли? всё так же ль лего?к его бег?
Всё тот же ль он бурный, игривый?»
И внемлет ответу: на холме крутом
Давно уж почил непробудным он сном.


Могучий Олег головою поник
И думает: «Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
Презреть бы твое предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня».
И хочет увидеть он кости коня.


Вот едет могучий Олег со двора,
С ним Игорь и старые гости,
И видят: на холме, у брега Днепра,
Лежат благородные кости;
Их моют дожди, засыпает их пыль,
И ветер волнует над ними ковыль.


Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: «Спи, друг одинокий!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалекой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!


Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия
Шипя между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась:
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.


Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега:
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.






Сообщение отредактировал kostas - Пятница, 03.06.2011, 19:08
 
kostasДата: Пятница, 03.06.2011, 15:01 | Сообщение # 189
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Отсутствует


Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в телеге, то пешком?


Не в наследственной берлоге,
Не средь отческих могил,
На большой мне, знать, дороге
Умереть господь судил,


На каменьях под копытом,
На горе под колесом,
Иль во рву, водой размытом,
Под разобранным мостом.


Иль чума меня подцепит,
Иль мороз окостенит,
Иль мне в лоб шлагбаум влепит
Непроворный инвалид.


Иль в лесу под нож злодею
Попадуся в стороне,
Иль со скуки околею
Где-нибудь в карантине.


Долго ль мне в тоске голодной
Пост невольный соблюдать
И телятиной холодной
Трюфли Яра поминать?


То ли дело быть на месте,
По Мясницкой разъезжать,
О деревне, о невесте
На досуге помышлять!


То ли дело рюмка рома,
Ночью сон, поутру чай;
То ли дело, братцы, дома!..
Ну, пошел же, погоняй!..




Я ехал к вам: живые сны
За мной вились толпой игривой,
И месяц с правой стороны
Сопровождал мой бег ретивый.


Я ехал прочь: иные сны...
Душе влюбленной грустно было,
И месяц с левой стороны
Сопровождал меня уныло.


Мечтанью вечному в тиши
Так предаемся мы, поэты;
Так суеверные приметы
Согласны с чувствами души.



Редеет облаков летучая гряда;
Звезда печальная, вечерняя звезда,
Твой луч осеребрил увядшие равнины,
И дремлющий залив, и черных скал вершины;
Люблю твой слабый свет в небесной вышине:
Он думы разбудил, уснувшие во мне.
Я помню твой восход, знакомое светило,
Над мирною страной, где все для сердца мило,
Где стройны тополы в долинах вознеслись,
Где дремлет нежный мирт и темный кипарис,
И сладостно шумят полуденные волны.
Там некогда в горах, сердечной думы полный,
Над морем я влачил задумчивую лень,
Когда на хижины сходила ночи тень —
И дева юная во мгле тебя искала
И именем своим подругам называла.



Сообщение отредактировал kostas - Пятница, 03.06.2011, 19:15
 
kostasДата: Суббота, 04.06.2011, 12:47 | Сообщение # 190
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Отсутствует

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ




СЦЕНА I


Комната.

Сальери

Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма.
Родился я с любовию к искусству;
Ребенком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей,
Я слушал и заслушивался — слезы
Невольные и сладкие текли.
Отверг я рано праздные забавы;
Науки, чуждые музыке, были
Постылы мне; упрямо и надменно
От них отрекся я и предался
Одной музыке. Труден первый шаг
И скучен первый путь. Преодолел
Я ранние невзгоды. Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию. Тогда
Уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты.
Я стал творить; но в тишине, но в тайне,
Не смея помышлять еще о славе.
Нередко, просидев в безмолвной келье
Два, три дня, позабыв и сон и пищу,
Вкусив восторг и слезы вдохновенья,
Я жег мой труд и холодно смотрел,
Как мысль моя и звуки, мной рожденны,
Пылая, с легким дымом исчезали.
Что говорю? Когда великий Глюк
Явился и открыл нам новы тайны
(Глубокие, пленительные тайны),



Не бросил ли я все, что прежде знал,
Что так любил, чему так жарко верил,
И не пошел ли бодро вслед за ним


Безропотно, как тот, кто заблуждался
И встречным послан в сторону иную?
Усильным, напряженным постоянством
Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой. Слава
Мне улыбнулась; я в сердцах людей
Нашел созвучия своим созданьям.





Я счастлив был: я наслаждался мирно
Своим трудом, успехом, славой; также
Трудами и успехами друзей,
Товарищей моих в искусстве дивном.
Нет! никогда я зависти не знал,
О, никогда! — нижe, когда Пиччини
Пленить умел слух диких парижан,


Ниже, когда услышал в первый раз
Я Ифигении начальны звуки.

Кто скажет, чтоб Сальери гордый был
Когда-нибудь завистником презренным,
Змеей, людьми растоптанною, вживе
Песок и пыль грызущею бессильно?
Никто!.. А ныне — сам скажу — я ныне
Завистник. Я завидую; глубоко,
Мучительно завидую. — О небо!
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан —
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!



Входит Моцарт.

Моцарт
Ага! увидел ты! а мне хотелось
Тебя нежданной шуткой угостить.


Сальери
Ты здесь! — Давно ль?


Моцарт
Сейчас. Я шел к тебе,
Нес кое-что тебе я показать;
Но, проходя перед трактиром, вдруг
Услышал скрыпку... Нет, мой друг, Сальери!
Смешнее отроду ты ничего
Не слыхивал... Слепой скрыпач в трактире
Разыгрывал voi che sapete. Чудо!


Не вытерпел, привел я скрыпача,
Чтоб угостить тебя его искусством.
Войди!


Входит слепой старик со скрыпкой.
Из Моцарта нам что-нибудь!


Старик играет арию из Дон-Жуана;

Моцарт хохочет.




Сальери
И ты смеяться можешь?


Моцарт
Ах, Сальери!
Ужель и сам ты не смеешься?


Сальери
Нет.
Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери.
Пошел, старик.


Моцарт
Постой же: вот тебе,
Пей за мое здоровье.


Старик уходит.
Ты, Сальери,
Не в духе нынче. Я приду к тебе
В другое время.


Сальери
Что ты мне принес?


Моцарт
Нет — так; безделицу. Намедни ночью
Бессонница моя меня томила,
И в голову пришли мне две, три мысли.
Сегодня их я набросал. Хотелось
Твое мне слышать мненье; но теперь
Тебе не до меня.


Сальери

Ах, Моцарт, Моцарт!
Когда же мне не до тебя? Садись;
Я слушаю.


Моцарт(за фортепиано)

Представь себе... кого бы?
Ну, хоть меня — немного помоложе;
Влюбленного — не слишком, а слегка —
С красоткой, или с другом — хоть с тобой,
Я весел... Вдруг: виденье гробовое,
Незапный мрак иль что-нибудь такое...
Ну, слушай же.


(Играет.)

Сальери
Ты с этим шел ко мне
И мог остановиться у трактира
И слушать скрыпача слепого! — Боже!
Ты, Моцарт, недостоин сам себя.


Моцарт
Что ж, хорошо?


Сальери
Какая глубина!
Какая смелость и какая стройность!
Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь;
Я знаю, я.


Моцарт
Ба! право? может быть...
Но божество мое проголодалось.


Сальери
Послушай: отобедаем мы вместе
В трактире Золотого Льва.


Моцарт
Пожалуй;
Я рад. Но дай схожу домой сказать
Жене, чтобы меня она к обеду
Не дожидалась.


(Уходит.)

Сальери
Жду тебя; смотри ж.
Нет! не могу противиться я доле
Судьбе моей: я избран, чтоб его
Остановить — не то мы все погибли,
Мы все, жрецы, служители музыки,
Не я один с моей глухою славой....
Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты еще достигнет?
Подымет ли он тем искусство? Нет;
Оно падет опять, как он исчезнет:
Наследника нам не оставит он.
Что пользы в нем? Как некий херувим,
Он несколько занес нам песен райских,
Чтоб, возмутив бескрылое желанье
В нас, чадах праха, после улететь!
Так улетай же! чем скорей, тем лучше.


Вот яд, последний дар моей Изоры.
Осьмнадцать лет ношу его с собою —
И часто жизнь казалась мне с тех пор
Несносной раной, и сидел я часто
С врагом беспечным за одной трапезой,
И никогда на шепот искушенья
Не преклонился я, хоть я не трус,
Хотя обиду чувствую глубоко,
Хоть мало жизнь люблю. Все медлил я.
Как жажда смерти мучила меня,
Что умирать? я мнил: быть может, жизнь
Мне принесет незапные дары;
Быть может, посетит меня восторг
И творческая ночь и вдохновенье;
Быть может, новый Гайден сотворит
Великое — и наслажуся им...

Как пировал я с гостем ненавистным,
Быть может, мнил я, злейшего врага
Найду; быть может, злейшая обида
В меня с надменной грянет высоты —
Тогда не пропадешь ты, дар Изоры.
И я был прав! и наконец нашел
Я моего врага, и новый Гайден
Меня восторгом дивно упоил!
Теперь — пора! заветный дар любви,
Переходи сегодня в чашу дружбы.



СЦЕНА II


Особая комната в трактире; фортепиано.

Моцарт и Сальери за столом.

Сальери
Что ты сегодня пасмурен?

Моцарт
Я? Нет!


Сальери
Ты верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?
Обед хороший, славное вино,
А ты молчишь и хмуришься.


Моцарт
Признаться,
Мой Requiem меня тревожит.


Сальери
А!

Ты сочиняешь Requiem? Давно ли?


Моцарт
Давно, недели три. Но странный случай...

Не сказывал тебе я?


Сальери
Нет.


Моцарт
Так слушай.
Недели три тому, пришел я поздно
Домой. Сказали мне, что заходил
За мною кто-то. Отчего — не знаю,
Всю ночь я думал: кто бы это был?
И что ему во мне? Назавтра тот же
Зашел и не застал опять меня.
На третий день играл я на полу
С моим мальчишкой. Кликнули меня;
Я вышел. Человек, одетый в черном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас
И стал писать — и с той поры за мною
Не приходил мой черный человек;
А я и рад: мне было б жаль расстаться
С моей работой, хоть совсем готов
Уж Requiem. Но между тем я...


Сальери
Что?


Моцарт
Мне совестно признаться в этом...


Сальери
В чем же?


Моцарт
Мне день и ночь покоя не дает
Мой черный человек. За мною всюду
Как тень он гонится. Вот и теперь
Мне кажется, он с нами сам-третей


Сидит.

Сальери
И, полно! что за страх ребячий?
Рассей пустую думу. Бомарше
Говаривал мне: «Слушай, брат Сальери,
Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти “Женитьбу Фигаро”».


Моцарт
Да! Бомарше ведь был тебе приятель;
Ты для него «Тарара» сочинил,

Вещь славную. Там есть один мотив...
Я все твержу его, когда я счастлив...

Ла ла ла ла... Ах, правда ли, Сальери,
Что Бомарше кого-то отравил?


Сальери
Не думаю: он слишком был смешон
Для ремесла такого.


Моцарт
Он же гений,
Как ты да я. А гений и злодейство —
Две вещи несовместные. Не правда ль?


Сальери
Ты думаешь?


(Бросает яд в стакан Моцарта.)
Ну, пей же.


Моцарт
За твое
Здоровье, друг, за искренний союз,
Связующий Моцарта и Сальери,
Двух сыновей гармонии.




(Пьет.)

Сальери
Постой,

Постой, постой!.. Ты выпил... без меня?


Моцарт

(бросает салфетку на стол)
Довольно, сыт я.


(Идет к фортепиано.)
Слушай же, Сальери,

Мой Requiem.

(Играет.)
Ты плачешь?


Сальери
Эти слезы
Впервые лью: и больно и приятно,
Как будто тяжкий совершил я долг,
Как будто нож целебный мне отсек
Страдавший член! Друг Моцарт, эти слезы...
Не замечай их. Продолжай, спеши
Еще наполнить звуками мне душу...


Моцарт
Когда бы все так чувствовали силу
Гармонии! Но нет: тогда б не мог
И мир существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному искусству.
Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов.
Не правда ль? Но я нынче нездоров,
Мне что-то тяжело; пойду засну.
Прощай же!


Сальери
До свиданья.


(Один.)
Ты заснешь
Надолго, Моцарт! Но ужель он прав,
И я не гений? Гений и злодейство
Две вещи несовместные. Неправда:
А Бонаротти? Или это сказка
Тупой, бессмысленной толпы — и не был
Убийцею создатель Ватикана?


 
kostasДата: Воскресенье, 05.06.2011, 12:53 | Сообщение # 191
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Отсутствует


Р.Виктюк и М.Казаков.


Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь — как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.

 
kostasДата: Понедельник, 06.06.2011, 00:54 | Сообщение # 192
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Отсутствует
Сегодня-День Пушкина


Пророк


Серафимы - ангелы, особо приближенные к Богу и его прославляющие. На древнееврейском «серафим» - пламенеющий, сжигающий. «Шестикрылый серафим» — серафим обитающий на шестом небе. О серафимах повествует пророк Исайя в 6-ой главе: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы, у каждого из них по шесть крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.» Один из серафимов очистил уста пророка, коснувшись их горящим углем, который он взял клещами с жертвенника. Что же касается места появления серафима - «на перепутье», то пересечение дорог — одно из традиционных мест явления нечистой силы.


Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».






Сообщение отредактировал kostas - Понедельник, 06.06.2011, 10:16
 
kostasДата: Понедельник, 06.06.2011, 21:17 | Сообщение # 193
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Отсутствует


Зорю бьют... из рук моих
Ветхий Данте выпадает,
На устах начатый стих
Недочитанный затих —
Дух далече улетает.
Звук привычный, звук живой,
Сколь ты часто раздавался
Там, где тихо развивался
Я давнишнею порой.


Прошло уже почти 5 лет как была эта запись.
И у мена самого появляется чувство
нереальности этой записи.
Хотя точно помню как все это было.


Участник хора.


P.S. Захотелось в очередной раз прослушать эту запись. Великолепное исполнение!
 
ЗояДата: Понедельник, 06.06.2011, 22:24 | Сообщение # 194
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 28288
Статус: Отсутствует
Действительно, звучание хора такое удивительно-непрерывное и в то же время разное, с волнами звуков утра...
 
егозаДата: Воскресенье, 12.06.2011, 12:57 | Сообщение # 195
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Глушановский Алексей Алексеевич
Уласевич Светлана Александровна
Повесть "Интернет как средство общения"
http://samlib.ru/g/glushanowskij_a_a/internet.shtml


День первый.

Ангел
Где-то на Земле.
Около восьми часов утра.

Я спустилась на землю прямо перед домом, в котором снимала себе квартирку на земле. Да-да. Я ангел и снимаю квартиру в людском мире. Что поделаешь, надо же нам куда-то периодически сбегать от небесной суеты. Не в ад же на курорт ездить.
Какой загруз на работе! Ужас! Всю ночь мучились с этими демонами. Достали гады чешуйчатые! Встряхнув непокорной гривой, я вошла в подъезд и поднялась на пятый этаж. К счастью, никого пьяного я не встретила. А то пришлось бы нотации ещё в выходное время читать. "Как это так? - сказало бы начальство, проигнорируй я заблудшую душу. - Ты ангел и прошла мимо нуждающегося в помощи человека? Ангелы выходных не имеют!"
Заварив кофе, я села за компьютер. Всё-таки сна нам нужно не так много, а после битв сразу лучше не ложиться, иначе кошмары будут сниться. В компьютерные игрушки резаться не хотелось. Со своими переписываться тоже. И не мудрствуя лукаво, я вошла в чат. Да-да, ангелы тоже пользуются Интернетом! Дело в том, что в нём в последнее время стало очень удобно отслеживать грешников. Вот мы и ходим по различным местам, особенно в чатах много всяких встречается. Их по никам отследить можно.
Как бездумно порою люди выбирают себе вымышленные имена! То Вельзевул, то Демон Ада, то ещё как! А ведь несчастные человеки и не думают, что Тёмные силы не прощают использования собственных имён без спросу. Да и сами имена постепенно развращают, портят душу, и склоняют на скользкую тропинку. О Демон Юга! Ещё один! Мда, нотацию ему читать не охота. С другой стороны, я поссорилась сегодня с начальством и мне грозит штрафные работы в трущобах. Обращение таких же непутёвых душ на путь истинный. Может, если мне получится как-то мягко переубедить этого, то начальство скостит мне срок? Мол, бонус за ещё одну обращённую к свету душу? Хм, какой я меркантильный ангел. Впрочем, я не совсем ангел, моя бабка вон с кем-то снизу согрешила, так что есть во мне вражеская кровушка. Итак, приступим.
***************************************************
 
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » НАУКА, КУЛЬТУРА, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ (для любителей поэзии, прозы и добрых шуток)
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024