Четверг
25.04.2024
21:14
Приветствую Вас Случайный посетитель | RSS Главная | ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ - Страница 29 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: kostas, mdr1, mdr2  
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » НАУКА, КУЛЬТУРА, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ (для любителей поэзии, прозы и добрых шуток)
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
егозаДата: Вторник, 24.06.2014, 17:52 | Сообщение # 421
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
АТО "не катит",хунту бьют
Меняются копейкою на рупь
Кто виноват, что хунте делать?
И накого свалить все эти беды?
Решенье найдено. Ура!
Предателей искать пора
Причем в своих рядах хунтятских
В генштабе, Раде и на грядках
Всех выведут на чисту воду
Удар, Нардеп и СБУ с Свободой
БЮТ ищет ренегатов в СБУ
А СБУ в Свободе по утру
Генштаб грешит на партию Удар
Удар вчера купил радар
В общении пошли шифровки
Аппаратура РЭБ для блокировки
Короче, люди, там маразм
Аж из ушей энтузиазм
Шпион шпионом погоняет
Но инфу все равно сливают...

(Авт. - майор)
 
егозаДата: Четверг, 26.06.2014, 16:11 | Сообщение # 422
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Сочинение украинской школьницы.

Я была ученицей примерною
Вместе с сотней других детей,
О войне, как и вы, наверное
Знала только из новостей.
 
Я не знаю всех ли увижу я
Этой осенью снова за партами:
Расплатились многие жизнями
За судьбу политической карты.
 
Я не знаю какими законами,
По каким таким чёрным правилам,
Нас, когда-то родные народы,
Ненавидеть друг друга заставили.
 
Вновь попросят писать сочинение
"Как провел я ушедшее лето?"
Я в слезах, с комом в горле, волнением
В своих мыслях ищу просвета.
 
Мне о чем написать с красной строчки???
О подвалах, где мамы нас прятали?!
Шуме танков и днем и ночью?!
Лужах крови, что с раненых капали??!
 
Написать может в красках о взрывах,
Диком страхе, про минный обстрел???
Про молитвы "спастись" в перерывах?
И о тех, кто сбежать не успел??!
 
Спи, страна! Без попыток проснуться,
Угодила ты в злые сети,
Никогда к тебе не вернутся
Поседевшие в детстве дети.
 
Ну а я, обычная школьница,
Сочинением увлечена
Здесь пишу, чтобы вам запомниться:
"Моё лето украла война"...
 
(© Марина Красильникова)
 
егозаДата: Четверг, 26.06.2014, 16:11 | Сообщение # 423
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Ложь и обман из года в год
и СМИ подобны флуду, спаму,
толкают нас к глубокой коме
включая в лист зомбопрограмму.
В глаза бросают пыль чтоб скрыть
любовь, свободу, знания мира,
чтоб истребляли мы друг друга
не поделив краюху сыра.
Нам лгут чтоб мы в долгах погрязли
и чтоб лишь о наживе в мыслях
забыли о свободе мысли
и утонули в знаках, числах.
Цель всех поссорить, натравить,
из памяти стереть картины
в которых в людях больше смысла,
в которых люди все едины.
Но прежде чем поставить точку
пройдут года и жизнь пройдёт
и каждый зная где добро
свой путь к спасенью изберёт. (с)
 
kostasДата: Суббота, 12.07.2014, 17:52 | Сообщение # 424
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Отсутствует


   
Всех с праздником!


 
егозаДата: Воскресенье, 24.08.2014, 19:56 | Сообщение # 425
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
"Простите нас, родные россияне.
Пока еще вращается Земля,
Мы братьями Вам быть не перестали.
Вас предала не Родина моя.

Не люди, что на площадь выходили,
Пытаясь наболевшее сказать,
А те, кто нашу Родину купили,
Купили, чтобы выгодно продать.

Правители приходят и уходят,
Кого-то помнят долго и добром,
Но комом каждый президент выходит,
Как первый блин, в моем краю родном.

Нас ссорили с экранов и смеялись,
Что разругались братья в пух и прах,
Но верим, мы в душе людьми остались,
И понесем друг друга на руках;

Когда из нас кого-то ранят в спину,
Не будем о гражданстве вспоминать,
Я верю, что не может Украина
На братские народы наплевать.

Простите нас, что Вас не пропускаем
На собственных границах как врагов,
Простите, что каналам доверяем,
Где нас считают всех за дураков,

Показывают войны, истерию,
И получают в долларах паек,
Но нету Украины без России,
Как без ключа, не нужен и замок.

Мы все - одна семья, пусть разругались,
Но ссоры ведь случаются в семье;
И главное, чтоб мы людьми остались,
А не зверьми, готовыми к войне

За Землю, за туманные идеи,
Забыв о том, что детям нужен мир!
Я думать по-другому не умею,
А мы для власти нашей просто тир,

Хотят - на нас же армию направят,
Хотят - на воздух нам введут налог;
Но разлюбить Россию не заставят,
Пока мы вместе, с нами Бог!"

Ирина Самарина
 
егозаДата: Понедельник, 25.08.2014, 19:43 | Сообщение # 426
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
. Приснился пастору предивный сон
Как будто он на небо вознесен
И у ворот небесных Петр там стоит
Вертя ключи тихонько говорит:
Ну-с, говори, зачем пришел?
Иль скажешь, просто мимо шел?
Ворота в рай закрыты для тебя
Давай ка в Ад, и быстро, не грубя.
Упавши на колени пастор заорал
О, господи, прости, я за тебя страдал
Во славу песнь тебе всю жизнь пою
- Давай ка в Ад,не место тут жулью.
Промолвил Петр хмуро - Ты баптист
А значит, что душой давно нечист
А там для вас баптистов-адвентистов
Давно котел уже нагрел Нечистый
И руки у тебя в крови по локоть
Невинных жертв, детей с Востока
Как смеешь ты, червяк навозный
В рай к ангелам засунуть нос тифозный?
Пошел отсель, и не гневи меня
Как смеешь ты других виня
Свои грехи приписывать невинным
Прикрывшися предлогом благочинным?
И дал пинка под зад для ускоренья
Ну, чисто, что б ускорить водворенье
В чистилише убийцы, педофила и вора
(Турчинову давно уже туда пора.)
И пастор полетел под землю кувырком
Тряся в полете губками с жирком
Удар. С постели в ужасе вскочил
Фу, пронесло! Но кучу все же навалил.

Как говорил Господь: и Аз воздам
Всем, каждому и по его делам
Вот и трясется пастор до утра
Коль не успеет Бог, то может пора нам?
Major 071
 
егозаДата: Вторник, 23.09.2014, 18:03 | Сообщение # 427
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Поэма об украинской власти
Был месяц август, что-то ближе к сентябрю.
Уж уходило лето, листья быстро пожелтели.
Короче, незалежной президент, я если не туплю,
решился с Путиным поговорить о деле…
О чем был разговор — нам точно не узнать,
и СМИ из этого большой пожар раздуют,
но можем мы чуть-чуть пошельмовать
предположить там каждый ход фигуры…

Итак, уйдем немного в день совсем другой,
как будто Порошенко в личном кабинете,
а Путин с Назарбаевым летят уже домой,
но не сидится ровно и не спится Пете…

Все это присказка, а сказка впереди.
Мы наш рассказ начнем отсюда.
И просьба — слишком строго не судить.
(Бывают же у авторов причуды.)

Ночь. Кабинет. И Петя Порошенко.
То чешет нос, то мнет коленку. То просто дергает губу.
Ему не спится. К утру решает он, ну всё, пора!
Пускай не спят все до утра.

И обойдя весь кабинет уж раз пятнадцать,
решает он созвать всех тунеядцев.
Тех, кто как будто бы за все в ответе.
(В реале же за все ответит Петя.)

Но впрочем, это мысли вслух.
И первым в кабинет вбегает Яценюк.
Очочки нервно теребит и быстро-быстро говорит:
— Как все прошло? Не съел вас Путин? А что сказал? А вы?

— Слышь, кролик, сядь. Все шутки шутишь!
А ведь проблемы заполучишь!
Сейчас дождемся всех министров
и разберемся, но не быстро.

Устал я от великой власти,
уж лучше продавал бы сласти,
но, видно, это не судьба.
Садись, сказал! И сяду я.

И опустил свой зад на трон
(вот только толстоватый он).
И стали ждать: один сидит,
а Яценюк в углу стоит.

Хотел бы сесть, но вот беда —
он от Ляшко пришел сюда.
Вот и стоит, держась за …опу
(должно быть, тест сдавал в Европу).

А в кабинете тишина…
Они молчат, молчу и я.
Проходит пять минут… пятнадцать… двадцать…
Но не видать чего-то тунеядцев.

Вот не спешат они чего-то в кабинет.
Не получается собрать совет.
Но вот под дверью слышатся шаги.
Какое счастье! Гелетея принесли!

Министр обороны эМВэДэ
заснул в гостинице — в биде.
Он отмечал очередной этап АТО,
а что «наклюкался», так не видал никто!

Ну, кроме собутыльников,
они — молчок!
Про то, что он сходил в штаны,
а не в «толчок».

Короче, этого министра
убрали в уголочек быстро.
Пусть там сидит и там воняет,
и никого не задевает.

Дойдет и до него черед,
пускай «благоухает» и «цветет».
Потом, чрез несколько минуток,
Аваков заявился с ноутбуком.

Причем пришел, туда уткнувши нос.
Воюет, что с него возьмешь!
Турчинов прискакал, надувши губки.
Арсения спросил про зубки.

— Ну, как резцы? Жуешь морковку?
Да я шучу! — здесь отбрехался ловко.
Да впрочем, он у них брехать всегда готов.
И деньги «стричь» готов с лохов.

Вот так собрался «малый круг».
Взял первым слово Яценюк.
— Друзья, иль лучше — господа!
Нам подвести итог пора.

Послушать, что же скажет Петя.
И что нам ВВП ответил.
Петюня оторвал от трона зад:
— Я, господа, совсем не рад.

На встрече Путин тихо издевался,
а Назарбаев усмехался.
И только батька Лукашенко
ушел совсем (проржаться хорошенько).

Итог: короче, Эштон не за нас,
де Гюхт — и вовсе против нас,
нам денег много не дадут,
а «дырок» много, там и тут.

Похоже, предала Европа,
пред Путиным виляет попой.
Прошу вас выступать по одному,
я всех вас сразу не пойму.

Турчинов: «Хочу сказать, что это …опа!
Нас предала сама Европа!
Туда, куда стремились мы,
остались только лишь козлы!

Давайте перекроем газ.
Тогда попрыгают у нас!
Аваков: «Сегодня напишу в «Фейсбуке»,
что Эттингер — большая сука!

Ведь обещал, что будет все путем,
а оказалось — ни о чем!»
И в ноутбук уткнул свой нос.
Воюет, что с него возьмешь!

Тут в уголке очнулся Гелетей.
И заорал: «А пастор — гей!»
Потом привстал, держась за стенку:
— Ну, что? Уже дрожат коленки?

Потом икнул, достал «чекушку»
и выпил всю и без закуски.
— Давайте карту мне, а то
не расскажу вам про АТО!

Отправили за картой секретаршу.
Да ту, которая постарше.
Вторая, ну, которая моложе,
уже вовсю министрам строит рожи.

Да вот беда, им не до секретарши,
а пастор ждет, «которая постарше».
Проходит полчаса, а карты нет.
Тут Гелетею захотелось в туалет.

Но совещанье важно для страны.
Повторно он сходил в штаны.
Ну, наконец-то появилась секретарша
(Ну та, которая постарше).

И карта возлегла на стол,
чтоб рассказать нам про АТО!
Был к карте приглашен министр,
который был не сильно чист.

Икнувши пару раз, дошел, качнулся.
— Эй, Гелетей, ты шизанулся!
Турчинов Гелетея поддержал
и что-то на ухо сказал.

Клянусь, что он сказал, не знаю!
Но кое-что подозреваю…
Все собрались у карты этой,
у Гелетея требуя ответа.

И Гелетей обрисовал им обстановку,
словами прикрываясь ловко.
Отчет серьезный, не для СМИ.
Не веришь? Карту посмотри!

— Здесь нам конец. Здесь мы в котле.
Вот здесь котел. Погибли все.
Здесь батальоны «майданутых».
Боюсь, уже не встретят утро.

Здесь прорвались сепаратисты
и к морю вышли очень чисто.
Короче, на Донбассе нам труба.
Боюсь, что скоро к нам придут, сюда.

— Не может быть! — вскричал Аваков.
— Уж я устрою им, собакам!
Зайду сегодня в «Инстаграм»,
уж там я жару им задам!

И в ноутбук уткнул свой нос.
Воюет, что с него возьмешь!
— Вот здесь прорыв, и может, там.
Да нас побьют по всем фронтам!

Но нужно подготовить СМИ.
Пускай работают они.
— Согласен, — вымолвил Турчинов, —
найдем для этого причину.

Мы скажем — русские идут.
Они зашли и здесь, и тут!
Мы отразили их набег,
почти что уничтожив всех.

Лишь единицы в плен сдались.
Пиши: в Европу собрались!
Тут слово вставил президент:
— Они доставили презент!

Всю технику вчера пленили.
Семнадцать танков и автомобили,
наполненные под завязку.
Давай по карте сделаем привязку.

А чтоб реально было столкновенье,
напишем: было в воскресенье!
Тут Яценюк: «А как же я?
Ведь в экономике дыра!

Что людям дальше говорить?
Да и вообще, как дальше жить?»
— От газа отказались мы,
наплюнув на призыв Москвы.

То газ не тот, цена не та,
а денег треба дофига.
Послушали Обаму,
теперь сидим с бананом.

И уголь весь от нас ушел.
Скажи-ка, Петя, я осёл?
Пошел на поводу ЕС и думал:
о, какой прогресс!

Теперь дефолт и долговая яма,
зачем мы слушали Обаму?
Тут слово вставил президент
(по совместительству — агент):

— Да, господа, мы все в дерьме.
С макушкой. Абсолютно все!
Но для народа Украины —
мы бравые мужчины,

которые их защищают
и «новый мир» им обещают.
Итак, мы напрягаем СМИ,
пускай работают они.

И каждую победу ополченья
пусть превратят в их пораженье.
Пиши: Европа нам поможет!
Даст денег и продуктов тоже.

Как только завоюем мы Донбасс,
ЕС нам много денег даст.
Нам продержаться надо до зимы,
а дальше, честно, до балды.

Я приглядел нам остров,
его мы купим просто.
И всё на всех, и благодать,
на Украину — наплевать.

Под утро разошлись министры,
а я статейку тиснул быстро.
Не верите? Сходите сами.
Вас секретарша встретит — с томными глазами…
Автор Владимир Лыткин (major071
 
kostasДата: Понедельник, 06.10.2014, 19:42 | Сообщение # 428
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4798
Статус: Отсутствует


Ю.П.Любимов.

Бертольд Брехт "Жизнь Галилея" в постановке Ю.П.Любимова.

МОНОЛОГ ГАЛИЛЕЯ


Юрий Любимов, бесспорно, вошёл не только в театральную, но и в политическую историю страны. И вошёл именно своим театром - Таганкой 60-70-х годов.
По политической и даже, что удивительно, театральной популярности
Таганка Любимова превзошла даже самый знаменитый в 50-60-е годы "Современник". Даже выдающийся в 70-е годы БДТ Товстоногова. Любимовская Таганка - это был публицистический театр, то есть более политический, чем театральный. Потому он и фактически погиб после того, как политическая ситуация, в которой этот театр родился и внутри которой жил, против которой боролся и внутри которой только и мог расцветать, исчезла.
Самый антисоветский советский театр - вот секрет успеха Таганки Любимова. Такой театр мог процветать только при Советской власти. С её исчезновением он должен был рухнуть, что и произошло.



В.Т.Третьяков.

http://v-tretyakov.livejournal.com/1310658.html
 
егозаДата: Воскресенье, 12.10.2014, 05:01 | Сообщение # 429
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
№9 Одинокий Странник Сегодня, 15:16

Мне приказано, я и стреляю…
Я в АТО ровно семьдесят дней…
Мало сплю и во сне убиваю, Как в
реальности, женщин, детей…
Я осыпал жилые кварталы
Боевыми ракетами «град».
ДНРовцев мать причитала
Над телами убитых ребят…

Мы пришли, мы защитники, честно!
Только сердце всё чаще скулит…
Где кадыровцы? Лупим по местным…
Мой товарищ – уже инвалид…
Лучший снайпер, без промаха, метко
Убирал всех ненужных людей…
Но напившись, из нашей разведки,
Ранил друга случайно Сергей…

Может, Бог нам показывал знаки?
Может это он так намекал?
Сам с собой в бесполезной атаке,
Я позорно уже проиграл…
Что такое «АТО», если честно,
Я не знаю, ведь я на войне…
Лучше б был дезертир под арестом…
Быть убийцей страшнее втройне…

Я задумался… Вот возвращаюсь
И супруга прошепчет: «Герой!».
А ребёнок, от слёз задыхаясь,
Больше маму не встретит живой…
Я иду по разбитым кварталам.
В спину шёпот: «Фашисты, враги…»
Власть стрелять по своим приказала…
Бог, ты есть? Отзовись, помоги!

Я присягу служить для народа
Так ответственно, гордо давал…
Здесь кровавыми стали восходы…
Я Донбасс от кого защищал?
От мальчишки, который в четыре,
От снаряда уже в небесах?
Видел тех, чьи дома разбомбили…
Стариков со слезами в глазах.

Я представил, а если б с Донбасса,
К нам на Киев пришёл батальон,
Защищать от кого-то и сразу
Мне бомбили б родительский дом?!
Я бы тоже, как сепаратисты,
За родных и за землю стоял…
С лышу в спину: «Предатели, крысы»
Да… не волк… Я всего лишь шакал…

Десять штук заплатить обещали…
Я, наверное, не патриот…
Только верилось в самом начале,
Что нуждался Донбасса народ…
А потом обозлился, остался
На чужой плодородной земле…
Видел я, как Донецк разрушался…
Что скажу, возвратившись, семье?

Я полгода с сестрой не общаюсь,
Ведь она – из России москаль…
Но всё реже теперь улыбаюсь.
Я ошибся, я предан… Мне жаль.
Я теперь эту власть проклинаю
ДНРовцев страшных сильней…
Мне приказано… Я и стреляю…
Я в АТО ровно семьдесят дней…

Источник: http://politikus.ru/video/32426-slava-geroyam-yugo-vostoka.html
Politikus.ru


Сообщение отредактировал егоза - Воскресенье, 12.10.2014, 05:06
 
егозаДата: Четверг, 16.10.2014, 19:27 | Сообщение # 430
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Быть русским - не заслуга, но обуза.
Когда под гул набата, на бегу,
Возжами подпоясавшись кургузо,
Хватаем мы оглоблю и слегу.

О собственной забыть беде и боли,
Не поумнев нисколько до седин...
Быть русским - значит, воином быть в поле,
Пусть даже в этом поле ты один.

Быть русским - не награда, а расплата.
За то, что миру душу нараспласт,
За чужака встаешь ты, как за брата,
А он потом тебя же и продаст...

Быть русским - это стыдно и позорно,
Когда мы за колючею межой
Нелишние свои сбирали зерна
Для детворы не русской, а чужой.

Мы русские. дуркуем и балуем,
Когда, хватая снег похмельным ртом,
К любому черту лезем с поцелуем,
Отхаркиваясь кровушкой потом...

Живет народ, ведом судьбою хмурой,
За отческий уклад и образ свой
Доверчиво расплачиваясь шкурой,
Хотя, гораздо чаще - головой.

Мы русские. Мы с нехристью любою
Ломаем братски скудный каравай,
И в благодарность слышим над собою
Всего два слова: "надо!" и "давай!"

Быть русским - не отрада, но отрава,
С неизводимой грустью на челе
Платя издревле - щедро и кроваво -
За то, что на своей живешь земле.

Быть русским - значит застить путь бандитам,
Что топчут нашу землю сапогом.
Быть русским - это значит быть убитым
Собратом чаще, нежели врагом.

Быть русским - это значит встать у стенки,
И пусть в тебя стреляет сволочь вся,
Но перед ней не падать на коленки,
Пощады, ухватив сапог, прося.

Быть русским - это должность, долг и доля
Оберегать святую честь земли
От пришлецов, что свой Талмуд мусоля,
Две тыщи лет нас к пропасти вели.

Мы русские. Ступаем мы на плаху,
Окинув оком отчий окоем,
Но нищему последнюю рубаху,
Не мешкая, привычно отдаем.

Быть русским - провидение и право,
Не устрашась ни пули, ни ножа,
Топыриться упрямо и шершаво,
Не уступая татям рубежа.

Быть русским, значит хлеб растить в ненастье.
А нет дождя - хоть кровью ороси.
Но все-таки, какое это счастье -
Быть русским! Среди русских! На Руси!

Я русское ращу и нежу семя
Не потому, что род чужой поган,
Но пусть вот так свое опишет племя
Какой-нибудь еврей или цыган.

Быть русским, значит быть в надежной силе.
И презирать родной землею торг.
Не зря ж Суворов рек при Измаиле:
- Мы русские! Ура! Какой восторг!..

Я - русский! Сердцем, духом, вздрогом кожи.
Горжусь я древним прозвищем моим.
Не дай мне, хоть на миг, хоть в чем-то, Боже,
Не русским стать, а кем-нибудь другим!..

Евгений Скворешнев.
 
егозаДата: Вторник, 11.11.2014, 18:14 | Сообщение # 431
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Как стыдно мне за Украину
страну пин...овских рабов
страну, где каждая скотина
служить бандеровцам готов
Страну с протянутой рукою,
что вопрошает - кто подаст
страну, где новые герои -
баран, фашист и педераст! (с)
 
егозаДата: Понедельник, 17.11.2014, 11:56 | Сообщение # 432
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Не будите русского медведя!

Милые заморские соседи,
Сытые, вальяжные, как боги,
Не будите русского медведя.
Пусть он мирно спит в своей берлоге.

Не мешайте царствовать и править,
Есть и пить, покуда сердце бьётся.
Вы себе не можете представить,
Чем для вас всё это обернётся!

Вы уже не раз его пинали,
Унижали, посыпали пылью,
На берёзе русской распинали,
Жгли огнём и в омуте топили.

И когда уверенность в победе
Доводила вас до сладкой дрожи,
Рык утробный русского медведя
Раздавался вдруг у вас в прихожей.

Что ж вам, братцы, дома не сидится?
Так и тянет, прилетев на запах,
Щедрую российскую землицу
Взять и отобрать у косолапых!

Сколько лет мыслишкою лукавой
Ваши переполнены газеты,
Мол, "какое мы имеем право
На одну шестую часть планеты!?"

Мы сюда пришли по божьей воле,
Честь свою ничем не замарали.
И не вам судить о нашей доле!
Мы своё богатство не украли.

Наши нерушимые основы –
Паруса, полозья да подковы,
Беринги, Хабаровы, Дежнёвы,
Ермаки, Поярковы, Зайковы.

Дамы, господа, синьоры, леди,
За черту ступая ненароком,
Не дразните русского медведя:
Ваше баловство вам выйдет боком.

Вы его обманете стократно,
В кабаке обчистите до нитки,
Ведь у вас любая милость – платна,
Ваши боги – золотые слитки.

Ваше кредо – разделяй и властвуй,
Ваша правда – это правда Силы.
Вы привыкли восседать над паствой,
Неугодных одарив могилой.

А вот русский в каждом видит брата,
Не приемля скаредность и лживость.
Для него всего важнее – Правда,
А всего дороже – Справедливость.

Потому со дна любого пекла,
Где никто другой не сможет выжить,
Русский вдруг поднимется из пепла,
Из трясины и дорожной жижи.

Выветрит угар кровавой битвы,
В чистом роднике омоет очи,
Пред иконою прочтёт молитвы
И придёт к вам в дом однажды ночью.

Весь пропахший порохом и кровью,
Поведя вокруг усталым взором,
Он замрёт у вас над изголовьем
И в глаза посмотрит вам с укором.

И пока вы свет не погасили,
Спросит он, былое подытожив:
-Ты зачем пришёл ко мне в Россию?
Или я тебе чего-то должен?

Вы поймёте, что пришла расплата.
Но платить, как оказалось, нечем.
Русский бы простил, наверно, брата.
Только ж вы не брат ему, а нечисть.

И душонку, сжавшуюся в плоти,
Теребя под хмурым взглядом гостя,
Вы тысячекратно проклянёте
Глупую идею «Дранг нах Остен».

Жаждущие новых территорий
Для бейсбола, регби или гольфа,
Почитайте парочку историй
Про Наполеона и Адольфа.

Поумерьте пыл парадной меди!
Отвечать за глупости - придётся!
Не будите русского медведя.
Может быть, тогда и обойдётся.

Константин Фролов-Крымский, 2014

Не будите русского медведя!
Долго бурого вы не дразните,
Спящим не обидит он соседа,
А проснется, от него бегите!

Разозлившись, силу, мощь покажет
И собачью свору он накажет,
Чтоб не тявкали и не кусали,
От медведя русского отстали!

Вы себя ведите осторожно,
Дам - блондинок к мишке не пускайте,
Бог не даст, его облить вам ложью,
Встречи с бурым лучше избегайте,
Из берлоги звать, остерегайтесь!

Вспомните, надменные соседи,
Всю историю судьбы России,
Никогда враги не одолели,
Та же мощь державная и сила!!!
И не забывайте про медведя!!!

Ася Илюхина, 2014
 
егозаДата: Четверг, 25.12.2014, 19:29 | Сообщение # 433
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Зачем срубили памятники Сталину?
Они б напоминали о былом
могуществе, добытом и оставленном
серьёзным, уважаемым вождём.

В любое время и во время оно
стоять на мёртвом — боже упаси!
Покойника, по древнему закону,
не принято тревожить на Руси.

По мёртвому ходить не полагалось,
могилу разворачивать — грешно.
Такая нам история досталась —
России вечно что-то суждено.

И столько было у неё величеств!
Мне как-то дед сказал: — Помаракуй,
всё культ да культ...
Была такая личность —
и потому, наверно, был и культ.

И что вы там о нём ни говорите,
как ни судите горько, горячо,
оставил он шинель, потёртый китель
да валенки подшитые ещё.

Но он к тому ж оставил государство
с таким авторитетом на земле,
что, милый мой, тут некуда деваться —
себя представьте хоть на миг в Кремле.

И всё, что обозначил он устами,
под стать ему лишь было одному.
— Какой ты Сталин?
Я ещё не Сталин! —
говаривал он сыну своему.

И на священной каменной трибуне
в седой мороз седьмого ноября
он верил в тех, что верили в июне,
спокойно о победе говоря.

Какая ж клокотала в нём природа
и как он исполински понимал,
когда здоровье русского народа
он высоко над миром поднимал!

Неужто так же сумрачно и тихо
он убивал на русском языке,
какую правду он унёс, владыка,
в своём рябом, оббитом кулаке?

Она первична, правда, а не слава,
она за ним стояла у руля,
её не свалишь краном с пьедестала
и не зароешь даже у Кремля.

Мы знали правду, дети перелома,
мы, дети безотцовщины, войны,
в кирпичных городах и на соломе
его улыбкой были спасены.

Быть может, мы любили безответно -
к такой любви не прикоснётся тлен.
Мы Сталина любили беззаветно,
какую веру дали нам взамен?

Мы верили, а веру убивали...
Но от неверья трижды тяжело,
и «Сталин — наша слава боевая»
мы пели вызывающе и зло.

Уже нам просто верить надоело,
уже нам подоспело всё узнать.
Не наше дело — это наше дело,
как будто маму обижают, мать.

И правда, перечёркнутая кровью
отцовских непридуманных времён,
то наша правда, кровная, сыновья, —
мы были б хуже, если бы не он.

Мы очень непростое поколенье,
нам донести тот пламень и накал,
чтоб первозданно полыхало «Ленин»,
чтоб обжигал «Интернационал»!

На наши плечи падает Россия,
на молодость надеется сейчас,
так думайте ж, ребята непростые, —
теперь никто не думает за нас.

Да будет шаг наш точным и могучим!
И это вера, а не просто крик.
За это гибли лучшие из лучших,
и гибли от врагов и от своих.

А кто ходил Но Мавзолею Ленина
и получал особые пайки?
Но, если спросят наше поколение:
— А были ль вообще большевики?

Я знаю их.
Они меня растили.
Горело свято на дверях «Партком».
Несытые строители России,
я тоже с детства был большевиком.

Как все, я грыз макуху с аппетитом,
и счастлив был,
и гордый был, как все.
Я сын его. И я необъективен.
Ведь это ж не о ком-то —
об отце.
(тырнет)
 
егозаДата: Пятница, 30.01.2015, 15:12 | Сообщение # 434
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
автор - Енот

Я видел много идиотов
И слышал разных чудаков,
Но столько сколько в Украине,
Ещё не видел дураков….
В долгах погрязнув, как в болоте,
Обворовав самих себя,
Вопят, орут всё о свободе,
В своих грехах других виня.
Печальней повести не сыщешь,
Что там Мольер, что там Шекспир?
Пером всё это не опишешь.
«Kровавий український пiр»…
Я отрекаюсь от тебя,
Уже чужая Украина!
Ждёт страшная тебя судьба-
Мать, убивающую сына.
Переступила ты порог,
После Донецка и Одессы…
Тебя уже оставил Бог —
На Украине правят бесы!!!
Держа в руках цветной мелок,
Рисую Шар Земной отныне.
Не знаю, где в Земле пупок,
Но жопа точно в Украине!!!
http://topwar.ru/67778-pase-vnov-lishila-rossiyu-polnomochiy.html

Разместил Пол

Наткнулся недавно на "произведение" от украинца. И
ответил.
Ниже текст...

Написано украинцем (наверное):

Привет, рашистская Россия!
Послушай, путинская Русь:
в своей стране я не миссия,
но и Иуды не боюсь!

Ко мне пришла ты с автоматом,
закрыв чулком свое лицо.
Ты говоришь со мною матом,
наполнив каждый звук свинцом.

Мои поля взрыхляя танком,
ты сеешь мины вместо ржи,
надев солдатские портянки,
насквозь промокшие во лжи…

Да разве думал в сорок пятом
мой дед, уставший от войны,
что тот, кто был когда-то братом,
сегодня враг моей страны?

Привет, рашистская Россия!
Зачем тебе моя страна?
У Путина — шизофрения!
Но ты же… Разве ты больна???

А вот мой ответ:

Привет! Хохлятская Бендера!
Отвечу на "стихи" за Русь!
Ты явно, точно - не миссия!
Иуду – тоже не боюсь!

Иудой стала Украина,
Продавшая себя за что?
В Европу съездить побатрачить?
То врятли будет вам дано…

Продали все! И Русь, и совесть!
Позарились на сладкий бред!
Желаю вам, чтобы очнулись
Но также жду от вас ответ.

Ответ, за жителей Одессы
Которых жгли одев чулок!
Ответ за пули, мины, грады...
Летевшие в Юго-восток.

Спросить хочу за всех убитых,
За все разбитые дома!
Вы проклинаете Россию?!
Вы - проклинаете себя!!!

Твои поля взрыхляют танки?!
Твоих же вооруженных сил.
Их бросили бороться с правдой
У лжи, поверь, не хватит сил!

Да разве думал в сорок пятом
Мой дед, освободивший Львов,
Что тот, кто был когда-то братом
Разрушит дом и все сожжет?

Две внучки, младшая сестра…
Погибли от руки людей,
Которых защитил когда-то
«Воздалось» от твоих идей!

И вот немного подытожу.
Хоть я не врач, и не юрист.
Диагноз я вам не пророчу!
А вот украине - не быть!
http://topwar.ru/67778-pase-vnov-lishila-rossiyu-polnomochiy.html
 
егозаДата: Понедельник, 30.03.2015, 19:13 | Сообщение # 435
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Дело «Тангейзера»Как спектакль Новосибирского театра вывел народ на улицу
\
Спектакль Тимофея Кулябина «Тангейзер», увы, малооригинален. Помещение героев в «актуальную» современность выглядит как-то жалко, будто в Новосибирске собрали крохи с «европейского стола». Важно,
конечно, и другое – всё, что происходит рядом с «Тангейзером» и вокруг него.
Спектакль стал той «лакмусовой бумажкой», с помощью которой началась проверка
на прочность и публики, и культуры, и управления культурой. Под «проверкой» я
как раз понимаю не следственные действия, а под «делом» – не судебное, но тот
уровень социальной и интеллектуальной рефлексии, который был проявлен в
Новосибирске, да и в Москве.

Вагнер в«Театре купца Епишкина»
И все-таки начать надо с самого спектакля «Тангейзер». Но без краткого предисловия не
обойтись. Вагнер, неудовлетворенный французской (мейерберовской) и итальянской
оперой, ставил своей задачей создать национальную – немецкую оперу.
Национальную оперу он строил с опорой на легенды и мифы германо-скандинавского
эпоса и христианскую культуру. Вагнер добился полнейшей цельности и единства
между музыкой и драмой. Он никогда не обращался (за исключением «Нюрнбергских
мейстерзингеров») к изображению обыденной жизни и к современной тематике,
полагая единственным источником, достойным оперы, только мифологию.

Что в новосибирской опере принципиально изменено в либретто?
У Вагнера рыцарь-певец Тангейзер попадает в царство Венеры, где познает радости плотской
любви, но душа его хочет из царства богов вернуться на землю. Любовные путы
Венеры разрываются именем святой Девы Марии. Потом он участвует в состязании
певцов, которые должны славить рыцарскую любовь, но Тангейзер выступил против
всех, пропев восторженный гимн в честь Венеры. Любовь земной девушки Елизаветы
спасет его от мести рыцарей, – ведь с точки зрения рыцарской культуры Тангейзер
совершил преступление. Тангейзер, безусловно, пребывал в страстном исступлении
– эрос и мелос тут вступают в состязание. Но он приходит в себя и раскаивается,
– слезами, молитвой готов к искуплению греха, а потому уходит в Рим вслед за
пилигримами. Чистая душой Елизавета не дождалась его возвращения и умерла, а
Тангейзер вернулся не прощенным. И, увидев возлюбленную в гробу, умирает сам.
Процветший посох Папы в конце оперы есть символ прощения рыцаря-певца. Все
славят милость Бога-Творца.

А что у режиссера Кулябина? У него все поперек Вагнера. Во-первых, он действие перенес
в современность, с чем так принципиально боролся Вагнер. Тангейзер в спектакле
из трагического героя превратился в современного режиссера, который снимает
кино «Христос в гроте Венеры».

Тангейзер-режиссер якобы крамолен, свободолюбив и якобы особенно одарен. Больше всего сомневаешься
в последнем: когда 25 минут, простите, нам показывают какую-то допотопную
вампуку на тему «грот Венеры», с Венерой, лишенной царственности богини и
похожей на хозяйку трехзвездочной гостиницы. Первой обратила на это внимание
новосибирский критик Ирина Яськевич, как и на катастрофичное несоответствие
музыки и режиссуры, когда партия, наполненная чувственной любовью молодой
героини, отдана матери (влюбленная в Тангейзера Елизавета превращена режиссером
в мать Тангейзера, а рыцарь Вольфрам превращен в брата Тангейзера)…

Вся режиссура Кулябина – это сплошной «театр купца Епишкина» (был такой водевиль на
тему неряшливой и плохой работы в начале XX века).

Образ Христа в опере может быть объяснен только с одной позиции: провокативного жеста. Никто
из критиков, даже слишком преданных Кулябину, не взялись доказывать
обязательность появления Христа на сцене. Профессионализм, как ни крути, это
нечто должное, это строгое сцепление замысла и его воплощения. Вкулябинском случае это называется не творчество, а троллинг – введениеобраза Христа с целью позлить и раскачать православное наше сообщество. А оно у нас, действительно, очень живое и очень граждански зрелое.
Уберите Христа, замените его свободным художником, и ничего не изменится! Ничего! Даже
лучше станет, логичнее: ведь если главная мысль режиссера – «художник имеет
свободу в выборе темы и героев для своих произведений», то гораздо умнее было
бы взять именно художника в качестве героя в гроте Венеры. Понятно, что это все
равно было бы так же скучно. Потому как состязаться с замыслом Вагнера – ну,
как бы это помягче сказать?..
Очень жаль, но сегодня экспериментом прикрывают тяжелейшую форму непрофессионализма и
весьма скромные способности. А благодаря театральной критике сегодня уже нет
разницы между творческим риском и провокацией.
О роли «Маски» в судьбе Кулябина, или как он стал золотомасочником
Столичная театральная корпорация «критика», выстроившаяся «клином» вокруг «Тангейзера», и
полагающая, что она защищает «свободу творчества», высказалась о спектакле еще
до всяких судебных разбирательств весьма хвалебно. Ей не впервой поддерживать
Тимофея Кулябина: в некотором смысле она же его и «сделала», задавая режиссеру
«вектор европейского развития». Ему было чуть больше двадцати лет, когда он (в
2008 г.) поставил «Макбета» и тут же попал на фестиваль «Золотая маска», а в
2014 году получил спецприз «Маски» за спектакль «Евгений Онегин». Это правда, –
вся страна «болеет» «Золотой маской». Её страстно жаждет и юнец, и седой
старец.

Кулябин собственно после «Макбета» сразу осознал: «Ты попадаешь на «Маску», и о тебе
все узнают. Ты можешь просить другие гонорары…». Все так. «Маска» похожа и на
бизнес-проект. Но и на этом везение молодого режиссера категорически не
закончилось: в 2014 он получил «Маску», а в 2015 году назначен главным
режиссером в Новосибирский драматический театр «Красный факел». Утверждать, что
исключительно «Маска» помогла, не берусь – в этом же театре его отец является
директором, и какой-то административный пост занимает мать. «Маска», так
сказать, позволила отдать ему театр «легитимно», чтоб уж не выглядело это все
слишком по-родственному. Но и это не всё: «Маска» каким-то трудно описываемым
образом награждает ее счастливых обладателей неким особым не материальным
статусом. Вроде как она есть некая индульгенция, дающая наперед приятное во
всех отношениях чувство «безгрешности навсегда», сопровождающееся воодушевляющим
самочувствием «творческой неприкасаемости». Вот только у новосибирского
режиссера свободы много, а творчества нет.

«Онегина» в 2012 году он ставил уже как «фестивальный спектакль», метящий всеми своими
смыслами и игровыми приемами прямо в прорезь глаз «Золотой маски», то есть
рассчитывая на «фестивальную публику» и всю ту же столичную критику.
«Фестивальный спектакль», – ну это, такой особенный, будто бы
«экспериментальный», «сложносочиненный». «В Новосибирске, – жаловался режиссер
Кулябин, – не все это считывают (будто бы «сложность». – К. К.), там диалог кажется более плоским, люди могут просто встать и уйти». Зато в столице публика, добавим мы, тем более фестивальная, закалена провокативными жестами и Богомолова, и Серебренникова, и заграничными любимчиками фестиваля NET, из года в год не без приятности для себя посещающими Россию «цивилизаторства для…».

Не будем долго говорить о «сложносочиненном спектакле», достаточно того, что начинается
он половым актом между Онегиным и некой дамой (повторяют его не раз, как не раз
меняются дамы). Есть еще и слайд-шоу, где показывают Ольгины прелести, а
«корчи, стоны, кружения и опрокинутые стулья превращают Татьяну в ведьму» и
т.д.
Да и что вы хотите от режиссера, говорящего нам следующее: «Я работаю только для молодежи.
У нее нет авторитетов. Им в принципе всё равно, великое произведение «Евгений Онегин» или нет, можно над ним надругаться или нет. Их не будет задевать половой акт на сцене – у них нет комплексов».
Вот только почему-то в афише театра забыли написать, что спектакль предназначен ТОЛЬКО
«для молодых людей, у которых нет комплексов». Интересно, много бы народу
пришло? Судя по всему, денежные средства на повышенную зарплату золотомасочника
Кулябина собрать было бы непросто.

Итак, к моменту получения театра «Красный факел» режиссер Кулябин дважды был допущен к
ручке столичной «критики» на «Золотой маске»; поставил несколько эпатажных и
провокационных спектаклей, по классике преимущественно. Ну не переделывать же,
действительно, так же нещадно, как «Евгения Онегина» или «Тангейзера», живого и
цветущего писателя Владимира Сорокина, который, помнится, тут же пригрозил
судом режиссеру А. Могучему, который исказил, на его взгляд, его произведение.
Тут суд уж точно будет на стороне Сорокина, а не Пушкина или Вагнера…

Сильно роднит «Евгения Онегина» и «Тангейзера» два обстоятельства: во-первых, уже в
«Онегине» использовался прием «снимается кино», а во-вторых, – общая у них, по
словам самого режиссера, «тема личности, не вписывающейся в общество, в общий
дискурс». Тема, судя по всему, навязчиво мучает режиссера не первый год, –
возможно, здесь кроется его собственный когнитивный диссонанс. Жизнь так
удалась, режиссер так хорошо «упакован» (а ему всего 31 год), что хочется или
водки с хреном, или конституции, то есть «свобод и терзаний личности», принятых
во всем человечестве в качестве сопровождающих творчество.

Если «Онегин» поставлен для молодых зрителей без комплексов, то можно предположить,
что «Тангейзер» и того круче: поставлен во-первых, для европейцев, о чем
размышлял сам режиссер и о чем еще скажу; а во-вторых, для некоего нового
сообщества «российских европейцев», принципиально не понимающих и не желающих
понимать, что такое национальная культура (хоть русская – «Онегин», хоть немецкая
– «Тангейзер». Все одинаково – креативно-фиолетово). Публика «Тангейзера»,
поставленного в Новосибирской опере, судя по всему, не должна была иметь тоже
никаких «христианских комплексов»… Но случился понятный недоучет… Своего-то
режиссер не знает; свое-то, как это требует прогрессивная театральная
корпорация, нужно вогнать в европейскую колодку, а там давно уже христиан
нельзя ничем оскорбить (приемы оскорбления режиссер непосредственно почерпнул
из европейского кино – я даже боюсь, что европейский суд попросту уличил бы его
в плагиате – но поскольку примеры уж больно пакостны, и я не хочу их
повторением засорять пространство, – читателю придется мне поверить).

Новосибирское, а позже и московское христианское сообщество вдруг оказалось граждански активным,
да к тому же обладает четким пониманием личного этического пространства. И оно
не захотело терпеть того, что режиссер Кулябин дописал историю земной жизни
Христа, поместив его в грот Венеры – грот греха и страсти.
Христос – Единый безгрешный, и потому Он – Спаситель. Корректировочку Евангелия
новосибирцы не захотели принимать как креативчик, ибо для них Христос – Сын
Бога Живаго. Как не захотели видеть на сцене поваленный крест (уж больно
напоминал он украинский крестоповал, чрезвычайной болью отзывающийся в сердце),
как возмутились гаденьким постером, на 28 секунд появляющимся в спектакле и
являющимся, по замыслу режиссера Кулябина, квинтэсенцией фильма режиссера
Тангейзера (симулякр от симулякра, так сказать), где Господь наш расположен в
оскорбительном месте (а вторая, в том же мерзком духе, креативная картинка была
напечатана на программке к спектаклю).

Ясно, что следуя пункту «во-первых», Кулябин рассчитывал на европейских европейцев, о чем
заявил прямо: «Я искал тему, табуированную в современном обществе. Для
нынешнего европейца таких тем, пожалуй, только две: холокост и религия.Об этом лучше высказываться, сохранять крайнюю осторожность, или не говорить вовсе. Все остальное уже сто раз пройдено, сегодня трудно кого-то чем-то удивить. Тема религии сегодня — одна из самых сложных, провокационных и
спекулятивных. В данной постановке она становится скорее субъектом сюжета, чем
объектом исследования. Режиссер искал тему для европейцев (в том числе для
«местных»). И нашел. И все получилось : теперь даже Гардиен иминтересуется. Наверное, когда против русских применяются санкции, некоторым
особенно приятно оказаться в европейских списках лояльности.

Критика усердно занимается тем, что находит «эксперимент» и «смыслы» там, где их нет и
быть не может, то есть своими проплаченными или не проплаченными усилиями
увеличивает в культуре энтропию и беспорядок. Ведь они давно сказали и
написали: залогом движения вперед «нового театра» может быть лишь тотальное и
массовое уничтожение старых культурных смыслов – национальной культуры (привет
революционерам калибра 1918 года!). И они так привыкли к этому занятию за три
десятка лет, что любое сопротивление вызывает удивление (допускаю, что даже
настоящее), злобу и желание оставить «свободу творчества» только себе, и в её
собственном понимании.
Об узурпации свободы

Почему театральные спектакли все чаще и чаще вызывают возмущение разных общественных
групп? Что хотел в данном случае режиссер Кулябин и под какие свои цели он переписал вагнеровское либретто?
Все театральные деятели столицы, входящие в разные высокие Советы, выступили дружно
с защитой, руководствуясь статьей Конституции о «свободе литературного и
художественного творчества». Заметим, что наши доблестные СМИ в массе своей
давали возможность высказаться именно защитникам свободы, при этом постоянно
подчеркивали, что митрополит Тихон, подавший иск, спектакля не видел, но
заранее «прощали» деятелей театра, которые ринулись защищать спектакль, тоже
его не видя. Однако, если не важно, видел ли О. Табаков и А. Калягин спектакль,
то это значит, что дело несколько в ином, а отнюдь не только в самом спектакле.

Созданное «театральной монополией» общественное мнение по делу Тангейзера было таким:
православные активисты – это радикалы и мракобесы, они не способны понимать
законов художественного творчества и совершенно не ценят свобод. Если
белоленточники выходят на площадь – это проявление гражданской активности, а
если православные – это проявление мракобесия.

Сторонники европейских демократических идеалов обращение своих сограждан в суд
воспринимают со странной болезненностью, вступающей в противоречие с их же
постоянным упованием на закон как гарантию демократических прав и свобод.

13 марта в Минкульте состоялось Общественное обсуждение спектакля «Тангейзер». Вообще сам
факт данного обсуждения имеет принципиально важное значение – чиновники
воспользовались своим правом инициировать общественную дискуссию вокруг
скандального спектакля. На дискуссию были приглашены все стороны: директор
театра Б.М. Мездрич держал самую долгую речь, открывая и закрывая обсуждение. Я
не раз слышала от провинциальных чиновников, что у них нет механизмов
воздействия на деятелей культуры, которые, стоит выразить хоть малейшее
несогласие с их образным и смысловым наполнением спектаклей, тут же поднимают
вселенский гвалт о цензуре, пугают советским опытом страдания, насилием
государства над творческой личностью, нарушением демократических свобод и т.д.
И …чиновники отступают.

В сущности,«дело Тангейзера» выявило со всей очевидностью, что под лозунгами свободы
творчества идет одновременно и борьба с государством Российским как с
историко-культурным и цивилизационным феноменом. «Виноватое государство» с
начала 90-х должно все время оправдываться перед узурпаторами свободы и стоять
перед ними навытяжку. А оно вдруг теперь «огрызается»: то заявляет, что
намерено проводить государственную культурную политику, то Крым присоединяет,
то Валентина Распутина провожает в жизнь вечную как великого русского писателя…
Общественные слушания в Минкульте удивили только одним: активные защитники «Тангейзера»,
ответственные люди театрального сообщества присутствовали на этом обсуждении,
но никто из них не выступил, не проронил ни одного слова. Странное было
впечатление, как сказал мой товарищ – будто пришли оценить интеллектуальные
силы другой стороны и собрать контраргументы «противников». Так что стало,
кажется, всем ясно – кто готов к диалогу, а кто совершенно к нему не готов.
Защитники свобод режиссера Кулябина продемонстрировали некоторое неуважение (на
мой взгляд) и к Минкульту своим приёмом «неучастия-замалчивания». (Зато
практически все выступившие адресовали Министерству претензии о недостаточном
контроле над финансированием театров). Так что «изящество правильного спора»,
нам, увы, сегодня пока не доступно. И если одна сторона отказывается вступать в
диалог, то это значит, что именно она ответственна за продолжение «дела Тангейзера», но уже не в зале Минкульта, а в зале суда.
История вокруг Новосибирской оперы обозначила еще одну проблему: узурпации прав на свободу
творческими людьми.
Защитники ЛИЧНОЙ творческой свободы режиссера Кулябина как-то не допускают мысли о том,
что всё то же ЛИЧНОЕ религиозное чувство в человеке заставляет христианское сообщество восставать против спектакля. Понять это, наверное, непросто, если нет веры, но странно, что сторонники демократических
свобод не хотят уважать право других – право не быть оскорбленными!
Парадоксально, но наши доморощенные европейцы не готовы принять европейское
отношение к законности, и к общежительной солидарности – то есть полагать
законность благом, и считать, что твоя свобода заканчивается там, где
начинается свобода другого человека. Спектакль «Тангейзер» как раз и продемонстрировал тип отрицательной инфантильной свободы: я так вижу, потому что я так хочу.
Господство такой свободы есть форма творческого беззакония или свобода мародера по
отношению к классике, что, увы, привело к печальным последствиям: наш человек
(а особенно именно профессионал в искусстве) совершенно перестал различать
подделку и подлинность, норму и ее искажение.

Между тем свобода для христиан ничуть не меньшая ценность, чем для художников. Стоит
напомнить, что именно христианство стало величайшим метафизическим фундаментом
всего подлинного в культуре и поставило человека так высоко, как не способна
сделать сегодня никакая якобы демократическая культура: именно в христианском
мире важно спасение даже одной человеческой души. Одной и каждой… Ну, а если уж
сравнивать страдания в советский период художников и православных, их
травмированность историей будет все же несколько разной – как-то неловко
напоминать режиссеру Кулябину о сотнях и тысячах мучениках за веру.

Зачем Кулябину нужна свобода? Послушаем его самого. Он признавался, что о
магистральных темах своего творчества он «не думает». «Пиковая дама», «Онегин»
– это, по его словам, спектакли «о бессмысленности жизни как таковой, о
пустоте. О том, что смысла нет ни в обществе, ни в борьбе с ним. «Онегин»,
наверное, самый личный мой спектакль».
Как-то странно несколько миллионов рублей выкладывать из федерального бюджета за
«пустоту» и за свободу такой интерпретации классики. Все-таки для такого типа
свободы требуется частный театр и личные средства.
Активация классики
Собственно, борьба за классику сегодня это и есть борьба за национальную культуру, за то,
чтобы несколько охладить пыл интеллектуальной челяди, силой (премиями,
статьями, контролем за продвижением имен) заталкивающей отечественный театр на
европейские задворки. Именно «задворки», потому как «для того, чтобыпонимать Европу, менее всего нужно быть западником» (Н. Страхов). Тот, кто глух к типу русской культуры, не поймет ничего и в культуре европейской, а потому «на сторонниках русской самобытности лежит ответственность за постижение
самобытности Запада» (Н.П. Ильин), то есть они могут и должны увидеть Европу
подлинных ценностей и европейцев, способных отличать подлинное от мнимого.
Совершенно не случайно, в головах русскоговорящих «российских европейцев» возникают такие
мысли: «Европеизацию нашего искусства, в частности - театрального, наша власть
пережить не в состоянии». А зачем, собственно не только власти, но и всем
другим переживать «европеизацию театра», в устах критика так напоминающую
«социализацию театра», «атеизацию театра», «демократизацию театра» 20-х годов
XX века, когда классика («академическое старье») вызывала не меньше злобы, чем
сейчас?! Классика и традиция воспринимаются как главные препятствия на пути
культуры без границ (культуры наднациональной, не имеющей ни географических, ни
этических и эстетических границ). А потому конфликт между Вагнером и Кулябиным,
между Достоевским и Серебренниковым – это конфликт глубоко принципиальный,
этнокультурный, являющийся совсем не следствием вкусов «маргинального»
православного сообщества. Если «Онегин» – о пустоте, то Кулябин вполне европеец
(в толковании «челяди», привязанной к маргинальной и энтропийной европейской
культуре, утратившей собственную культурную идентичность). Напомню, что и сам
Вагнер испытал на себе грубые наскоки модернистов: именно при его жизни они появились
в культурном пространстве как типаж, глубоко чуждый композитору: это они уже
научились новому – «сочинять музыку, не испытывая вдохновения», так что сам
Вагнер немедленно и определенно стал защищать «старый мир» («немецкий мир»).

Итак, если ты свободен, то ты априори должен быть против государства; а если ты классику
полагаешь «столпом», то ты за «режим». Простенько и «со вкусом». И никогда не
возникает мысли в свободной голове о том, что именно государство и гарантирует
тебе свободу, что можно быть суверенными территориально, но при этом потерять
национальный и культурный суверенитеты. Впрочем, они давно и сознательно
потеряли культурный суверенитет, чего, собственно, и жаждали. Только им все
равно почему-то страшно.

Страшно от того, что происходит в России: страшно, что Крым наш, что консервативные
ценности большинства никак не удается потеснить либеральными ценностями
мизерного меньшинства; что официальная государственная культура
восстанавливается в нормальных пределах, а содержание классики – это нечто иное
чем тупик, пустота и шок. И что подлинное новаторство и эксперимент всегда
требуют огромного творческого труда.

Режиссер Тимофей Кулябин – жертва современного театрального процесса, в котором
господствовали десятилетие тренды, рассчитанные на «раскол зала», «на
атомизацию людей», когда задача – не «объединить зал в общем порыве», а
«разъединить, чтобы каждый искал свой ответ на какой-то вопрос» (из журнала «Театр»).

Вопрос о классике есть вопрос о русской культуре. Так было в советское время, когда
русское высвобождалось в творчестве «деревенщиков», «в новой военной прозе», –
освобождалось от уравниловки интернациональной идеологии. 21 декабря 1977 года
в Центральном доме литераторов прошла знаменитая публичная дискуссия «Классика
и мы», в которой сошлись в интеллектуальной схватке, с одной стороны, С.
Куняев, В. Кожинов, М. Лобанов, П. Палиевский, Ю. Селезнев и др., а с другой –
И. Роднянская, Е. Евтушенко и др. «Политически выверенную» позицию занимали Ф.
Кузнецов и Е. Сидоров. Тогда с русской культурой, помимо жгучего
интернационализма, боролись с помощью релятивизма и амбивалентности, а вопрос
об интерпретациях классики тоже стоял весьма остро.

«И ни крупицей души я ему не обязан,
Как я ни мучил себя по чужому подобью»…
(О. Мандельштам)

Не обязан Кулябин ни Пушкину, ни Вагнеру! Обязанным быть трудно.
Специально для «Столетия»


Сообщение отредактировал егоза - Понедельник, 30.03.2015, 19:25
 
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » НАУКА, КУЛЬТУРА, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ (для любителей поэзии, прозы и добрых шуток)
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024