Четверг
28.03.2024
15:48
Приветствую Вас Случайный посетитель | RSS Главная | Мозаика исторических фактов - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: mdr1, mdr5, mdr4, kostas  
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » ЛЮБИТЕЛЯМ ИСТОРИИ » Мозаика исторических фактов (преданья старины...и не только)
Мозаика исторических фактов
егозаДата: Среда, 13.07.2011, 04:05 | Сообщение # 16
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Друиды как Ученые и Изобретатели

Мы знаем, что Друиды интересовались тем, что мы называем сегодня науками. До какой степени их математика была гаданием, химией - алхимия, а их астрономия - астрологией, мы, возможно, никогда не будем знать. Но мы действительно знаем, что построение каменных кругов требовало сложного измерения, вычисления и технических навыков, и что это то же самое строение зависело от знания движения небес до такой степени, что самые ранние из Прото-друидов могут и сейчас считаться квалифицированными астрономами.
Работа Джона Мичелла, сэра Нормана Локйера, и Профессоров Хокинса среди других показывает нам, что эти люди действительно были учеными – они создали гигантские астрономические компьютеры из камня.
Некоторые авторы даже предложили, что Друиды, возможно, изобрели телескоп, базируя эту идею на утверждении Диодора Сицилийского, который сказал, что на острове к западу от Силта, Друиды приближали солнце и луну к себе, и на утверждении Хекэйтауса, кто говорит нам, что Друиды учили расположению лунных гор.
Другие предложили, что друиды обнаружили порох, но как китайцы, использовали его лишь для спецэффектов, а не для войн. Джон Смит в его «Галльской Старине» 1780г написал:
"Среди тайн природы, с которыми были познакомлены наши Друиды, есть многие предполагаемые, если не подтверждённые, доказательства того, что они знали искусство пороха или «искусственного грома и молнии»; и как все другие тайны, они держали изобретение в секрете."
Мы не имеем никакого твердого исторического свидетельства в пользу этого предложения, но восхитительно даже представть, как Друид поразил бы и развлек окружение фейерверком, что делает и Гендалф в Во Властелине Колец Толкиена.
 
егозаДата: Среда, 13.07.2011, 04:06 | Сообщение # 17
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Друиды как Алхимики

В то время как они могли, конечно, и не экспериментировать с фейерверками, они точно работали с огнем и металлами. И эта работа была несомненно алхимической. Так как огонь и вода, считаются священными в духовном понимании естественного мира, мы можем понять, почему Друиды были хозяинами и хозяйками огня. Их тайная работа с огнем - вопрос внутреннего знания - для того, чтобы получить способность прикасаться и работать со священным огнем внутри тела так же как и в роще. Тот факт, что Богиня Бригита является богиней исцеления и поэзии, а также огня и воды, предоставляет нам ключ к пониманию связи между вдохновением, разысканным Бардами, исцелением, развитым Оватами и алхимической работой внутреннего лечения и вдохновения, выполненной Друидами. Рассмотрение этой идеи покажет глубину Тайны Друида, природу её обучения и её уместности для нас сегодня.
Обработку металлов в ранних обществах также считали священным искусством - от этого зависела способность племени защитить себя и получить пищу от земли или животных. Уэльсская традиция заявляет, что ветвь Друидов, известных как Пэриллт, работала как металлургическая и алхимическая в волшебном городе Эмрис в Сноудонии. Этот 'божественный город' был также известен как Динас Аффараон, «город высоких полномочий».
Друид как кузнец делал мечи для воинов и знати и волшебными чарами намеревался защищать просителя и гарантировать ему победу.
Меч фигурирует в значительной степени в «Друидэ Митос»: он появляется из двух неподвижных элементов воды и земли в легенде Артура: он был вытащен из камня Артуром, и поднят из Озера когда это было необходимо. Он рождается в огне вследствие умения Друида-алхимика, и поднимается в воздух на церемониях праздников костров Ордена, когда Оруженосец кричит: "Созерцайте этот Меч короля Артура, который вышел из озера размышления и был возвращен к нам снова. Меч духа, света и правды, является всегда острым и всегда с нами, если наше озеро чисто". На духовно-психологическом уровне, меч представляет желание. Когда желание - не союзник нашим более высоким ценностям и воле, он взбешивается - и меч становится оружием, которое калечит и разрушает. Когда же он - союзник более высокой цели, то становится мечом духа - представлением нашей способности быть духовными воинами в мире, заполненном трудностями, которые требуют того, чтобы дух воина преодолел их. В кругу Друида меч помещен на Юге, так же, как палочка помещена на Востоке, чаша воды - на Западе, и камень - на Севере.
Мы можем предположить также, что Друиды, как кузнецы, выливали священные котлы. Так же, как меч представляет 'мужские' направляющие качества духа, так котел представляет 'женские' содержащие качества сердца и души. И так же, как фигуры меча имеют важность в церемониях Друидов и мифологии, так же и обстоит с котлом, символом чаши Грааля.
 
егозаДата: Среда, 13.07.2011, 04:08 | Сообщение # 18
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Друиды как Миротворцы
Друиды и их философия долго связывались с идеей о Мире. Классические авторы, типа Цезаря и Диодора, говорили о том, что Друиды древних времен были освобожденными от военной службы и не служили в армии, и они часто умиротворяли враждующие племена, проходя между противопоставленными силами, убеждая их примириться:
'Поскольку они вообще улаживают все споры, и общественные и частные, Друиды обычно воздерживаются от войны, и при этом они не платят налоги вместе с другими; они также имеют освобождение от любой обязанности'. (Цезарь)
Сегодня каждая церемония Друида начинается с призыва к каждой из этих Четырех Функций. Друид, выполняющий эту работу, оказывается перед Севером, Югом, Западом и, наконец, Востоком, произнося "Там - мир, который царит всюду", Когда они делают это, чувствуют, что мир поиходит из круга к каждому правительству Земли. Наконец, все участники говорят: "О да, там – мир, который царит всюду».
Друиды в древности работали в Священных Рощах и сегодня они все еще делают это - являются ли те физическими, или созданными во Внутреннем Мире через размышления. Эти рощи замечены как места мира и спокойствия, которые излучают эти качества по всем направлениям. Друиды часто подписывают свои письма или сообщения: 'Всегда Ваш в Мире Рощи', и Орден начал программу прививки Мирных Рощ во всем мире, первые уже установлены в Иерусалиме и Северной Ирландии.
 
егозаДата: Среда, 13.07.2011, 04:10 | Сообщение # 19
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Друиды как Философы
'Некоторые говорят, что философия имела варварское происхождение. У Персов занимались ею Маджи, у Вавилонян или Ассирийцев - Халдеи, у Индусов - Брамины, в то время как у кельтов и галлов были провидцы - Друиды'. (Дайодженес Лаертиус «Жизнь Философов» c.250 Совет Европы)
В исследовании ролей Друида как преподавателя и судьи, короля и советника королей и королев, ученого и алхимика, мы должны помнить, что позади каждой из этих функций Друид был в глубине души философом. Его или её беспокоили такие вопросы, как цель жизни на земле, и по этой причине Страбо написал "... Друиды в дополнение к естественной философии, исследовали также моральную философию".
Классические авторы говорят, что философия Друида находилась под большим влиянием Пифагоризма, и если это - так, мы можем построить довольно всестороннюю картину философии этих лесных мудрецов. Но картина не останавливается там, поскольку, как мы видели в более ранних главах, Друидизм рос и развивался постоянно втечение столетий – продвигаясь и попадая под многочисленные влияния. В ранние дни такие влияния прибывали из Греции и Рима, и, возможно, Египта и Индии. Позже, во времена Периода Возрождения, идеи Романтиков нашли свою реализацию в неодруидизме.
В ранние годы двадцатого столетия Друидство приняло многие из идей Западной Мистической Традиции, которая шла из Классической Греции, Вавилона и Древнего Египта. И, кроме того, до 1970-ых, Друидизм был под влиянием Универсализма, который попытался проследить единые идеи во всех религиях. Теософию также вел Универсализм, и много Теософов интересовались кельтами и, несомненно, влияли на Друидизм.
 
егозаДата: Среда, 13.07.2011, 04:12 | Сообщение # 20
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
В историческую картину, что мы строим, мы должны добавить новые влияния на развитие современной философии Друидов. В 1940-ых и 50-ых Росс Николс заинтересовался психологией Фрейда и Джанга, и, частично вдохновленный их пониманием, он увидел в Друидизме способы помочь современному человечеству повторно соединиться с Природой и Богами. Проблема современной цивилизации, как он видел её, состояла в том, что человечество стало отчуждённым от земли и сезонных циклов. Кроме того, было потеряно понимание ценности мифологии. В результате мы стали отделёнными от самого глубокого и самого высокого источника вдохновения. Эта психологическая перспектива приняла во внимание наши самые глубокие потребности, и в последние годы Друидство, конечно, выраженное в обучении Ордена Бардов, Оватов и Друидов, учитывает это.
Кроме того, в прошлом десятилетии Друидизм был под влиянием идей и философии экологических движений, так что, вместе с поиском мудрости и союза с Богом (через единение с Природой), Друидизм сегодня весьма заинтересован защитой естественного мира, и развитием отношения и образа жизни, которые помогают жить в гармонии с Природой.
В современном Друидизме дерево, которое представляет Ветвь Друида, - Дуб - королевское дерево мудрости и традиции - исконное дерево, которое всегда связывалось с Друидами и Неметоном – дубовыми рощами, где они собрались и преподавали. Восток - место Друида, поскольку именно на востоке всходит солнце и дарит свет, которого ищут все Друиды. Времена, связанные с Тропой Друида - полдень и Лето - времена самой большой яркости и роста.
 
егозаДата: Среда, 13.07.2011, 04:13 | Сообщение # 21
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Друид как наш Внутренний Мудрец

Барды в своём обучении открывали художника, творческое «Я», которое живет в них, Оваты в своём обучении открывали внутреннего шамана - того, кто может путешествовать во внутренних царствах чтобы исследовать природу времени и внутренней силы деревьев, трав и животных. Друиды открываются своему внутреннему Мудрецу, который является Философом и Советником, который судит и учит.
В настоящее время, единственная группа Друидов, которая дает обучение на всех трех уровнях, - Орден Бардов, Оватов и Друидов. Полезно рассматривать эти три стадии или группы не как иерархию, лестницу, по которой мы должны подняться, чтобы достигнуть просвещения или полного раскрытия, а скорее как уровни углубления. Есть дорожка, которая может быть взята от одной части пути до следующей, но достигший звания Друида может начать всё снова – так как это тот, кто следует не линейной, а спиральной или круговой тропе. На уровне Друида дается гейс (в узком смысле: правило – прим. перев.): сделай и восстанови! Чтобы выполнить его полностью, мы должны умереть, мы должны измениться. Через опыт Овата под покровительством Тиса и его правило: 'Умирая, будь рожденным заново!'. Наконец, мы достигаем стадии Барда, и мы в состоянии быть творческими, полностью рождёнными в мире, в состоянии выражать врожденного бога в слове, песне, искусстве и музыке.
Три царства: Искусства, Природы и Философии охватываются тремя подразделениями Традиции Друида. Мы в состоянии объединить наши артистические проблемы с нашими экологическими и духовными проблемами. Бард, Оват и Друид - один человек, стоящий на земле - поэт и шаман, целитель и философ - духовный и земной.
Сами мы, возможно, еще не этот 'Целый Человек', способный охватить все способности и интересы, но модель должна всегда поощрять и вести нас, сиять для нас на пути, который не однороден и не предопределен, но уникален для нас и построенн на нашем собственном опыте и нашем собственном творческом гении.
Согласно вашей вере и опыту Вы поймете Друида как Внутреннего Мудреца, как метафору, как культурное создание, как образец в нашем коллективном сознании, или как фактическое существо, а может даже одного из хозяина существ, которые существуют на внутренних планах, и того, кто просто ждет нас, возвращающихся для руководства.

Перевод: Атрилл
http://raaf.celtica.ru/articles/art_31.htm
 
егозаДата: Четверг, 14.07.2011, 07:16 | Сообщение # 22
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Тайну смерти Александра Македонского разгадали американские ученые. Оказывается, его отравили ядовитой водой, пишет британская The Daily Telegraph.
Согласно версии ученых, македонский царь, который завоевал огромные территории от Греции до Индии, был отравлен водой из греческой реки Стикс. Река, которая, согласно древней мифологии, была входом в потусторонний мир, существует и сегодня. Она течет в горах греческого полуострова Пелопоннес и носит название Мавронери или "Черная вода".
Эксперты, которые проанализировали обстоятельства смерти Македонского, считают, что причиной гибели великого полководца была крайне ядовитая бактерия, которая вырабатывает токсичное вещество калихеамицин.
"Эта бактерия чрезвычайно токсична, – рассказала соавтор исследования, ученый-токсиколог Стэнфордского университета Антуанетта Хейс. - В древнегреческой мифологии боги заставляли людей давать священные клятвы на берегу реки Стикс. Если они лгали, Зевс вынуждал их пить речную воду, которая, согласно легенде лишала их дара речи и обездвиживала на год".
"Логично, что Александра Македонского, которого считали полубожеством, отравили именно таким ядом, - отметила соавтор исследования, ученый Стэнфордского университета Адриэнна Мэйор. - Примечательно, что некоторые симптомы и ход болезни у Александра Македонского соответствуют древнегреческим мифам, связанным со Стиксом. Он даже потерял голос, и впал в кому, что и происходит после питья воды из этой реки".
Ранее историки предполагали, что смерть Македонского была вызвана пьянством, брюшным тифом, малярией, острым панкреатитом, лихорадкой Западного Нила или отравлением, случайным либо преднамеренным.
Александр Македонский заболел после похода в Индию во время ночной попойки во дворце Навуходоносора II в Вавилоне, в современном Ираке. Он пожаловался на "внезапную, острую боль в печени" и после этого слег в постель, где в течение последующих 12 дней мучился от высокой температуры и боли в суставах. Потом его состояние ухудшилось, он впал в кому, и скончался в возрасте 30 лет 10 июня 323 г. до н. эры.

Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2010/08/05/912523.shtml
 
егозаДата: Среда, 20.07.2011, 18:00 | Сообщение # 23
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Немного о знаменах....

Древнейшим государством, существовавшим на территории Украины, была Киевская Русь. Эта держава появилась на карте Восточной Европы во второй половине IX века. Войска Киевской Руси уже использовали флаги. К сожалению вид их не известен. В иллюстрациях к летописям обычно воспроизводятся красные треугольные флажки без каких-либо изображений; реже встречаются флажки других цветов.

Иногда главное знамя Киевской Руси реконструируется как тёмно-красное полотнище с серебряным или золотым трезубцем или двузубцем. Но, надо признать, что эта реконструкция весьма "вольная" и не имеющая под собой реальной основы... Вероятно, никто никогда не узнает какими были на самом деле флаги времен Киевской Руси.
В составе польско-литовского войска в знаменитой битве при Грюнвальде (1410) против Тевтонского Ордена участвовали и украинские полки. Некоторые из них имели собственные знамена (хоругви). Например, Волынская земля - красное (белое?) знамя с золотым солнцем, Львовская земля - синее знамя с золотым коронованным львом, взбирающимся на скалу, Перемышльская земля - синее знамя с золотым двуглавым орлом; Галицкая земля - белое знамя с чёрной коронованной галкой. Рисунки этих знамен не сохранились. Здесь представлены реконструкции знамен (хоругвей) Львовской и Перемышльской земель, выполненые А.Гречило.
http://www.hrono.ru/heraldicum/flagi/ukraine/history.htm
Были у казаков ещё так называемые жалованные знамёна:
- Император Священной Римской Империи Рудольф Габсбург в 1593 году даровал казакам золотое знамя с орлом.
- В 1646 году польский король Владислав IV даровал казакам синее знамя с бело-красным орлом.
- в 1649 году от польского короля Яна Казимира казаки получили красное знамя с белым орлом, 2 русскими крестами и надписью "Ioannes Casimirus Rex Poloniae"
- В 1653 году московское посольство боярина В.В.Бутурлина вручило Хмельницкому знаки власти, в числе которых знамя со Спасом
- Павел Алеппский писал, что в 1654 году видел у войска гетмана Хмельницкого "знамя христолюбивого воинственного гетмана Зиновия из черной и желтой материи полосами с водруженным на нем крестом"
- В 1706 году в Бендерах казакам Ивана Мазепы турецкий султан даровал сине-красную хоругвь, на красном поле полумесяц и звезда, на синем – "золотой крест Восточной церкви".

Вообще, к середине XVII века главным знаменем казачьей державы было красное с изображением Архангела Михаила. Большое знамя (хоругвь) Сечи описывалось так: на одной стороне на красном фоне Архангел Михаил, на другой – белый крест, золотые солнце, полумесяц и звезды.
Вот здесь [kraeved.iatp.org.ua] читаем описания знамён слободских казачьих полков:
Для всех полков в верхней части круга имелось в виду изобразить на голубом фоне вензель Анны Иоанновны под короной, пальмовыми и лавровыми ветвями по бокам, как символ мощи и власти, мира и войны, а в нижних частях круга – особенные изображения для каждого полка:
- для Сумского – на красном фоне патронной сумы (r.Сумы), а на ней лебель (г.Лебедин);
- для Ахтырского – на зеленом фоне – крепость (г.Городня);
- для Харьковского – на красном фоне – зверь "харь" (г.Харьков);
- для Изюмского – на белом фоне – виноградная гроздь (г.Изюм);
- для Острогожского – на желтом фоне – рыба-кит с острогой над головой (г.Острогожск).
Изображения эти должны быть на знаменах из синей ткани.
Есть ещё флаг русинов – полотнище из синей, белой и красной горизонтальных полос, при чём синяя полоса вдвое шире остальных. Существует с 1848 года, зародился во время национально-освободительной революции а Австрийской империи традиционное сочетание общеславянских цветов: белого, синего и красного:
 
егозаДата: Среда, 24.08.2011, 20:21 | Сообщение # 24
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Как рыцарь Павел и Наполеон в Индию ходили
В 1801 году победоносная российская армия, объединившись с войском Наполеона Бонапарта, пересекла Каспийское море, прошла через азиатские страны и вторглась в Индию, захватив английские колонии... «Чушь! воскликнете вы. А как же Бородино? Как же сожженная Москва? Отечественная война?..» И все-таки, каким бы абсурдным это ни казалось, описанные события вполне могли стать частью нашей истории. Если бы, как говорится, не одно но...

Безумная политика
Павел I пробыл на российском престоле всего около четырех лет. И, как отмечают многие историки, политика, которую он вел, отличалась абсолютной непоследовательностью. В момент его прихода к власти Россия, как и большинство европейских монархических государств, противостояла распространению идей французской революции. Накануне этого, в 1793 году, Екатерина II не только прекратила все торговые отношения с Францией, но даже отправила боевой флот для блокады французских портов. А в 1795 - м и вовсе вошла в антифранцузскую военную коалицию и готовилась выставить против французов 60 - тысячное войско. Но отправить его на передовую не успела, так как в ноябре 1796 года умерла. Как же повел себя новый царь - сын Екатерины Павел? Он не стал посылать в помощь союзникам снаряженные матерью войска, а, наоборот, вывел Россию из антифранцузской коалиции, сославшись на то, что государство и так достаточно истощено различными войнами. Но в 1799 - м Павел вдруг снова объявляет войну Франции, вступает в коалицию против нее и даже посылает для борьбы с французами армию во главе с Суворовым. Однако уже в следующем году неожиданно для всех российский император не просто прекращает воевать с Наполеоном, а напротив - становится его союзником! Неудивительно, что историки часто называют Павла I безумцем.
Но так ли безумны были его действия? И так ли уж лишены логики? Ответить на этот вопрос поможет любопытный исторический факт: отношения Павла I с рыцарями Мальтийского ордена.
 
егозаДата: Среда, 24.08.2011, 20:23 | Сообщение # 25
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Русский царь и Великий магистр

Павел I действительно не собирался воевать с Францией, считая эту войну слишком расточительной. Хотя кое-какие меры против распространения революционных идей все-таки принял: например запретил учебу молодежи за границей и ввоз в Россию иностранных книг. Но в июне 1798 года произошло событие, заставившее русского императора пересмотреть свое отношение к французам, по пути в Египет Наполеон захватил остров Мальта.
Ну захватил. Что ж такого?.. Да только дело в том, что Павел еще в детстве увлекся идеями рыцарства. Как отмечали его современники, в своих играх он часто представлял себя «кавалером Мальтийским». Не пропало это увлечение и к 1796 году - став во главе Российской империи, Павел I объявил себя покровителем и защитником Мальтийского ордена.
И вот Мальта сдалась Наполеону. Причем без боя! Мальтийский орден заподозрил в измене своего Великого магистра Гомпеша и лишил его сана. Обездоленным рыцарям пришлось явиться в Россию к своему покровителю и предложить эту вакантную должность ему. Конечно же, Павел I был польщен: лично возглавить орден, которым восхищался с детства! Мальтийских рыцарей радушно приняли при дворе. В Гатчине до наших дней сохранился специально выстроенный для них Приоратский дворец, который задумывался как резиденция приора и капитула ордена.

Между тем Россия объявила вероломной Франции войну и вошла в созданную в 1799 году вторую антифранцузскую коалицию. После этого Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы, выиграл несколько крупных сражений. И даже когда в ноябре 1799 года вернувшийся из Египта и пришедший к власти во Франции Наполеон Бонапарт обратился к коалиции с предложением мира, Павел, как и остальные главы государств, отказался. Правда, похоже, у него были свои причины продолжать войну.
Но 5 сентября 1800 года произошло неожиданное: Мальту вдруг захватила союзная России Англия. При этом вместо того чтобы передать остров законным владельцам - Мальтийскому ордену, англичане объявили его своей собственностью. Павел I был в ярости. Он тут же вышел из антифранцузской коалиции и объявил войну Англии. И более того, заключил против нее альянс с Наполеоном!

Отмстить неразумным британцам
Многие помнят сказанную В. Жириновским фразу: «Русский солдат еще будет мыть свои сапоги в Индийском океане!Так вот, нечто похожее собирался провернуть и Павел I, чтобы наказать англичан за оккупацию Мальты. Совместно с Наполеоном он начал готовить военный поход для захвата Индии. Почему именно Индии? Да потому, что мировое господство Англии до XX века всецело зависело от индийских колоний. Без поставок индийского сырья английскую промышленность ожидал неминуемый крах, что лишало страну экономического лидерства. Например, о том, насколько важны были для англичан эти территории, можно судить по такому факту. Когда уже в годы Первой мировой войны немцы начали топить идущие из Индии английские суда, в Великобритании начался экономический кризис и голод.
По плану Наполеона, в Британскую Индию отправлялось объединенное русс ко - французе кое воинство численностью около 70 тысяч человек. Французы под командованием генерала Массена должны были переправиться через Дунай, миновать Черное море, пройти по югу России и в устье Волги объединиться с российскими войсками. Затем обеим армиям предстояло пересечь Каспийское море, высадиться в персидском порту Астрабад, пройти через Герат и Кандагар и к сентябрю 1781 - го достичь Индии.
Оба союзника начали быстро готовиться к походу. В январе 1801 года Павлом I на Дон был послан гонец - с приказом о срочном выступлении Донского казачьего войска. Казакам из государственной казны даже выдавался кредит для снаряжения - два с половиной миллиона рублей, которые те должны были вернуть после захвата в Индии богатой добычи. Командующим войском император назначил генерал-майора Матвея Ивановича Платова, на которого собственноручно возложил командорский крест Мальтийского ордена. В феврале 1801 года 22 500 казаков с 24 орудиями выдвинулись к месту встречи с армией Наполеона. А в марте их догнал нарочный из Петербурга, который сообщил, что поход в Индию отменяется. Российский император убит!
 
егозаДата: Среда, 24.08.2011, 20:24 | Сообщение # 26
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Бородино вместо Индии

В ночь на 12 марта 1801 года Павел I был задушен в собственной спальне Михайловского замка. Некоторые историки предполагают, что это убийство планировалось и финансировалось англичанами. Ничего удивительного, если взять в расчет то, что грозило бы Англии, увенчайся успехом русско-французский поход в Индию. Зато после гибели Павла I российский престол достался его сыну Александру I, который оказался более сговорчивым: спустя какое-то время прекратил всякие сношения с Наполеоном и в 1805 году присоединил Россию к новой - третьей антифранцузской коалиции. К чему это привело, очень красочно описал Лермонтов в стихотворении «Бородино»: жестокая битва русских с французами на собственной территории, сожженная Москва и тяжело доставшаяся русскому народу победа в кровопролитной и опустошительной Отечественной войне 1812 года.
Олег Горосов
 
егозаДата: Среда, 31.08.2011, 09:08 | Сообщение # 27
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Археологи подобрались к убийце Христа

Описанные в Евангелиях события многие исследователи подвергают сомнению, выставляя их религиозными выдумками или, в лучшем случае, историческими анекдотами. При этом они ссылаются на древнеримских историков, скрупулезно осветивших каждое мало-мальски значимое событие в жизни Римской Империи с ее многочисленными провинциями, однако не удосужившихся хотя бы упомянуть о распятии «царя иудейского».
Между тем последние археологические данные грозят нанести мощный удар по позиции скептиков. Редкая находка, оказавшаяся в руках израильских ученых, указывает на непосредственных участников событий, о которых повествуют новозаветные книги.
Три года назад изъял у расхитителей гробниц древнюю урну, покрытую искусным орнаментом и гравированной надписью. В ходе расследования выяснилось, что грабители добыли оссуарий (контейнер с прахом) из захоронения, укрытого в одной из пещер в районе иудейской Долины Элаа, где ранее находили немало древнееврейских могил периода Второго Храма.
Для того чтобы идентифицировать находку, чиновники обратились к доктору Боазу Зиссу из Археологического университета в Бар-Илане и к профессору Ювалу Горену из Тель-Авивского университета археологии. Вряд ли тогда борцы с охотниками за сокровищами подозревали, что отдают в руки ученых одно из косвенных доказательств жизни и смерти Иисуса Христа.

Этим летом эксперты вынесли свое заключение, информирует. Как выяснилось, в урне покоится прах одного из членов семьи первосвященника Каиафы. Того самого, который, согласно библейским писаниям, подговорил Синедрион убить проповедника из Назарета, выплатил 30 сребреников апостолу-ренегату Иуде Искариоту и, в конечном счете, добился от римского прокуратора Понтия Пилата смертной казни для иудейского мессии.
На оссуарии, обрамленном цветочным узором, выгравирована надпись на арамейском языке: «Мириам, дочь Иешуа, сына Каиафы — священника Бейт Имрия». По мнению исследователей, название Бейт Имрия относится к географической локации, откуда происходит семейство Каиафы (подобно тому, как Иисус прозывался Назарянином за рождение в Назарете, Симон Кананит поименован по названию города Каны, а Иуду называли Искариотом за то, что он родом из Кириафа). Расположение местечка Бейт Имрия ученые отнесли на склон горы Хеврон.

Теперь археологи охвачены желанием как можно скорее разыскать захоронение, откуда грабители вынесли драгоценную урну. Ведь именно там до сих пор могут лежать кости самого Каиафы, а также храниться свидетельства о жизни библейского персонажа до его переезда в Галилею. Ученые определили, что искать захоронение следует в долине Элаа к юго-западу от Иерусалима — то есть там, где, согласно ветхозаветным писаниям, произошла легендарная битва между Давидом и Голиафом.
Напомним, в июне этого года археологам посчастливилось найти могилу одного из 12 учеников Иисуса Христа. После 32 лет безуспешных раскопок, итальянские ученые все же обнаружили гробницу апостола Филиппа на турецком курорте Памуккале. Его могила покоилась в руинах древнего города Хиераполиса, среди развалин древней христианской базилики.

Еще раньше сенсационное открытие было сделано в Риме. Ученые обнаружили мощи апостола Павла, хранившиеся в саркофаге, найденном в 2006 г. под алтарем римского храма. Археологи проделали в гробнице небольшое отверстие и ввели туда зонд, который извлек частицы драгоценной льняной ткани, пластины из чистого золота и ткань голубого цвета с волокнами льна.
А два года назад археологи обнаружили в Назарете остатки здания двухтысячелетней давности, в котором вполне могли жить Дева Мария и сам Иисус Христос. Развалины были найдены возле храма Благовещения, выстроенного над пещерой, где появилась на свет Богородица. Находка была сделана случайно, когда строители расчищали место для нового христианского центра.

Новость на сайте «YTPO.ru»
 
егозаДата: Вторник, 06.09.2011, 11:46 | Сообщение # 28
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Борис Полевой - тайный агент?

Практически каждый из тех, кому за 30, назовет имя самого настоящего советского человека - Алексей Маресьев. «Повесть о настоящем человеке» принесла покалеченному летчику такую славу, о которой автор - писатель Борис Полевой - мог только мечтать. Но нужна ли была ему популярность? Он всегда был при власти и при этом оставался в тени. Между тем жизнь писателя больше похожа на авантюрный приключенческий роман, чем на хронику жизни официального репортера Страны Советов. Да и после смерти в июле 1981 года семье открылись совершенно неизвестные факты из жизни журналиста, кем Борис Николаевич считал себя в первую очередь. О своем отце «Миру новостей» рассказал младший сын писателя - Алексей Кампов-Полевой: всю правду об отце не знает даже он. Он третий ребенок в семье. В Москву приехал на несколько дней. Много лет живет и работает в США. Является профессором психиатрии университета Северной Каролины. Мы встречаемся в обычном русском фастфуде.

БОЕЦ НЕВИДИМОГО ФРОНТА

- Борис Николаевич заставлял вас читать «Повесть о настоящем человеке»: мол, вот с кого надо брать пример?
- Папа никогда не навязывал мне своих книг и статей. Тем более не заставлял читать. Конечно, книгу я читал. Не помню уже, в каком классе это было. Больше меня поразил фильм с Кадочниковым в главной роли. Мне, мальчишке, кино смотреть нравилось больше. Как-то отец предложил заняться «делом» и что-нибудь почитать. Я с подростковой бравадой ответил, что уже все перечитал. Тогда папа ушел в кабинет и вернулся со стопкой книг. Это был Джек Лондон. Его герои и стали моими. Оказавшись взрослым в Сан-Франциско, первым делом решил найти бар, в котором любил проводить время писатель. На мой вопрос американцы разводили руками: «Мы не знаем, кто такой Джек Лондон».

А известно ли нам, кто такой Борис Полевой? После смерти писателя в июле 1981 года стали появляться факты, о которых ранее в семье не догадывались.
Первый сюрприз случился уже в день похорон, когда один из приглашенных гостей произнес: «В те сложные времена, когда его исключали из партии...» Слова для домочадцев стали открытием. Об этом не знала даже жена Юлия Осиповна. Ведь Полевой большую часть жизни проработал в самой партийной газете - «Правде»!
Партийного билета его чуть не лишили в 1968 году. Советский Союз ввел войска в Чехословакию. Агрессия нуждалась в идеологической поддержке. Полевому поручили освещать события так, как того хотела власть, то есть оправдаться перед мировой общественностью. Репортер писать отказался. В то время - смелый поступок.
- Единственное, что он сказал, когда пришел домой: «Еду на дачу. Буду писать книгу». О том, что у него проблемы, мы не догадывались.

С Чехословакией его связывали самые теплые воспоминания. Здесь он впервые оказался в конце войны - в мае 1945-го. Немцы Прагу хотели взорвать. Отряд советских разведчиков забросили в город еще до прихода танков. В его составе и оказался корреспондент. Чтобы предотвратить уничтожение чешской столицы, группа проникла на местный стадион, с боем заняла радиостанцию и начала передачу на русском языке о входе советских войск. Противника удалось деморализовать. В городе началось восстание. После войны одну из пражских улиц чехи назвали именем Бориса Полевого. Его там считают героем. Самое интересное в этой истории, что своенравного журналиста, несмотря на дерзкий поступок, в партии все-таки оставили. Ограничились лишь строгим выговором.
- Во время войны папа, как правило, находился по другую сторону фронта, - говорит мой собеседник. - Так было в Чехословакии, Польше, Венгрии, Сталинграде...
Почему так происходило, что он делал в тылу немцев, в семье могли только предполагать. После некоторых выполненных заданий его лично принимал Иосиф Сталин. О том, что происходило при этом в Кремле, Полевой никогда не рассказывал.

ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ПОЛЕВОЙ

Его настоящая фамилия - Кампов. Родился в Москве в 1908 году, с 7 лет жил и рос в Твери (тогда Калинин), которую считал родным городом. Все мужчины по отцовской линии на протяжении 200 лет были священнослужителями. Лишь отец, Николай, стал юристом и по служебной лестнице дошел до окружного судьи. А мать - одна из первых в Российской империи женщин-врачей - Лидия Васильевна Митюшина. В послереволюционной России мальчику дали отличное образование. В местных газетах он стал публиковаться с 6-го класса. И уже под псевдонимом - Каба.

Первым и единственным произведением, подписанным родной фамилией, стали «Мемуары вшивого человека». После выхода в свет один из редакторов предложил фамилию перевести на латинский язык. Получилось сampus: по латыни - «поле», а по-русски - «полевой». Но это официальная версия. На самом деле у псевдонима Полевой буквально детективная история. Когда ему было 18 лет, в Москве орудовал медвежатник Маховский. Преступник промышлял тем, что вскрывал сейфы. После очередного грабежа он подается в бега - едет в Калинин. По дороге в Вышнем Волочке милиционеры его вычисляют и снимают с поезда. А молодого Бориса внедряют вместо него в орудующую тверскую банду, подобно Шарапову из фильма «Место встречи изменить нельзя». К тому времени он работал химиком-технологом бывшей Морозовской фабрики. Как сотрудники МУРа на него вышли и уговорили сделаться тайным агентом, история умалчивает. Известно только, что Борис был очень похож на Маховского. Через неделю паренек уже говорил на фене, а затем получил на руки меченые купюры и с ними «вошел» в блатную среду. В какой-то момент вместе с бандой принял участие в налете, который сорвался. О том, кем Кампов был на самом деле, знали только в Москве. Потом в Твери его осудили и посадили в тюрьму, оттуда он сбежал в компании с уголовником. Когда беглецы уже перелезали через стену, напарника застрелили.

После этой лихой операции, по некоторым данным, московский куратор Бориса посоветовал своему подопечному написать книжку. Тот и написал. И подписал собственной фамилией. Откровения высшее начальство не одобрило: куратор потерял работу, а журналиста в целях его же безопасности отправили в Сибирь, откуда через полгода он вернулся с другой фамилией - Полевой. Ну а «Мемуары» попали в руки к Максиму Горькому. Писатель оценил талант и поспособствовал трудоустройству в «Правду». Шел 1928 год. Ему было всего 20 лет.

ПОДВИГ МАРЕСЬЕВА ВЫЛЕЧИЛ ФИДЕЛЯ КАСТРО

Самая известная повесть о настоящем человеке выходит в 1946 году. С прототипом главного героя Полевой, военный корреспондент, знакомится в годы Великой Отечественной на военном аэродроме. Как-то пришлось заночевать в землянке с летчиками. Один из них перед сном «отстегнул» ноги. Это были протезы. Журналист был потрясен. Историю об отважном летчике хотел рассказать в «Правде», но цензура наложила запрет: мол, немцы решат, что большевики в бой бросают инвалидов. Опубликование повести стало возможным только после войны. Полевой написал ее за 28 дней, когда проходил Нюрнбергский процесс, который он освещал для газеты.

- Действительно ли Полевого с Маресьевым стремились поссорить? Писали, что герой упрекал вашего отца в искажении фактов.

- Отношения у них были нормальные. В конце концов, меня назвали в честь Маресьева - Алексеем. А что касается достоверности, то произведение художественное, а не документальное. Отец даже фамилию своего персонажа изменил на Мересьев.

Книгу читали не только в Союзе. Как-то повесть попала в руки Фиделя Кастро.
- Накануне Кубинской революции он рассчитывал на помощь США, но те в поддержке отказали, наоборот, выступили против мятежного повстанца. Ведь на острове Свободы были затронуты интересы американского капитала, который присутствовал повсюду. Говорили, что Кастро впал в депрессию.
Чтобы его из нее вывести, посоветовали прочесть Полевого. Впечатленный повестью, он решил познакомиться с автором и пригласил его на Кубу. Борис Полевой пробыл там несколько недель.

В семье не исключают, что поездка и сам факт, что в руки Фиделю попала именно эта книга, были подстроены советской разведкой. С дальним островом необходимо было установить дружеские отношения. Возможно, для этого и направили туда репортера - произвести впечатление и убедить в добрых намерениях. В разговорах кубинский лидер признался, что «Повесть о настоящем человеке» привела его в чувство. А в 1962 году Фидель Кастро приехал в Москву. Весть о его визите застала Полевого-младшего в школе. В класс вбежала взволнованная завуч: «Полевой, бери портфель и иди сюда...»
В голове мелькнула мысль: «Что я такого натворил?» А она говорит: «Срочно беги домой! У вас Фидель!»

Дом окружала серьезная охрана. Узнав, что он сын Полевого, мальчика пропустили. Поднимаясь в квартиру, сразу ощутил на лестничной площадке запах сигар. Это было непривычно, так как супруга писателя терпеть не могла табачного дыма и никогда никому не разрешала курить в доме. Для Фиделя Кастро она сделала исключение - в первый и последний раз. Перед его обаянием невозможно было устоять! Гостил часа три. Все это время пили очень крепкий кофе «по-кубински».
- Варил лично Фидель и учил этому маму - Юлию Осиповну.

А РОКФЕЛЛЕРУ СКАЗАЛА: «НЕТ»

Они поженились в 1939 году и прожили до его смерти в 1981 году.
- История знакомства мне неизвестна, - говорит сын. - Мама была учительницей русского языка и литературы, хотя могла себе позволить не работать.
Перед мужем поставила два условия - сбрить усы и бросить курить. Борис Николаевич сделал и то, и другое. И если находился в командировке, всегда приезжал к ее дню рождения. Это было третьим условием совместной жизни. Она была строга и принципиальна.

- Отец возглавлял Советский фонд мира. В его рамках устраивались так называемые Дортмундские встречи. На них собирались представители обеих сторон железного занавеса. Организатором «той стороны» был Дэвид Рокфеллер. Во время визита миллиардера в Москву отец пригласил его в гости.

«Акулу» капитализма, буржуина и классового врага Фиделя Кастро жена принимать отказалась и ушла из дома. Гостей угощала бабушка. Она напекла пирогов с мясом, капустой, яблоками. Пока отец с дочерью все не съели, чисто по-русски из-за стола не выпустила. После обеда в книге сказок маленького Алексея он поставил свой автограф. На той же странице, где стоит подпись Фиделя Кастро. И при этом отметил: «Вы знаете, он мой противник, но очень интересный человек». К слову, в той детской книжке хранятся автографы Шостаковича, Гагарина, Маршака...

По тем временам Борис Николаевич очень хорошо обеспечивал семью.
Просыпался обычно в четыре утра. Часа три писал. К 7.00 приезжала машинистка, набирала на печатной машинке текст. Потом ехал на работу. Возвращался в десять вечера.

У него все складывалось более чем хорошо для жизни репортера: четырехкомнатная квартира, дача в подмосковном Болшеве. Правда, автомобиль «Победа» был служебный. 12 лет возглавлял Фонд мира. При этом не знал иностранных языков, но со всеми мог договориться. Почти 20 лет являлся главным редактором журнала «Юность». У него в квартире встречались непримиримые идеологические враги. В то время, когда запрещалось слушать зарубежные радиостанции под страхом быть выдворенным из страны, у него в доме стоял приемник, подаренный маршалом Коневым. На нужных частотах в семье всегда слушали радио BBC. Так кто же он, Борис Полевой, на самом деле? Репортер-авантюрист или агент советских спецслужб? Открывать эту тайну до конца, видимо, пока рано - не вышел срок давности.
Виталий Лесничий "Мир новостей"
ххххххххххххххххххх
Очень мне интересно узнать ваше мнение по поводу последнего вопроса корреспондента....


Сообщение отредактировал егоза - Вторник, 06.09.2011, 11:50
 
егозаДата: Пятница, 13.01.2012, 23:07 | Сообщение # 29
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Истории от Олеся Бузины: Деда Мороза и Снегурочку придумал товарищ Сталин

Привычный нам праздник Нового года сложился только во второй половине 30-х годов. Зато в нем отразилась вся история человечества начиная с ледникового периода.
http://www.segodnya.ua/img/forall/a/143283/4.jpg
Вождь на все времена. Внедрил Деда Мороза со Снегурочкой в каждую школу и в каждый колхоз. Жить сразу стало лучше и веселей!
Кажется, что Дед Мороз и Снегурочка существовали всегда. Украшенная шарами елка и традиция дарить детям подарки на Новый год так прочно вошли в нашу жизнь, что кажутся вечными. Кто не видел в детстве мультфильм с песенкой: «Расскажи, Снегурочка, где была, расскажи-ка, милая, как дела?». Кто не повторял в детском саду услышанное от старших: «Здравствуй, Дедушка Мороз, борода из ваты! Ты подарки нам принес, д…б горбатый?».
Между тем то, к чему мы так привыкли, было совершенно неизвестно еще нашим дедушкам и бабушкам. И бородатого деда в шубе с мешком подарков, и его внучку с косой запустил в массовое сознание только товарищ Сталин в середине 30-х! До этого большинство населения Советского Союза ассоциировало елку только с дровами, а о Снегурочке вообще не слышало — особенно на Кавказе и в Средней Азии! И если уж есть у этого тирана заслуга, которая переживет века, так это подарок всем детям и взрослым того праздника, который мы называем Новым годом. Причем со всеми его атрибутами.
Вообще же в основу главного зимнего праздника положена совсем не славянская, а германская, «истинно арийская» традиция! Просто удивительно, что елка стала символом Нового года в СССР в те самые 30-е, когда нацисты в Третьем рейхе возрождали древнегерманские ценности. Но тем не менее так было, и из истории слова не выбросишь!
Древние славяне жили в куда более суровом климате, чем древние германцы. Поэтому зиму они вообще не любили, а Новый год праздновали весной. Священным деревом они считали березу, сок которой употребляли вместо современных «дринков». От того периода у славян осталась традиция водить хороводы вокруг березы. Хоровод символизировал годичный цикл. Напиться после зимы березового сока, полного витаминов, было полезно. А попрыгать вокруг березы и размять затекшие за зиму от лежания на печке ноги — приятно. Но на наш праздник Нового года это, как вы понимаете, совсем не похоже.
После принятия христианства Новый год на Руси перенесли на 1 сентября. Церковь пыталась привить народу высокую моральность — точнее, приучить пахать на князя и обуздывать свои сексуальные инстинкты, переводя всю энергию в трудовую. Убрал урожай — празднуй Новый год. Такова была суть навязанного сверху «праздника». Ничего хорошего вспомнить о нем невозможно, и даже, как отмечали это 1 сентября, никто толком не помнит.
Конец такому убогому Новому году положил Петр Великий. В 1698 году он отправился в свое первое путешествие по Европе и посетил страны, населенные потомками древних германцев, — Германию и Голландию. Там царя поразил местный обычай украшать дома и трактиры на Рождество елками и развешивать на них яркие игрушки. Вернувшись домой, царь повелел праздновать начало 1700 года 1 января: «По примеру всех христианских народов — считать лета не от сотворения мира, а от Рождества Христова в восьмой день спустя, и считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 генваря сего 1700 года. И в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых».
Как видим, ни о какой домашней елке в указе Петра речи еще не было. Наоборот, елками и соснами приказано было украшать ворота, чтобы отчитаться перед царем о добровольно-принудительном согласии «европеизироваться». Поставил елочку у порога — выказал власти свою лояльность.
На протяжении всего XVIII века никто ни в Российской империи, ни на Украине, входившей в ее состав, елку дома не ставил. Тыкали ее только на ворота, чтобы отцепиться от вездесущего самодержавия. Впервые добровольно елки в качестве атрибута Рождества появились в домах петербургской знати только в начале XIX столетия — при Александре I. Этот царь женился на очередной германской принцессе — очень романтичной и инфантильной особе. Девушка приняла ради трона православие и дала переименовать себя из Луизы-Марии-Августы Баденской в Елизавету Алексеевну, но так и не смогла отвыкнуть от немецкой привычки украшать дом хвойным деревом на Рождество и распевать песенку: «О, танненбаум! О, танненбаум!», что в переводе означает: «О, елочка! О, елочка!». Так елка впервые появилась в Зимнем дворце, а оттуда перекочевала в дома знати, стремившейся во всем подражать заграничным обычаям.
Источник
http://www.segodnya.ua/img/ui/_7593b5aefeac3c332e918b5dfa1b56a3.jpg
Санта-Клаус. Украл шубу и елку у древнегерманского жреца, который отгонял в лесу зимние холода
Первоначально елка в Германии не имела никакого отношения ни к Иисусу Христу, ни к Рождеству, а являлась исконным языческим символом. Жители лесной зоны Европы — германцы — в доисторические времена представляли Вселенную в виде так называемого Мирового древа. Корни его уходили в подземный мир — Нифлхейм, где царили ледяной холод и вечный мрак. На стволе дерева жили люди — эта часть мироздания называлась Мидгард. А верхушка с ветвями — Асгард — принадлежала богам — асам.
Так как мир в представлении германцев был вечным, то в качестве земного символа его они выбрали вечнозеленое дерево — ель. В разгар зимы жители Германии приходили к своим священным елям в лес, украшали их плодами яблок и свечами, обозначавшими человеческие души, и распевали песни, стремясь отогнать зиму. Германцы верили, что этот ритуал отвратит вечную зиму, которая наступит после конца света, когда свирепый волк Фенрир освободится из оков и сожрет Солнце. По-видимому, это был очень древний обычай, возникший еще в последний Ледниковый период — примерно 10—12 тысяч лет назад. Тогда на кромке ледника возникла морозоустойчивая белая раса, потеряв первоначальный темный пигмент кожи, а самым большим страхом древнего населения Европы был зимний холод. Ледник отступил. Его место заняли хвойные леса, но пережитый ужас остался в памяти новогодним ритуалом, смысл которого состоит в изгнании холода.
Когда в раннем средневековье германские народы заставили принять христианство, их елочку тоже приспособили к новой религии, возникшей в далекой теплой Палестине. Отныне появление елки в доме стало обозначать рождение Христа, принесшего на Землю, согласно утверждениям церковников, искупление первородного греха и надежду на вечную жизнь после смерти. А стеклянная звездочка на верхушке зеленого деревца должна была напоминать грешникам о Вифлеемской звезде, которая появилась на небе перед рождением Сына Божьего. Но самое дикое и странное превращение претерпел бородатый языческий жрец, руководивший некогда церемониалом по изгнанию зимы. Вместо него людям подсунули Святого Николая, облачив его в шубу, украденную у жреца!
Источник
http://www.segodnya.ua/img/ui/_f96088579966637202d1fcece488392f.jpg
Николай Мирликийский. Брюнет из Турции стал Святым Николаем
Теперь европейских детей цинично обманывают этим персонажем, утверждая, что именно он приносит им подарки на Рождество. Санта-Клаус — это и есть Святой Николай — Святой Коля. Клаус по-немецки — уменьшительная форма имени Николай. Подлинный Святой Николай Мирликийский шубу и шапку на меху никогда не носил и носить не мог. Он родился в Малой Азии в III веке н.э. на территории современной Турции, которая тогда являлась римской провинцией. Был он епископом города Миры Ликийские и обладал типичной южной внешностью — черными волосами и смуглой загорелой кожей. На территории Северной Европы Святой Николай никогда не был и шубу, понятное дело, в теплом средиземноморском климате носить не имел необходимости. Но пройдохи-попы посмертно облачили его в роскошное меховое одеяние и отправили на дальний север с мешком подарков для маленьких язычников. Лик Святого Николая на иконах совершенно не похож на Санта-Клауса! Можете сравнить и убедиться. Мобилизация же его для исполнения роли европейского Деда Мороза произошла исключительно из-за даты рождения. Николай Мирликийский родился 6 декабря — незадолго до Рождества. Первоначально подарки от имени католической церкви детям вручали не на само Рождество, а 6 декабря, заблаговременно прикармливая паству еще за две недели до церковного праздника.
Из космополитического Петербурга западная традиция рождественской елки и Санта-Клауса Мирликийского в фальшивой шубе потихоньку на протяжении XIX века стала расползаться по всей России. Но, подчеркиваю, только по дворянским домам! Бедный люд никаких елок по домам не ставил и по-прежнему топил ими печки. У Остапа Вишни есть рассказ «Панська ялинка» — о годах его дореволюционного детства. Там рассказывается, что главным новогодним персонажем в украинском селе накануне Рождества была не елка, а зарезанный кабан: «Найбільша для нас радість була перед святами, коли в дядька кабана кололи. Заколовши кабана, дядько його смалив, потім обгортав соломою, і ми всі разом із дядьком і з дядиною «душили» кабана» — прыгали на нем, чтобы сало было мягче. Вот вам и весь Новый год! Весь сюжет рассказа вертится вокруг «гуманитарной» идеи местного пана устроить елку не только своим, но и крестьянским детям, чтобы и они привыкали к красивым европейским обычаям.
До революции Дед Мороз не имел никакого отношения к Новому году. Это было просто олицетворение зимних морозов. Приходила зима и вместе с ней Дед Мороз. Художник Васнецов нарисовал Деда Мороза в 80-х годах XIX столетия — стоит мужик в лаптях без шубы — никакого сходства, кроме бороды, со знакомым нам героем. Вместе с морозным дедом слонялась в сказках и депрессивная Снегурочка, которая таяла с приближением весны. В 1873 году драматург Александр Островский написал унылую до жути пьесу, где кратко изложил ее «биографию». Снегурочка Островского — дочка Деда Мороза и Весны. Она мучается без любви и, попав под лучи бога Солнца Ярилы, превращается в лужу. Ничего общего с бодрым эротичным персонажем в мини-юбке, к которому мы так привыкли! И никаких упоминаний о том, что эта парочка имеет какое-то отношение к Новому году.
Совсем иначе взялись за дело зимних праздников большевики. Как истинные революционеры они сначала отменили дореволюционный юлианский календарь, потом Рождество, а укрепив свою власть, в середине 30-х годов придумали всем знакомую нам елку с Дедом Морозом и Снегурочкой. Инициатива принадлежала товарищу Постышеву — очень активному кандидату в члены ЦК партии, одно время возглавлявшему организацию большевиков на Украине. В письме в газету «Правда» 28 декабря 1935 года Постышев посетовал: «В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев.
Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею.

Таким «лисовиком» изобразил Деда Мороза художник Васнецов в далеком 1885-м
Следует этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под Новый год устроить коллективные елки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах — везде должна быть детская елка! Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне Нового года елку для своих ребятишек… Давайте организуем веселую встречу Нового года для детей, устроим хорошую советскую елку во всех городах и колхозах».
Сталину инициатива Постышева понравилась. Вождь распорядился внедрить ее в массы со всей возможной широтой. После этого елка появилась в обязательном порядке не только в каждом колхозе, но даже в каждом продуктовом магазине. Промышленность наладила впуск Дедов Морозов из папье-маше. Дома пионеров получили образцы сценария для празднования Нового года. А рядом с Дедом Морозом появилась еще и вертлявая соблазнительная внучка, как бы намекая подросткам на близящуюся счастливую интимную жизнь при победившем социализме, когда не будет проституции, а все девки станут давать «за так» — из одной идейности. Правда, во времена Сталина Снегурочка носила еще длинную юбку. В мини новогодняя девушка с косой стала наряжаться только в 70-е годы, когда до СССР докатились с некоторым запозданием волны новой революции — сексуальной. На наших утренниках, в брежневские времена, Снегурочки были уже с голыми пухлыми коленками.
Никакого отношения к Рождеству советский Новый год не имел. Елка — позаимствованное у немцев новогоднее дерево древних арийцев. Дед Мороз — символ бодрящего зимнего холода с мешком подарков. А Снегурочка — переодетая в шубку комсомолка-активистка. Плюс запах дефицитных мандаринов и обязательное оливье. Так с небольшими изменениями это действо и дожило до наших дней. Теперь, правда, вместо Деда Мороза нашим детям снова пытаются навязать фальшивого Санта-Клауса с его «миколайчиками», которых никто никогда не дарил друг другу на настоящей Украине. Но мне все равно куда больше по душе сталинский Дед Мороз с брежневской Снегурочкой 70-х в короткой юбке. А Санта-Клауса Мирликийского предлагаю вернуть обратно в Турцию, откуда он пришел без спроса в наши северные края.
 
SkellДата: Пятница, 24.02.2012, 22:48 | Сообщение # 30
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
27 февраля исполняется 80 лет со дня фактического образования Днепропетровской области в 1932 году. Юридически область была создана немного раньше - 9 февраля того же года. Однако 80 лет назад область представляла собой мега-регион и охватывала гораздо большую территорию, в 2,3 раза больше современной. Каким образом этот мега-регион был разделен, и из него выделилась нынешняя Днепропетровская область в привычных для нас границах?
НА ОСТАТКАХ ОГРОМНОЙ ГУБЕРНИИ

В начале XX века огромные просторы Приднепровья входили в состав Екатеринославской губернии, образованной еще в 1802 г. Сегодня на территории бывшей губернии находится Днепропетровская область, а также большая часть Донецкой, Луганской, Запорожской областей.

После Октябрьской революции 1917 г. и гражданской войны Екатеринославская губерния все-таки продолжала существовать, при этом ее территория была значительно сокращена. 5 февраля 1919 г. декретом Совета народных комиссаров Украины была образована Донецкая губерния, в которую вошли 3 уезда из Екатеринославской губернии. 16 апреля 1920 г. по соседству была образована Александровская губерния (со столицей в г. Александровск), в которую вошел один уезд Екатеринославской губернии. 23 марта 1921 г. эта губерния была переименована в Запорожскую, вместе с губернским центром. Интересно, что в октябре 1922 г. Запорожская губерния была ликвидирована и снова вошла в состав… Екатеринославской губернии.

Однако губернское устройство не соответствовало требованиям новой власти. 3 июня 1925 г. было издано Постановление ВУЦИК (Всеукраинского Центрального Исполнительного Комитета) и Совета народных комиссаров Украины «О ликвидации губерний и переходе на трехстепенную систему управления». Губернии были разделены на округа – гораздо меньшие по размерам. На территории Екатеринославской губернии было образовано целых 7 округов. Однако окружная система оказалась неэффективной, и было принято решение ввести новое, областное административно-территориальное деление.

Такая единица, как область, существовала и в Российской империи. Однако областями назывались только достаточно удаленные от центра территории, имевшие ярко выраженную региональную этно-культурную специфику. Например, регионы Сибири и Дальнего Востока, область войска Донского и др.

9 февраля 1932 г. был дан юридический старт кардинальным реформам административно-территориального деления в Украине. Было издано Постановление ВУЦИК о создании областей. Уже 27 февраля 1932 г. в Украине были фактически образованы первые 5 областей – Днепропетровская, Винницкая, Киевская, Одесская и Харьковская. Днепропетровская область возникла на базе шести округов – Днепропетровского, Криворожского, Запорожского, Мелитопольского и частично Кременчугского и Мариупольского. Что интересно – границы новой области повторили границы объединенных Екатеринославской и Запорожской губерний в начале 1920-х годов.



Максим Кавун

http://gorod.dp.ua/news/70330
 
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » ЛЮБИТЕЛЯМ ИСТОРИИ » Мозаика исторических фактов (преданья старины...и не только)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024