Индия. Резьба и инкрустация по мрамору
| |
Skell | Дата: Вторник, 22.10.2013, 19:17 | Сообщение # 1 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 10481
Статус: Отсутствует
| Это Джайпур. Старый Джайпур, построенные по проекту голландского архитектора менее 300 лет назад. Дворец ветров. 17-й век, резьба по камню и прочее.
|
|
| |
егоза | Дата: Вторник, 22.10.2013, 19:20 | Сообщение # 2 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 7794
Статус: Отсутствует
| красота - неописуемая.
|
|
| |
Skell | Дата: Среда, 23.10.2013, 16:11 | Сообщение # 3 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 10481
Статус: Отсутствует
| Цитата егоза ( ) красота - неописуемая.
У меня есть и такое...
Это не музей, это камнерезная мастерская. Мрамор, инкрустированный яшмой, малахитом, лазуритом и прочим...
|
|
| |
Зоя | Дата: Среда, 23.10.2013, 16:35 | Сообщение # 4 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 27360
Статус: Отсутствует
| А из чего это сделано?
|
|
| |
Skell | Дата: Среда, 23.10.2013, 19:14 | Сообщение # 5 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 10481
Статус: Отсутствует
| Мрамор. Белый инкрустированный камнем. Это классика Агрской традиционной технологии со времен строительства Тадж Махала. Эта мечеть - гробница сделана из белого мрамара с инкрустацией полудрагоценными (поделочными) камнями. Само месторождение мрамора расположено достаточно далеко где-то километров 300 от Агры. Но там как бы традиционная школа работы по камню. Они даже на показуху делают все это в ручную, дедовским методом. Естественно, в тех объемах, что есть на складе (фото из склада - магазина) в ручную не сделаешь. Но чтобы "набить цену".... Работы, конечно, красивые. Но, в общем-то, достаточно типовые, как наша Петриковская роспись. Добыча камня как раз между Агрой и Джайпуром, к югу. И там по трассам, как и у нас, есть места, где продают всякую всячину из мрамора, песчаника, известняка... От колонн до куполов беседок.
|
|
| |
Зоя | Дата: Суббота, 26.10.2013, 09:11 | Сообщение # 6 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 27360
Статус: Отсутствует
| Цитата Skell ( ) Я вообще-то очень четко оцениваю ситуацию, Женя, а было ли ощущение восторга перед огроменными творениями рук человеческих, или все время присутствовал в сознании сухой прагматизм?
|
|
| |
Skell | Дата: Суббота, 26.10.2013, 14:26 | Сообщение # 7 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 10481
Статус: Отсутствует
| Агрский каменный узор хорош при определенном ракурсе и количестве. Честно говоря, меня еще несколько угнетает то, чем эти сооружения являются, ради чего построены и какими человеческими жертвами. За этими яркими фасадами скрываются тысячи жизней и годы рабского труда в самых жутких условиях. Так что с восторгом у меня не очень как-то. Это не полотно Зль Греко. А я не умею смотреть фрагментарно. Просто сегодняшний мир совсем другой и все эти фундаментальные творения прошлого воспринимаются в ракурсе современных социальных отношений, что и близко не соответствует периоду правления династии Маголов.
|
|
| | |
Зоя | Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 11:33 | Сообщение # 9 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 27360
Статус: Отсутствует
| Здесь http://evk-skell.ucoz.ru/_ph/58/787255236.jpg рисунок такой сложный за счет резьбы или там еще инкрустация другими камнями есть?
|
|
| |
Skell | Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 12:03 | Сообщение # 10 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 10481
Статус: Отсутствует
| Цитата Зоя ( ) рисунок такой сложный за счет резьбы или там еще инкрустация другими камнями есть?
Это резьба. Просто свет так падает и потемнение от времени. Потолок и прочее отделан плиткой (резной).
очередная "беломраморная беседка"
Таких вот очень похожих беседок, много. Нужно достаточно "напрячься", чтобы отличить одну ротонду от другой.
|
|
| |
Зоя | Дата: Пятница, 07.04.2017, 10:22 | Сообщение # 11 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 27360
Статус: Отсутствует
| Нашла по теме материал, добавлю сюда
Агра — центр индийской мраморной инкрустации 22.04.2015 16:20 автор Оксана Игумнова
Виды творчества: Мебель своими руками Художественная резьба > Резьба по камню
Агра — центр индийской мраморной инкрустации | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade Тематическая неделя «Индия» навеяла воспоминания о путешествии в эту сказочную страну. Ну само собой разумеется, поехать в Индию и не увидеть ослепительный Тадж-Махал, было бы обидно. И мы отправились в Агру, город, знаменитый во всем мире своим архитектурным шедевром — императорским дворцом-усыпальницей Тадж-Махал, который был построен по приказу потомка Тамерлана — падишаха империи Великих Моголов Шах-Джахана в память о его жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка.
Тадж-Махал считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире. https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/d/0/1/150422111710.jpeg
А для реализации фантастического замысла Шах-Джахана потребовалось 22 года строительства. Падишахом были приглашены из Персии 20 тысяч лучших мастеров-ремесленников, среди которых были и специалисты по мраморной инкрустации. Продолжительность работ вынудила многих из них впоследствии обосноваться в Агре, крупнейшем торговом и ремесленном центре империи того времени, и ассимилировать на новой почве свое высокое ювелирное искусство. Так передаваемая из поколения в поколение декоративно-прикладная техника дошла и до наших дней и сегодня она также востребована, как и в эпоху могольского правления.
Современные мастера Агры чаще всего работают в небольших ателье, где производят предметы мебели и декора, ориентированные на состоятельного частного покупателя: столы, кресла, вазы, кубки, блюда, шахматные доски, настенные панели и т.д. Основой для композиции, как правило, служит белый, зеленый или черный мрамор. Белый камень особо популярен благодаря своей уникальной способности «впитывать», отражать оттенки освещения: днём на солнце он ярко-белый, на заре – розовый, а в лунную ночь — серебристый. Орнаментальные мотивы стилистически тяготеют к арабской миниатюре, в виде композиций из узоров ветвей, цветов, фруктов и птиц.
Начинается процесс создания орнамента с подготовки рабочей поверхности, которая покрывается медной «патиной». Терракотовый бархатистый фон позволяет мастеру нанести резцом эскиз будущей композиции. Затем подготавливаются и тщательно подгоняются один к другому мельчайшие цветные фрагменты — тончайшие пластины из полудрагоценных камней (бирюзы, яшмы, агата, малахита, сердолика и т.д.), которые фиксируются на мраморе с помощью традиционного клея из натуральных ингредиентов. Завершающий этап — полировка инкрустированной поверхности до блеска.
В результате этого трудоемкого процесса, получаются необыкновенно красивые изделия. Ну и цена на них, конечно, соответствующая.
А рядом с великолепием Тадж-Махала, вот такая жизнь...
Но это уже совсем другая история
|
|
| |
|