Четверг
25.04.2024
22:54
Приветствую Вас Случайный посетитель | RSS Главная | Мозаика исторических фактов - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: mdr1, mdr5, mdr4, kostas  
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » ЛЮБИТЕЛЯМ ИСТОРИИ » Мозаика исторических фактов (преданья старины...и не только)
Мозаика исторических фактов
егозаДата: Вторник, 05.07.2011, 18:27 | Сообщение # 1
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Непокорные чукчи
Большинство людей привыкли считать этот народ отсталым и недалеким, а современный фольклор пестрит массой анекдотов на манер «Телефона - телефона, чукча кушать просит». А ведь мало кто знает, что когда-то чукотские воины были грозой северо-восточного побережья Азии, носили доспехи не хуже, чем у былинных русских богатырей, а нарты чукчей по маневренности и смертоносности не уступали римским колесницам.
Есть такой анекдот:
Приехал китайский посол на Чукотку и говорит:
Сдавайтесь, чукчи! Мы объявляем вам войну!
Не сдадимся, однако!
Да вы что? Вас всего пятьсот, а нас миллиард!
- Ай - яй - яй. Где ж мы, однако, вас всех хоронить - то будем?

Смех смехом, а ведь чукчи на самом деле испокон веку считались серьезными воинами. Более того, они держали в страхе живущих по соседству коряков, ительменов и юкагиров и часто совершали на них набеги: грабили, отбирали оленей, уводили людей в рабство. Досталось даже американским эскимосам. Чукчи были неплохими мореходами, а потому время от времени предпринимали морские походы. На больших кожаных байдарах чукотские отряды переправлялись через Берингов пролив и нападали на эскимосские селения. После победы чукча делал себе татуировку - точки на правом запястье, по числу убитых им врагов. У лучших бойцов точки сливались в сплошную линию.

У этого народа был своеобразный культ воина. Из мальчиков с рождения готовили бойцов, вырабатывая у них молниеносную реакцию, умение без промаха бить из лука, а главное - учили с презрением относиться к смерти. Поверженный чукча никогда не просил пощады, а. наоборот, требовал убить себя. Ко всем другим народам чукчи относились не просто высокомерно, а вообще не считали чужаков за людей. Кстати, чукчами их назвали русские, образовав это слово от чаучу -«богатый оленями». Сами же себя они именовали луораветлан настоящие люди».
Так что чукчи для жителей побережья Берингова и Чукотского морей были в свое время кем-то вроде средневековых монголов и викингов. Именно поэтому с приходом в те земли русских местные народы с радостью приняли подданство Российской империи. Они надеялись, что казаки защитят их от воинственных чукчей.
 
егозаДата: Вторник, 05.07.2011, 18:28 | Сообщение # 2
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Знакомство на ножах.
Колыма, 1641 год. Отряд атамана Семена Дежнева везет собранный с местного населения ясак (подать). И вдруг в районе Яны казаков атакуют около 40 неизвестных воинов. Русских было всего 15, все же они отбились и благополучно доставили в ясак в Якутский острог. Так произошла первая встреча русских с чукчами и началась война, продлившаяся почти 140 лет!!!
О существовании Чукотского полуострова русские узнали семью годами позже. Все тот же Семен Дежнев отправился в промысловую экспедицию с Федотом Поповым, но потерпел кораблекрушение у берегов Чукотки. Казаки построили зимовье у реки Анадырь, на месте которого в 1652 году был возведен Анадырский острог (Кстати, тогда острогом называлась не тюрьма, а поселение, обнесенное высокой бревенчатой стеной).
За годы жизни на Анадыре казаки четырежды отправлялись в поход, чтобы присоединить чукчей к Российской империи. Но те оказали такое сопротивление, что русские были вынуждены лтступить с большими потерями.
В 1553 году несколько сотен чукотских воинов осадили Нижнеколымский острог. Нападение удалось отбить, но с немалыми потерями.
В 1659 году 19 русских служилых и «охочьих», при поддержке полуторасотен юкагиров, предприняли карательный поход. А спустя три годаНижнеколымский острог снова оказался в осаде. Потери казаков были столь значительны, что к 1676 году оставшиеся в остроге люди могли лишь защищать собственные стены, а поселения юкагиров регулярно истреблялись чукчами. В 1679 году в остроге осталось всего 10 казаков, которые сидели без еды и дров, но не могли даже выйти за стены.
В 1688 году чукчи ночью атаковали и уничтожили отряд Анадырского острога. Русские лишь в 1692 году предприняли ответный карательный поход, за время которого «побили 16 чукотских юрт». Одно из самых кровопролитных сражений на Чукотке произошло в апреле 1702 года. Чтобы защитить ясачные народы, в поход на чукчей отправились 24 козака, а также 110 юкагиров и коряков. Чукчи дали им бой, но потеряв две сотни бойцов из трех, бежали. Однако на следующий день полевой лагерь русских осадили аж три тысячи чукотских воинов. Выдержав пятидневную осаду и потеряв 70 человек, россиянам наконец удалось пробиться к Анадырскому острогу.
 
егозаДата: Вторник, 05.07.2011, 18:29 | Сообщение # 3
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Богатыри на оленях
В чем же секрет такой неуязвимости чукотского народа, который не зная железа, копьями и стрелами с костяными наконечниками так успешно противостоял российским ружьям и саблям?
Во-первых – их доспехи можно сравнить с броней средневековых тяжелых воинов. Тело бойца закрывал толстый панцирь из моржовой кожи и пластинчатая костяная броня, а спину-голову и руки – дощато-кожаный щит со сложной системой ремней, распахивающийся подобно крыльям.
Во-вторых – меткость и выучка чукотских воинов, которые с детства выстрелом из лука перешибали воткнутый в землю прутик. К тому же костяные наконечники они смазывали смертоносным ядом.
В-третьих, лешкие маневренные нарты с оленьей упряжкой делали не только внезапными атаки, но и могли мгновенно превращаться в крепости. В случае опасности воины выстраивали нарты по кругу, связывали и накрывали шкурами. В подобных фортах чукчи могли долго держать оборону.

Огнем и мечом
В 1727 году на чукотскую проблему обратил внимание Сенат Российской империи. Для усмирения непокорных чукчей в Анадырский острог было направлено 400 солдат и казаков. Возглавлял войско якутский казачий голова Афанасий Шестаков, а руководить военной командой к нему приставили капитана Тобольского драгунского полка Дмитрия Павлуцкого. Конечно же, Сенат рекомендовал «уговаривать» чукчей в подданство «добровольно и ласкою». Но Шестаков и Павлуцкий. разделив бойцов на два отряда и пополнив их коряками и якутами, пошли по Чукотке, как говорится, с огнем и мечом. Отряд Шестакова чукчам удалось одолеть - в марте 1730 года он был разбит. Павлуцкому же чукотские воины дали три сражения, но проиграли. Чукчи поняли, что открытым боем регулярные российские войска не победить. Тогда они решили сменить тактику и перешли к партизанской войне.
Уже наступил 1742 год, а чукотские земли, несмотря на победы —Павлуцкого, все еще не покорились. Тогда Сенат решил издать еще один указ: «На оных немирных чюкч военной) оружейною рукою наступить, искоренить вовсе», не оказывающих сопротивления «из их жилищ вывесть и впредь для безопасности распределить е Якуцком ведомстве по разным острогам и местам». Произведенный в майоры Павлуцкий, вместе с 650 солдатами, а также казаками, ясачными юкагирами и коряками, с рвением взялся за дело. В течение 1744-1746 годов он совершил три успешных похода на Чукотку. Но в марте 1747 года и его постигла неудача - чукчам удалось разгромить российское войско, а сам майор был убит. Эта новость шокировала Сенат, и на Чукотку были откомандированы дополнительные войска.
 
егозаДата: Вторник, 05.07.2011, 18:30 | Сообщение # 4
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Не войной так миром
Война с переменным успехом продолжалась по 1763 год. Когда же в Анадырский острог был назначен новый комендант, подполковник Фридрих Плениснер, он понял всю безнадежность чукотской кампании. За время существования острога на его содержание было затрачено около 1381 000 рублей, прибыль же от ясачных сборов составила всего 29152 рубля. А сопротивление чукчей за это время нисколько не ослабло. Получив отчет Плениснера, Сенат был вынужден признать поражение, и в 1765 году начался вывод российских войск с Чукотки. Спустя шесть лет там не осталось даже крепостных укреплений. Фактически, война России с Чукоткой оказалась проигранной.
Но когда в 1776 году у чукотских берегов вдруг появились английские и французские экспедиции, Екатерина II поняла, что Россия вот-вот потеряет эти земли. Императрица повелела любыми путями убедить чукчей принять российское подданство. И тогда комендант Гижигинской крепости капитан Тимофей Шмалев вместе с сибирским дворянином, чукчей Николаем Дауркиным решили пойти на Чукотку не как завоеватели, а в качестве дипломатов. Мирные переговоры оказались гораздо эффективнее звона оружия. Правда, Екатерине II пришлось издать указ, который на 10 лет освобождал чукчей от выплаты ясака и сохранял их полную независимость на Чукотке. Лишь на таких условиях «настоящие люди», наконец, уступили и согласились войти в состав Российской империи. После этого на Чукотке началась мирная торговля, а ясак вплоть до XX века выплачивался чукчами по желанию.

(По материалам газеты ИГ в Украине № 12)
 
егозаДата: Вторник, 05.07.2011, 18:31 | Сообщение # 5
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
А вот что пишут сами чукчи о себе….
Про чукчей, однако... (Дальний Восток → Чукотский автономный округ)

Сидят два чукчи на берегу Ледовитого океана.
Первый спрашивает: «Хочешь, политический анекдот расскажу?»
Второй: «Однако нет, а то еще сошлют куда-нибудь»…

Что и говорить о жителях крайнего севера-востока страны ходит множество анекдотов. Да кто не помнит хотя бы крылатое: «Чукча не читатель, чукча — писатель». А между тем, уровень грамотности чукчей не отличается от среднего по стране. И вообще не такие уж они наивные и безобидные…
Непокорные оленеводы
Чукотку популярные герои анекдотов облюбовали, если верить этнографам, еще в IV-III тысячелетии до нашей эры. Все это время жители аборигены этих краев стабильно, аккурат до конца XVII — начала XVIII веков охотились за дикими оленями. Пока не столкнулись с русскими. Собственно последние и обозвали североазиатских индейцев чукчами, от слова «чаучу», что означает «богатый оленями». Сами себя гордые северные охотники предпочитают называть луораветланами или в переводе «настоящими людьми». Порой без лишнего пафоса зовут себя просто ораветланами.

Так вот пришли русские в середине XVII века в низовья рек Колымы и Анадыря, и попали прямо в стойбища «настоящих людей». Вот только подружиться двум народам не получилось. Первые же встречи привели к вооруженным столкновениям. К слову, охотники за оленями тогда орудовали только деревянными и костяными приспособлениями. Чукчи только к XVIII веку провели перевооружение своей армии и снабдили своих храбрых мужчин железными приспособлениями для укрощения русских завоевателей. Но главным оружие чукчей был их суровый непокорный нрав. Им удавалось достаточно долго сохранять главенствующие позиции на своих землях.

В 1727 сенат Санкт-Петербурга отправил экспедицию на Охотское побережье, Чукотку и Камчатку с напутствием: «Иноземцев и которые народы сысканы и прилегли к Сибирской стороне, а не под чьею властию, тех под российское владение покорять и в ясачный платеж вводить».
В экспедицию входили солдаты и казаки. Еще по дороге в Якутии глава экспедиции Афанасий Шестаков разругался в пух и прах с начальником военной команды Дмитрием Павлуцким, что естественно привело в разобщенности действий двух офицеров. Первый пошел с отрядом усмирять коряков, но войско было разбито воинственными чукчами. Шестаков погиб. Павлуцкий совершил два похода на Чукотку, но так и не добился сдачи аборигенов в подданство русским властям. Оказываясь в критическом положении, чукчи семьями сводили счеты с жизнью.
В 1742, понимая, как измотаны русские войска, иркутский вице-губернатор издал указ: «На оных немирных чюкч военною оружейною рукою наступить, искоренить вовсе», «жен их и детей, взять в плен и из их жилищ вывесть и впредь для безопасности распределить в Якуцком ведомстве по разным острогам». Но и после этого русские терпели неудачу за неудачей.
«Военные сводки» тех лет включали в себя и описания быта «диких» племен. Так казак Борис Кузнецкий, живший с 1754 по 1756 год в плену у чукчей, сообщал в «Показаниях о чукотской земле», что чукчи «командира над собою не имеют, а живет всякой лутчей мужик со своими родниками собою и тех лутчих мужиков яко старшин признавают и почитают по тому только одному случаю, кто более имеет у себя оленей, но и их вменяют ни во что, для того ежели хотя за малое что осердятся, то и убить их до смерти готовы». Если чукчи не щадили своих, что уж говорить о чужих.

К концу XVIII века несколько чукотских стойбищ все же перешло в подданство России в результате мирных переговоров. Но еще в середине XIX века в Своде законов Российской империи чукчи относились к народам «не вполне покоренным», которые «платят ясак, количеством и качеством какой сами пожелают».
 
егозаДата: Вторник, 05.07.2011, 18:32 | Сообщение # 6
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Религиозная борьба
Принять чуждую религию чукчам было гораздо проще, чем уйти в подчинение русских. Все дело в том, что признание новой веры ораветланами было формальным, а подчас продиктовано и меркантильными соображениями. Чукчи даже посещали церковь, которая была построена в 1848 году. Но едва ли они понимали основы христианской религии.

Любопытно описывает обряд крещения чукчей на Анюйской ярмарке участник экспедиции Фердинанда Врангеля Федор Матюшкин: «Желание иметь табак, нож, кошель или бисер заставляет их креститься один раз, два, три и более, не понимая святость обряда сего, какое могут произвести действие несколько невнятно выговоренных и для него непонятных слов? Один из новокрещеных долго не мог окунуться в чашу с водою — наконец бросился, но тотчас выскочил и стал бегать по часовне, дрожа от холода. «Давай табак, давай табак, — кричал он. Ему говорят, что еще не кончилось. — Нет, более не хочу, давай табак, давай табак…»»
За подарки чукча готов был продемонстрировать преданность новой вере. Но после он вновь становился язычником, приверженцем шаманизма, поклоняясь своим многочисленным духам — кэлет. Духи — это не тоже, что и Бог. Бога то, как раз, для чукчей не существует. Зато они верят в бессмертие души, реинкарнацию, влияние звезд.

Чукчи — угнетатели негров
Известно, что чукчи были теми еще рабовладельцами. Причем такое позорное явление проклятого империализма, как рабство, существовало на Чукотке вплоть до 40-х годов прошлого века. В пожизненную неволю за долги продавались женщины, не способные рожать, и мужчины из бедных семей. Невольников по традиции жестоко эксплуатировали, били, отвратительно кормили и презирали.
Но «настоящие люди» неохотно покупали рабов из числа соплеменников, на то они и «настоящие. В XVII-XVIII веках чукчи часто совершали набеги на американские земли. Чукотские воины на лодках шли вдоль побережья Америки и грабили попадающиеся им поселения. Брали меха, оружие и рабов. Причем пленили только женщин. Особым спросом пользовались молодые негритянки. Последних не мучили тяжелой работой в стойбищах, а использовали для любовных утех и для обучения этим самым утехам. Чукотские женщины не ревновали своих мужей к афроамериканкам. Близость с рабыней рассматривалась как тренировка…

В советское время чукчи переключились на русских женщин. Их они тоже воровали для обучения. Но уже грамоте. Например, в 1941 году из одного поселка украли учительницу Анну Кузнецову. С чукчами она прожила пару лет. Потом рассказывала, что обращались с ней хорошо. Говорила она и о безумной тяге чукчей к грамоте — обучала она не только детей, но и стариков. В 1967 году чукчи выкрали из села инструкторшу райкома комсомола. Но понять для чего она понадобилась жителям тундры комсомолка не успела — ее очень оперативно спасли товарищи по партии.
 
егозаДата: Вторник, 05.07.2011, 18:33 | Сообщение # 7
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Быт и нравы в тундре
К концу XIX века исследователи уже описывали чукотский быт достаточно подробно. Селились они стойбищами в 2-3 дома. Дом — это огромный шатер, укрытый оленьими шкурами. В центре — огнище. У задней стенки жилища — небольшой полог, там обитатели сего дома ели и спали. В этом месте было так тепло, что можно было полностью раздеться.
Летом спускались к морю, охотились на моржей. Зимой откочевывали чуть южнее. В холодное время года, чукчи ходили в двойных меховых рубахах и платьях и таких же штанах (использовали мех пыжиков). Грудные дети «упаковывались» в мешки из оленьей шкуры. Вместо пеленок использовался слой мха со специальным клапаном (памперс, однако). Утварь и оружие использовались в основном европейские. Хотя чукчи продолжали пользоваться костяными лопатами, мотыгами, стрелами. Первобытными оставались санки-нарты.
В еде чукчи предпочитали мясо, благо дефицита не испытывали. К кулинарным извращениям, пардон этическим коронным блюдам можно отнести, так называемое «моняло» — полупереваренный мох, извлеченный из желудка убитого оленя. Уже тогда пристрастились жители Чукотки к табаку и выпивке, сохранив и увлечение мухоморами.

Что же до нравов, то они весьма свободны. Мужчинам не возбранялось иметь нескольких жен и даже обмениваться ими с родственниками. Зато женщинам за то прощалось «нецеломудрие» до брака. Среди чукчей хватало тех, кого сейчас мы называем трансвеститами. Бывало, озарит какого-нибудь чукчу, что он переродился в женщину и все — подавай ему платье нарядное, да мужа хорошего.
Старики часто убивают сами себя или просят об этой услуге родню для их же блага. Покойников либо сжигают, или обертывают кусками сырого оленьего мяса и оставляют в поле, заранее прорезав усопшему горло и грудь и вытащив часть сердца и печени.

Сейчас мало что изменилось, разве что чукчи обязаны соблюдать законы страны. А значит довольствоваться теперь можно только одной женой, 45-ю убитыми в год моржами. Да и охотятся они за ними на тех же лодках, обтянутых моржовой кожей, только с мотором. Да и избушки у них более цивилизованные, с печками вместо огнища. Те, кто потерял кармическую связь с предками и заглушил в себе зов охоты и постукивания в бубен и вовсе живут в обычных каменных домах, ходят на работу, водят детей в школу. В общем, чукчи тоже бывают разными.
http://www.turfront.ru/pub-105
 
silverbulletДата: Среда, 06.07.2011, 07:31 | Сообщение # 8
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 3346
Статус: Отсутствует
Мне знакомая, историк по образованию и бывший археолог (так что есть основания верить) рассказывала, что чукчи были вытеснены во время начала походов так назваемых татаро-монголов. Тогда они обитали в р-не Байкала, обладали довольно развитой культурой. Вроде находили даже руины древних обсерваторий. Бедняги оказались на пути желтой орды и не смогли противостоять, их цивилизация погибла, популяция значительно сократилась, те, кто выжили - бежали на север, тут адаптация, ассимиляция, знания утеряны ну и вот так.

гадкая сволочь
Да да, вы не ошиблись, я отвратительная, мерзкая, противная, злая и вредная...
 
silverbulletДата: Среда, 06.07.2011, 07:43 | Сообщение # 9
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 3346
Статус: Отсутствует
Quote (егоза)
Последних не мучили тяжелой работой в стойбищах, а использовали для любовных утех и для обучения этим самым утехам.

Интересно, а детишек от таких "развлечений" куда девали? В рабы или полноправными считали? Насколько знаю, чукчи никогда не заморачивались насчет национальности и внешности, хотно смешивались с другими народами "ради свежей крови". В общем не удивительно, что у многих чукчей довольно темный цвет лица.
А наивными их уж точно не назовешь, есть среди них и "новые русские" (или новые чукчи? biggrin ), довольно неплохо включились в торговлю золотом, нефтью итп. Знаю у нас в Фео несколько семей метисов, выходцев оттуда. Все предприимчивые, деловитые, образованные, кс. очень симпатичные. Но что интересно, предпочитают жениться на тех, кто имеет пусть отдаленное, но родственное происхождение.


гадкая сволочь
Да да, вы не ошиблись, я отвратительная, мерзкая, противная, злая и вредная...
 
егозаДата: Среда, 13.07.2011, 03:56 | Сообщение # 10
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
ДРУИДЫ
В древние времена Друид был философом, преподавателем, советником и волшебником. Слово «Друид», вероятно, означает 'Лесной Мудрец' или 'Сильный Провидец'. В современные времена, Друид - кто-то, кто следует Друидизму, как его духовной тропе, или кто вошел в статус Друида в обучении Ордена.

Причина, по которой, мы имеем тенденцию представлять Друида как старика в нашем воображении частично вызвана тем, что к тому времени, когда каждый проходил обучение Барда и Овата, он уже просто обязан был быть старым! Мы не можем убедиться в точном времени, которое требовалось для обучения, но Цезарь упоминал, что некоторые проводили целых двадцать лет в Друидических школах. Но это действительно мало отличается по времени от того периода, который нужен молодым сейчас, чтобы закончить своё образование, и слова Цезаря напоминают о ситуации монашеских школ в Европе и Тибете, куда молодые люди шли или посылались для получения полного образования: свободные от бремени налогообложения или военной службы и "спровоцированные такими преимуществами, много людей приходило к их школе по своему собственному согласию, пока другие посылались родителями." Комментаторы указывают, что «двадцать лет», возможно, были просто метафорой, чтобы обозначить длинную продолжительность времени, или что это, возможно, фактически были 19 лет, так как Друиды почти наверняка использовали Метонический Цикл - методе счета, основанного на девятнадцатилетнем цикле затмений.

Если Бард был поэтом и музыкантом, хранителем знаний и вдохновителем, Оват был доктором, детективом, божественным провидцем, то кто был Друидом? Их функцией было действовать как советник для правителей, как судья, как преподаватель и как власть в делах вероисповедания и на церемониях. Друиды имели зрелую мудрость, официальное положение и привилегии, играли высокие роли в принятии решений, руководстве и передачи знания.
 
егозаДата: Среда, 13.07.2011, 03:57 | Сообщение # 11
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Мы имеем обыкновение думать о Друиде, как о своего рода священнике, - но это не подтверждено свидетельством. Классические тексты обращаются к ним больше как философам, чем священникам. Сначала это кажется запутывающим, так как мы знаем, что они председательствовали на церемониях, но если мы поймём, что Друидизм был естественной, земной религией в противоположность показной религии, типа Христианства или Ислама, мы можем увидеть, что Друиды, вероятно, действовали не как посредники Богов, но как директора ритуалов, ведя и планируя обряды.
Но Друид существовал не только для удобства. Цезарь говорит нам, что "Они имеют много знаний касательно звезд и их движения, размеров вселенной и земли, законов природы, силы и полномочий бессмертных богов, и преподают свои знания молодым людям". Здесь мы видим Друидов как ученых: как астрономов и математиков, как философов, обсуждающих силы богов, и как учителей, передающих мудрость.

Друиды как Судьи
'Друидов рассматривают, как наиболее справедливых люде, и в этом контексте они вовлечены во всяческие решения не только частных споров, но также и общественных; так, в старину, они даже выносили решения о войне или останавливали противников, когда они собирались выстраиваться в линию для сражения, и случаи убийства в особенности были предоставлены им для решения .'
Страбо
'Именно они решают почти все споры, общественные и частные; и если какое-нибудь преступление было совершено, например убийство или возник спор о границах, они решали их, определяя награды и штрафы: если же человек или люди не соблюдают их решения, они лишают их жертвы, что является самым тяжелым штрафом .'
Цезарь, «Ди Белло Галлико»
 
егозаДата: Среда, 13.07.2011, 03:58 | Сообщение # 12
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Естественно, что часть самой интересной информации о древних Друидах может быть найдена в старых ирландских законах, известных как «Древнее ирландское право». Ирландские тексты говорят нам, что в 714 г. до нашей эры, Высокий Король Олламх Ф организовал юридическую систему, основав Фестиваль Тары, на котором каждые три года обсуждались и пересматривались законы: и мы знаем некоторые имена наиболее видных судей-Друидов, включая судью-женщину по имени Бриг, судью-мужчину по имени Финнчаемх и Синнфаела, Друида Короля Кормака, который в Совете Европы третьего столетия, как говорят, был самым ученым судьей в Ирландии. Питер Бересфорд Эллис, в его книге «Друиды», говорит: " ирландская система - самая старая дошедшая до нас система в Европе с ее корнями в древней индоевропейской традиции, а не в римском праве, и, - поэтому в ней все еще упоминаются Друиды. Согласно некоторым источникам, эти законы были записанны в письменной форме уже в пятом столетии. Как раз, когда поздне в семнадцатом столетии некоторые аспекты кодекса Судей выжили в Ирландии, несмотря на попытки англичан подавить это. Чарльз Грэйвс, дедушка Роберта Грэйвса, написавшего книгу по Огаму, вероисповедании и язычестве: «Белая Богиня», был экспертом по Огаму и по законам Кельтов. Он основал Королевскую комиссию для того, чтобы расшифровать и перевести эту сокровищницу информации, которая была издана в шести томах между 1865 и 1901.
 
егозаДата: Среда, 13.07.2011, 03:59 | Сообщение # 13
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Чтение Древнего ирландского права сегодня предлагает нам возможность понять умы ранних Друидов – и, к удивлению многих народов, вместо того, чтобы обнаружить примитивные верования, мы находим высоко продуманную систему, которая является, главным образом, основанной на 'Укрепляющем Правосудии' - понятии, которое найдено, например, среди Маори Новой Зеландии. Укрепляющее правосудие заинтересовано компенсацией, а не местью - обидчик вместо того, чтобы просто быть заключенным в тюрьму заставлялся понести хорошее повреждение или потерю, они приносили жертву. Эта картина была несколько подпорчена в Ирландии из-за лицензии, даваемой для убийств из мести, но это позволяли только в ответ на убийство членов семьи. Несомненно, мы видим здесь попытку управлять ситуациями, которые могли возникать так легко.

Как ожидалось от Друидов, серьезные штрафы следовали и из-за незаконной вырубки деревьев, особенно со священными деревьями, как дуб и тис, определяемые как «деревья Вожди» и, следовательно, требующие большей компенсации чем «Крестьянские деревья». Касательно брака и развода, Древнее ирландское право было более гуманно, чем христианские законы. Во времена древних Друидов женщина могла развестись с мужчиной по ряду причин: если он был настолько тучен, что становился неспособен заняться любовью, например, или если он предпочитал спать с мужчинами, если он бил её или злословил о ней. Но, согласно христианскому закону в Ирландии, развод был незаконен до 1995.

Древнее ирландское право предлагает нам самое полное представление о том виде общества, которому помогали древние Друиды. Мы имеем информацию и из Уэльса, но старые уэльсские законы ('Законы Хивэль Да') были зарегистрированы намного позже чем «Древнее ирландское право» и предоставляют нам меньше понимания мира Древних кельтов.
 
егозаДата: Среда, 13.07.2011, 04:01 | Сообщение # 14
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Друиды как Учителя
'Большое число молодых людей собирается вокруг них ради наставлений и весьма уважительно относится к ним ....... говорят, в школах Друидов они изучают наизусть очень большое число стихов, и при этом не думают надлежащим записывать их, хотя в почти всех других делах, и в общественных и в частных, они используют греческое письмо.' Цезарь, «Ди Белло Галлико»

И из классических и из ирландских источников, ясно, что одной из главных функций Друидов было преподавание. Это - обучение как на тайном, так и на публичном уровне. Кэйтлин Мэттюс предлагает изображение еврейского раввина, чтобы помочь нам с картиной того, как Друид, возможно, жил и работал. Она или он были: 'мужчиной или женщиной мудрости, совет которой разыскивался во всех делах ежедневной жизни, тот, кто, возможно, также занимался ремеслом, тот, кто был женат и имел семью, тот, кто примирял людей для общих празднований, и чье слово было законом. Как раввины, которые занимались каббалой и были известны как провидцы и рабочие, так и друид был человеком необычных навыков..... От различных кельтских источников, мы находим, что друид обычно имел одного или более учеников, приложенных к домашнему хозяйству. Снова, чтобы возвратиться к нашей еврейской параллели, напомним, что раввин часто управлял Талмудической школой для чего-нибудь, от горстки до множества учеников. Точно так же учащиеся друидизму узнавали всё от своих хозяев'.

В то время как некоторые Друиды, возможно, просто имели одного или двух учеников, живущих с ними, оказывающих помощь с домашней рутиной взамен обучения, другие собирали вокруг себя достаточное число учеников, чтобы сформировать настоящую школу Друидизма. В Ольстере, например, зарегистрировано, что Катбад, один из Друидов Короля Кончобара, был окружен ста учениками.
Чему бы они учились? Так же, как монашеские ордена стали научными центрами, школы Друидов, большие и маленькие, отвечали за целый спектр образования от общего до обучения философии, праву и даже обучению волшебству: от обучения целительным навыкам до обучения правильного проведения церемоний.
Мы также знаем, что Друиды действовали как наставники детям королей, королев и знати, и что учеников будут посылать от одного преподавателя-Друида к другому, чтобы изучить различные навыки. Цезарь говорит нам, что Друидизм родился в Великобритании, и что студентов посылали из Галлии в Великобританию для обучения. Их посылали к сердцу культуры Друидства - чтобы впитать в ее в самом источнике: "полагается, что их правила жизни были зарождены в Великобритании и перешли отсюда в Галлию; и даже сегодня те, кто изучает предмет более глубоко, как правило, едет в Великобританию, чтобы сделать это".
 
егозаДата: Среда, 13.07.2011, 04:03 | Сообщение # 15
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Это интригует. Самые ранние зарегистрированные системы образования и закона в Великобритании и Ирландии - Друидические. Когда это должным образом будет признано, возможно, мы увидим Друида в судах Дублина и Лондона, в школах или Отделах Образования, подобных Друидам, преподающих в пределах рощ деревьев.

Друиды как Короли и Советники Королей

Есть свидетельство, что некоторые короли были ещё и Друидами. Друид Эйлилл Оломон был Королем Мюнстера в Совете Европы в первом веке, и зарегистрировано, что три Друида-короля управляли на "Острове Тулия". «Тулий» было названием, данным Исландии, и здесь находится ещё одна очаровательная возможность того, что Исландия была королевством, которым управляли Друиды перед её завоеванием Викингами. Официальная история исландских государств началась когда первые норвежские колонисты, прибывшие в 874г от Совета Европы, нашли и прогнали несколько изолированных ирландских отшельников, которые путешествовали через Острова Фаро. Но недавняя работа над исландскими типами групп крови показывает что мы имеем большее родство с людьми из Ирландии, чем Скандинавии. Это принуждает согласиться с теми историками, которые утверждают, что Исландия была фактически колонизирована Кельтами прежде чем Викинги прибыли к ней. Эта идея получает дальнейшую поддержку, когда мы узнаем, что единственный существующий источник информации из рукописей, которые мы имеем о скандинавской языческой космологии, Эдда, был написан в Исландии а не в Скандинавии. Рукопись сильно походит на ранние ирландские рукописи того же самого периода, и это заставляет увидеть Викингов Исландии, убеждаемых сделать запись своей космологии ирландскими Друидами, или их потомками.

В Великобритании и Ирландии, когда Друиды не были королями, они были советниками королей, королев и вождей, и получали такой высокий статус, что часто были первыми, кто говорил на официальных собраниях. В суде Кончобара, Король Ольстера, например, не имел право говорить прежде Друида.
 
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » ЛЮБИТЕЛЯМ ИСТОРИИ » Мозаика исторических фактов (преданья старины...и не только)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024