Пятница
18.08.2017
21:08
Приветствую Вас Случайный посетитель | RSS Главная | Велосипеды. - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: mdr2, mdr4 
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » МОЙ ДОМ » Велосипеды. (Их виды, ремонт и ... зачем они вообще?)
Велосипеды.
ЯтсокДата: Четверг, 31.01.2013, 20:25 | Сообщение # 1
ПРИЕЗЖИЙ
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Возникла у меня идея подытожить накопленный опыт езды на велосипеде и поделиться моими наблюдениями за
этим интересным видом лошадей. Обе эти разновидности капризны и любят внимание
окружающих, а особенно внимание хозяина. Так что перед тем, как завести
питомца, подумайте, что вы хотите с ним разделить.


Сообщение отредактировал Ятсок - Четверг, 31.01.2013, 22:41
 
ЗояДата: Четверг, 31.01.2013, 20:47 | Сообщение # 2
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 16208
Статус: На сайте
Цитата (Ятсок)
Возникла у меня идея подытожитьнакопленный опыт езды на велосипеде и поделиться моими наблюдениями за этим интересным видом лошадей.


Любопытно
Цитата (Ятсок)
Так что перед тем, как завести питомца, подумайте, что вы хотите с ним разделить.

Пока дети были малыми подростками, мы делили с питомцем лоджию. А потом питомец стал слишком мал, а место почему-то стал занимать все больше... по причине невостребованности. Пришлось продать.
 
ЯтсокДата: Пятница, 01.02.2013, 19:47 | Сообщение # 3
ПРИЕЗЖИЙ
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Велосипеды. Историческая справка.
В олимпийскую программу входят два вида велосипедных гонок: шоссейные и трековые. Соревнования на шоссе проводят на большие расстояния. Считается, что скорости велосипедистов на шоссе значительно ниже, чем на треке. Это заблуждение. Кроме того, в правилах некоторых зарубежных гонок даже есть пункт, что велосипедист, превысивший скорость 120 км, получает предупреждение. В среднем гонщики развивают скорость 45-47 км/час, на финише до 65 км. И выдержать такой темп могут лишь только очень тренированные гонщики. В 1869 году была проведена первая велосипедная гонка по маршруту Париж - Руан. Средняя скорость победителя англичанина Мура была около 11 км/час. На первых современных Олимпийских играх в 1896 году в шоссейной гонке на 100 км участвовало 10 смельчаков, а до финиша дошли только двое.

В России первые велосипедные гонки были проведены 24 июля 1883 года на Московском ипподроме. В гонках отличился любимец публики, одессит С. Уточкин, который прославился и своими бесстрашными трюками на первых аэропланах. Выступал он в основном на треке, поскольку маломальски пригодных дистанций в то время было мало.
 
ЯтсокДата: Пятница, 01.02.2013, 19:53 | Сообщение # 4
ПРИЕЗЖИЙ
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Велосипеды. Историческая справка №2.
Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил из Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот далекий теперь уже день - 15 сентября 1801 года и считается "днем рождения" велосипеда.Судьба тележки Артамонова оказалась печальной: она была присоединена к царской коллекции редкостей и вскоре забыта. Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 году в Париже, где появился двухколесный самокат без рулевого управления. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли. Несмотря на свое несовершенство, это транспортное средство развивало довольно большую скорость, за что и получило свое название: "велосипед", в переводе с латинского - "быстрые ноги".

В 1815 году немец К. Дрез установил на велосипеде рулевое управление, а в 50-х годах XIX века его соотечественник Ф. Фишер оснастил переднее колесо шатунами и педалями. Так была заново возрождена схема Артамонова. Стремясь увеличить быстроходность велосипеда, конструкторы стали делать переднее колесо больше (до 180 см), заднее же колесо оставалось маленьким (около 30 см). Так получилась машина, которую назвали "паук". Вскоре после этого в мире начался настоящий велосипедный "бум". Водном только 1892 году во Франции было выдано тысяча патентов на новые велоси-педные конструкции, в Англии - 2400; в США - 4000! И к концу XIX века велосипед обретает вполне совершенные очертания. Англичанин В. Томсон придумал, а шотландец Данлоп приспособил для велосипеда пневматические шины. Наш соотечественник Г. Иванов усовершенствовал их, предложив раздельные камеру и покрышку.

В наши дни на свете существует великое множество велосипедов самых различных размеров и конструкций и даже велосипед с солнечным двигателем. "Едет, пока солнце светит", так звучали слова из песенки, которую распевали присутствовавшие при успешном испытании велосипеда с солнечным двигателем. Его создатель Аллан Фримен сконструировал панель из 98 фотоэлементов, служащих для подзарядки батареи в 12 В. Она питает электромотор велосипеда. Накопленной энергии достаточно для преодоления расстояния в 50 км с максимальной скоростью 24 км/ч. В солнечные дни велосипедист не пользуется электробатареей: энергия от фотоэлементов передается непосредственно двигателю. Правда, в этом случае скорость снижается до 13 км/ч.


Сообщение отредактировал Ятсок - Пятница, 01.02.2013, 19:58
 
ЯтсокДата: Пятница, 01.02.2013, 20:00 | Сообщение # 5
ПРИЕЗЖИЙ
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Велосипеды. Историческая справка №3.
Велосипед (франц. velocipede, от латинского velox, родительный падеж velocis - быстрый и pes, родительный падеж pedis - нога).

Прототипы велосипеда - 4-х колесные повозки-самокаты - строились изобретателями разных стран:
Г. Гантшель (Германия, 1649)
Р. Ла Рошелли (Франция, 1693)
Л. Шамшуренков (Россия, 1752)
Овенден (Англия, 1761)

Первый двухколесный велосипед с педалями, большим ведущим передним колесом и малым задним был построен в России крепостным мастером E. М. Артамоновым. На этом велосипеде он проехал от Верхотурья (под Пермью) до Петербурга (1801).
В 1808 в Париже появился двухколесный велосипед без рулевого управления. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли.
К. Драйз (Германия) снабдил этот велосипед рулевым управлением (1815), а в 50-х годах 19-го века немецкий механик Ф. М. Фишер приделал к переднему колесу шатуны и педали. Так сложилась модель велосипеда, названная boneshaker ("костотряс"), - тяжёлая жёсткая конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами.
Со временем деревянные колеса были заменены колесами с тонкими металлическими ободами, проволочными спицами и сплошными резиновыми шинами. Для повышения скорости движения был увеличен диаметр ведущего колеса. Появился велосипед новой конструкции - "паук", у которого диаметр переднего (ведущего) колеса иногда достигал 180 см, а заднего 30 см. Этот тип велосипеда просуществовал около 20 лет.
В 1893 в Англии был создан велосипед safety - безопасный, в общих чертах сохранившийся до настоящего времени.

В конце 19-го века в конструкцию велосипеда ввели цепную передачу, шарикоподшипники (1877 год), пневматические шины (1889 год), свободный ход (1894 год) и механизм переключения передач (1899 год). Началось промышленное производство велосипедов.
Тогда же велосипед начинают применять в военном деле для связи, перевозки раненых, лёгких орудий и военного имущества; в европейских армиях появились самокатные роты. Первые советские велосипеды были выпущены в 1924 году Харьковским велосипедным заводом в количестве 2200 шт.; в 1969 выпуск велосипедов в СССР составил свыше 4 млн. шт.


Сообщение отредактировал Ятсок - Пятница, 01.02.2013, 20:03
 
ЯтсокДата: Пятница, 01.02.2013, 20:23 | Сообщение # 6
ПРИЕЗЖИЙ
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Велосипеды. Историческая справка №4.
(о некоторых марках велосипедов встречающихся у нас на територии Украины.)

1. Велосипеды GT
Гари Тёрнер (Gary Turner, тот самый GT) начинал свою карьеру в гараже где-то в 1975 году с изготовления рам BMX, которые быстро стали популярными.
Ричард Лонг, используя выплаты по страховке как начальные инвестиции, открыл велосипедный магазин в Анахайме, штат Калифорния.
В магазине Ричарда продавалось так много рам Гари, что эти два человека решили объединить свои усилия. Решение оказалось правильным. Гари нравилось заниматься изготовлением отдельных частей целого, а Ричард был прирожденным коммерсантом с дипломом психолога. Официально их партнерство оформилось в 1979 году – отныне Ричард должен был продавать велосипеды GT, а Гари должен был работать над их усовершенствованием.
Приобретение Pacific в 2001 году в собственность фирмы GT прекратило период неопределенности, имевший место в истории торговой марки GT и позволило всем поклонникам этой марки спокойно предаваться своему любимому хобби – велосипеду.

2. Велосипеды Fort
Компания Форт была создана в 1992 году группой молодых энтузиастов велосипеда, выпускниками технических вузов. Это было примерно в то же время, когда СССР прекратил свое существование, вызвав волну новых предприятий по всей Восточной Европе. Название компании дал 4-кратный Чешский национальный чемпион по пересеченной местности, Радован Форт. В настоящее время в компании Форт работает команда высококвалифицированных специалистов.
До не давнего времени я и сам являлся владельцем велосипеда марки Форт, могу сказать, что велосипеды сами по себе нормально укомплектованы для легкого туризма, однако основная составляющая от Форт, а именно рама – имела странную геометрию и это справедливо к нескольким моделям, на которых мне довелось поездить.
У меня стойкое мнение, что марка Форт в Украине имеет мало общего с Фортом в Чехии.

3. Велосипеды Merida

История компании началась в 1972 году с маленького магазина японских запчастей под управлением Айка Д.Х. Цен – умер в Январе этого года. До самого последнего дня своей жизни он руководил компанией, успешно делая ее одной из самых передовых фирм на велосипедном рынке мира. Приемником Айка стал его сын Майкл Цен, который уже несколько лет руководит некоторыми подразделениями компании. Сумев наладить, сбыт в США и Европу, компания стала международным брендом в производстве и разработке велосипедов.
Компании Мерида принадлежит 49% Спеша.

4. Велосипеды Rock Machine

В начале 90-х годов на территории Чехии была основана компания Rock Machine. С тех пор и по нынешнее время велосипеды этой компании являются одними из самых популярных в Чехии и других странах-участницах Европейского Союза. Секрет такого ошеломляющего успеха заключается в том, что компания Rock Machine традиционно реализует свою высококачественную продукцию по весьма доступным ценам. В настоящее время эта чешская компания успешно продаёт свои велосипеды во многих странах земного шара – начиная Швейцарией и заканчивая Австралией.

5. Велосипеды Trek

Компания Trek Bicycle была основана в 1976 году в городе Ватерлоо (штат Висконсин). Из небольшой велосипедной мастерской со штатом в пять человек Trek Bicycle превратилась в крупнейшего разработчика новых велосипедных концепций и безусловного лидера мировой велоиндустрии. Trek – одна из старейших фирм в мире велосипедов, на их счету многочисленные изобретения, сотни побед на соревнованиях самого высокого уровня.

6. Велосипеды Norco

В 1964 году канадец Берт Льюис создал компанию Northern Cycle Industries (Norco). Сегодня, почти полвека спустя она не просто существует, а, как и много лет назад, продолжает диктовать законы в индустрии велосипедов. За эти годы десятки велосипедных компаний успели родиться и умереть, не оставив после себя ни следа. История Norco начиналась в Британской Колумбии, в обычном гараже города Барнаби.

7. Велосипеды Ghost

Со времени основания в 1993 году основными принципами фирмы были выбраны качество и безопасность. Эти требования и сегодня остаются приоритетными в философии развития компании. Команда GHOST – это коллектив креативных специалистов, для которых создание современного велосипеда является не просто средством зарабатывать себе на жизнь, а скорее, самим образом жизни. Только при таком подходе к делу в условиях жёсткой конкуренции в компьютере инженера может появиться оригинальный проект, а из заводского цеха выехать велосипед, заслуживающий внимания серьёзных пользователей. GHOST имеет свою команду тест-пилотов. Каждая модель утверждается только после того, когда у всех представителей тест-группы не остаётся никаких замечаний. И, конечно, главными экспертами является собственная команда профессиональных гонщиков, которая своими успешными выступлениями и победами на мировых первенствах неустанно доказывают высочайший класс велосипедов фирмы GHOST.

8. Велосипеды Cube

Cube – это немецкая марка, начавшая свою историю в 1992 году, в городе Вальдерсхо – пригороде Мюнхена. Велосипеды Cube с самого начала отвечали высоким стандартам качества и были подготовлены для эксплуатации в жестких условиях. Что оправдывает их довольно высокую цену. Рамы, как и почти у всех производителей варятся на заводах в Тайване. Но покраска, тестирование и настройка осуществляется в Германии. При покраске рам используется технология концерна BMW. Топовые байки имеют лазерную гравировку логотипа на раме.

9. Велосипеды Kellys

Словацкий велосипедный бренд Kellys был основан в 1991 году двумя братьями Девинек из городка Пьештани, которые, на то время, являлись владельцами небольшого велопроката. Стремительный рост популярности велосипедов в Европе укрепил финансовое положение братьев и навел их на мысль о необходимости создания собственной велосипедной компании, для которой было выбрано весьма специфическое название – MAMA. Компания занялась выпуском велосипедов под брендом Kellys, велоодежды и аксессуаров.
Братья Девинек, не мудрствуя лукаво, пошли путем, проторенным до них многими другими производителями велосипедов. Высокотехнологичные комплектующие для велосипедов Kellys (тормоза, переключатели передач, втулки, рамы) закупались на Тайване, обода, педали, подседельные штыри, рули и другие детали – в странах Восточной Европы, а окончательная сборка велосипедов производилась в Словакии.

10. Велосипеды LEADER FOX

LEADER FOX – чешская компания, основана в 1996 году. Принципиально использует в производстве комплектующие японского бренда SHIMANO, что отражается на долговечности эксплуатации и надежности велосипедов этой марки. Этот бренд отличается оригинальным дизайном, который подчеркивает индивидуальность покупателей этих велосипедов: амбициозность, смелость, уверенность и следование современным тенденциям моды. Хорошая цена и качество. Разнообразие моделей и цветов.


Сообщение отредактировал Ятсок - Пятница, 01.02.2013, 20:25
 
ЯтсокДата: Пятница, 01.02.2013, 20:30 | Сообщение # 7
ПРИЕЗЖИЙ
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Велосипед. Рама.
Сила сцепления заднего колеса велосипеда с поверхностью зависит от правильности распределения веса велосипедиста, т.е. от конструкции рамы велосипеда - угла подседельной трубы, длины задних перьев и расстояния между колесами (базы) велосипеда.

Размер рамы велосипеда.
Высота подседельной трубы, измеряется в дюймах - это растояние от центра каретки до пересечения подседельной трубы с верхней трубой (но разные производители велосипедов проводят эти измерения по своему). От размера рамы велосипеда, пропорционально, зависят размеры всех остальных составляющих рамы - длина верхней трубы, база и т.д.
Размер рамы велосипеда - основополагающий фактор при его выборе. При оценке необходимого размера рамы велосипеда следует учитывать предполагаемый стиль езды - при агрессивном внедорожном стиле езды нужно выбирать раму заниженную, при спокойном, прогулочном стиле - повыше. Так же выбор размера рамы велосипеда зависит от роста человека.
рама велосипеда размером 15" соответствует росту от 160см
рама велосипеда размером 17" соответствует росту от 160 до 175см
рама велосипеда размером 19" соответствует росту от 175 до 190см
рама велосипеда размером 20" соответствует росту от 185 до 200см
рама велосипеда размером более 20" соответствует росту от 195см и более.

Размер верхней трубы.
Расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря (горизонтальная линия). Длинная верхняя труба дает велосипеду большую стабильность и меньшую маневренность. От длины трубы зависит посадка велосипедиста: ближе к вертикальной - прогулочная или ближе к горизонтальной - гоночная.

Колесная база велосипеда.
Расстояние между передней и задней осями колес велосипеда (горизонтальная линия). Увеличенная база дает велосипеду большую стабильность и меньшую маневренность.

Длина задних перьев.
Расстояние между кареткой и осью задней втулки (горизонтальная линия). Более короткие задние перья рамы обеспечивают большее сцепление заднего колеса велосипеда с поверхностью и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна насколько это возможно.

Подседельный угол.
Угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад - обеспечивая лучшее сцепление с дорогой, при более вертикальных углах - вес гонщика перемещается вперед, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.

Высота каретки или зазор.
Расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью (дорожный просвет). Увеличение зазора - уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается его проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.

Длина выноса.
Расстояние от центра рулевой колонки до руля (горизонтальная линия). Длина выноса оказывает существенное влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Рулевой угол.
Угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (стремящийся к вертикальной линии) обеспечивает лучшую маневренность велосипеда. Также зависит от хода вилки.

Зазор вилки.
Расстояние между центром втулки переднего колеса и воображаемой линии, проведенной через рулевую колонку (горизонтальная линия). Это характеристика вилки, а не рамы велосипеда, но в комбинации с рулевым углом и длиной выноса, влияет на маневренность велосипеда. Меньший зазор - обеспечивает лучшую маневренность.

Уход вилки.
Расстояние между точкой соприкосновения переднего колеса до точки соприкосновения с землей воображаемой линии, проведенной через рулевую колонку. Меньший уход вилки - обеспечивает лучшую маневренность. Зависит от сжатия и хода передней вилки.
 
ЯтсокДата: Пятница, 01.02.2013, 20:56 | Сообщение # 8
ПРИЕЗЖИЙ
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Велосипед. Покупка зверька.
Вы решили купить велосипед - во-первых нужно понимать, для каких целей вы собираетесь его использовать. Чем определеннее задача - тем проще будет выбор велосипеда. Понимая, как Вы будете кататься, Вы заранее сможете включить те критерии отбора, которые поведут Вас к правильному выбору модели велосипеда.
Производители велосипедов специально разбивают модельные ряды на классы, чтобы при общей определенности со стилем, покупатель уже выбирал модель велосипеда, соответствующую его требованиям и материальным возможностям.

Первое и одно из самых распространенных заблуждений людей, когда они решают купить велосипед - это считать, что нужно четко определиться с суммой затрачиваемой на покупку велосипеда. Такой подход загонит Вас в жесткие рамки, ограничит ваш поиск и не даст сконцентрироваться на главном - подходит ли Вам именно этот велосипед. Конечно денежный фактор важен и его никуда не денешь, но, с одной стороны, как говорится, "зачем тратить больше, если Вы не почувствуете разницы", а с другой - "мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи". Рассмотрим этот вопрос:

Купить дорогой велосипед ?

Прежде чем покупать дорогой велосипед, нужно понять, сможете ли Вы оценить по достоинству все те преимущества велосипеда более дорогой модели относительно более дешевой. Конечно, чем дороже компоненты велосипеда, тем они качественнее (что, кстати, тоже не всегда верно). Но в велосипедной индустрии многие детали специально рассчитываются для гонок и/или для экстремального использования. В них закладывается такой запас прочности, чтобы они не подвели даже при самых экстремальных нагрузках. И если экстремальная езда не входит в Ваши планы - это будут зря потраченные Вами деньги, что врядли доставит Вам удовольствие.
Гораздо полезнее иногда, при покупке велосипеда, остановиться на выборе менее дорогой модели велосипеда, а сэкономленные деньги потратить на велоодежду, аксессуары для велосипеда, велобагажник на вашу машину или даже на еще один велосипед для жены или ребенка.

Купить дешевый велосипед ?

Если Вы ограничены в средствах, есть большой шанс ошибиться - купить велосипед с имитацией под характеристики которые Вам нужны, и на практике такая экономия приведет только к дополнительным затратам. У каждой функциональной особенности есть своя цена, и она имеет свой предел, ниже которого вариантов просто быть не может.
Например, невозможно купить двухподвесочный велосипед за 1500-2500 гривен, чтобы у него подвеска работала так, как она на самом деле должна работать. Причин для разочарования (чаще запоздалого, когда уже покатались и замучались с ремонтом) возникает множество - большой вес, низкосортные материалы, не качественная сборка. Компоненты низкого качества не смогут выполнять свои функции, они будут только отнимать у Вас силы и нервы при езде, а так же деньги на ремонт и обслуживание велосипеда. 
Каждая деталь велосипеда работает в соответствие со своим качественно-ценовым уровнем, и чем ближе этот уровень к минимуму, тем меньшего Вам нужно ожидать от нее. Если цена велосипеда низкая, а заявленных функциональных возможностей много - амортизационная вилка, рама с задним амортизатором, дисковые тормоза, алюминиевая рама - тем больше шансов, что все это либо не будет работать вообще, либо выйдет из строя в ближайшее время после покупки велосипеда.
Лучше не купить подходящий, но превышающий ваши финансовые возможности, велосипед сразу, чем купить компромиссно дешевый велосипед, и через несколько дней уже жалеть о своем приобретении.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что в основная "группа риска" (остаться недовольным или просто разочарованным купленным велосипедом) это покупатели самых дешевых и самых дорогих велосипедов. Планируя купить модель велосипеда среднего уровня, у Вас появляется хороший выбор и Вы избавляетесь от крайностей.

Второе распространенное заблуждение, людей впервые покупающих велосипед, в том, что они считают необходимым обязательно взять с собой знакомого "велосипедного профи". Сомнений в компетентности такого человека вобщем нет, но дело в том, что желая вам лучшего, он непроизвольно будет выбирать велосипед вовсе не Вам, а себе. Ориентируясь на свой стиль катания и нагрузки, которые он привык испытывать на велосипеде.
Конечно, если ваши интересы схожи, и Вы будете вместе прыгать на дертах или карабкаться в крутые подъемы - он сделает правильный выбор за Вас. Но слушать мнение человека, прыгающего на своем велосипеде с многометровой высоты, о том, каким должен быть Ваш велосипед для прогулок в парке или спокойного катания на даче - обычно дело неблагодарное.
Можно пойти по более простому и в то же время надежному пути - расспросить знакомых, которые покупали велосипед в какой-либо фирме, и остались довольными сервисом, грамотностью персонала при подборе модели велосипеда, которые им там продемонстрировали. А при покупке велосипеда, воспользоваться их рекомендациями.
 
ЯтсокДата: Пятница, 01.02.2013, 21:05 | Сообщение # 9
ПРИЕЗЖИЙ
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Велосипед. Покупка б/у зверька. 
(На что смотреть?)

Рама велосипеда не должна быть гнутой и иметь явных вмятин. Колеса должны идти в след друг другу: попросите кого-нибудь проехать по прямой, а сами посмотрите сзади. Или проедьте по луже на сухом асфальте и посмотрите на следы. Кривая рама велосипеда свидетельствует о слишком жесткой эксплуатации или аварии - такой велосипед Вам не нужен - качественно выправить раму обычно не получается.
По количеству сколов краски и ее затертости можно приблизительно оценить то, как обращались с велосипедом ранее. Осмотрите раму на предмет трещин. Особенно часто они встречаются в районе подседельного штыря, на рулевой и кареточной трубах. Взявшись за раму в районе верхней чашки рулевой и у подседельника и немного наклонив велосипед от себя, надавите ногой в вал каретки по очереди с обеих сторон. Рама будет гнуться под нагрузкой, но, при этом, не должно раздаваться щелчков и скрипов, которые могут свидетельствовать о микротрещинах в раме. Попробуйте, держась за раму в тех же местах, "поломать" раму - одной рукой на себя, другой от себя. Щелчков и скрипов также быть не должно.
Вилка и рулевая не должны иметь существенных люфтов. Минимальный люфт в вилке допустим. Для проверки зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Люфт в рулевой может свидетельствовать о разбитых подшипниках, а в вилке - направляющих. Амортизационная вилка велосипеда должна прожиматься разумным усилием и без заеданий.
Руль, вынос и подседельный штырь не должны быть погнуты или иметь вмятин. Иначе придется их заменить. Попробуйте поменять высоту седла - подседельный штырь должен свободно, но без заметного люфта двигаться в раме на всю длину. Седло не должно ходить относительно подседельного штыря - замок должен надежно его фиксировать. Направляющие седла не должны быть погнуты.
Рычаги манеток, тормозные ручки, передний и задний переключатели передач не должны иметь заметных люфтов. Готовьтесь менять любой из перечисленных узлов велосипеда, если люфты значительны. Все должно двигаться без заеданий. Допустимый люфт на конце рамки заднего переключателя - 3-4 мм. Ролики должны свободно вращаться и иметь приемлемый профиль зубьев или их придется менять. Тросики не должны иметь лопнувших жил, а рубашки переломов. Если установлены гидравлические тормоза, подтеков тормозной жидкости или масла не должно быть нигде.
Износ цепи можно определить, используя специальный калибр или измерив 24 звена. Нормальное расстояние между центрами соединительных штифтов - 304,8 мм. Если при измерении это расстояние окажется больше, чем на 1,5 мм больше номинала, готовьтесь менять не только цепь, но и кассету, а, возможно, и звезды системы.
Профиль зубьев всех звезд кассеты и системы должен быть более-менее симметричный, исключая отдельные зубья, специально укороченные для облегчения переключения передач. Попробуйте проехать на всех передачах с существенным усилием - в горку или с ускорением - цепь не должна срываться со звездочек. Звезды системы должны быть прямыми и не иметь биения при вращении. Шатуны не должны давать люфт на валу каретки.
Каретка не должна давать люфт, скрипеть, заедать при вращении. Биение звезд может быть следствием погнутого вала каретки.
Втулки должны позволять колесу велосипеда свободно вращаться. Плохо, если колесо быстро останавливается, оно должно плавно притормозить, сделав несколько качаний туда-сюда, прежде чем остановиться окончательно. Покачайте колесо за обод в поперечном направлении - люфта быть не должно или он должен быть минимальным, практически незаметным для глаза. Повторите эту операцию, поворачивая колесо на 60-90 градусов, пока не сделаете полный оборот. При вращении заднего колеса посмотрите на стоящие звезды: они не должны гулять из стороны в сторону, что свидетельствует о гнутой оси колеса. Снимите колесо и повращайте ось руками - явных заеданий быть не должно. Пошевелите звезды руками в поперечном направлении за концы зубьев - явного люфта так же быть не должно.
Обода не должны иметь существенных искривлений, исправить которые спицами не удастся. Осмотрите отверстия от спиц и пистоны - вокруг них не должно быть трещин, иначе придется менять обод. Тормозные дорожки не должны иметь явных углублений по центру, проточенных тормозными колодками. Проверьте натяжение всех спиц - оно должно быть равномерным и не очень слабым. Если колесо ровное, а спицы натянуты очень неравномерно, это свидетельствует о том, что колесо с существенной "восьмеркой" вытягивали спицами, но обод остался кривым. Натяжение спиц с правой стороны на заднем колесе выше для создания более плоского зонта. Обода колес должны располагаться симметрично относительно перьев рамы и вилки. Отсутствие симметрии говорит о кривой раме или вилке или неправильно собранном колесе. Проверить колесо, можно поставив его задом наперед, - на ровном колесе положение обода относительно рамы измениться не должно.
Покрышки не должны быть очень сильно стерты и не должны иметь существенных трещин, а также порезов и вздутий, как со стороны протектора, так и на боковинах.

Если велосипед не имеет явных дефектов, описанных выше, и срок его эксплуатации прежним владельцем невелик, то ориентировочная цена такого б/у велосипеда обычно составляет около 60-80% от цены нового. В остальных случаях можно и нужно рассчитывать на более низкую цену.


Сообщение отредактировал Ятсок - Пятница, 01.02.2013, 21:05
 
ЯтсокДата: Пятница, 01.02.2013, 21:22 | Сообщение # 10
ПРИЕЗЖИЙ
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Велосипед.Какой выбрать - шоссейный или горный?
Если Вы планируете ездить быстро по асфальту и иногда съезжать на грунт, если Вы достаточно аккуратны (умелы), чтобы справиться с более мягкими колесами (выправить или суметь не поставить "восьмерку" на постсоветских дорогах достаточно сложно) - тогда Вам нужен шоссейный велосипед. В обмен на более сложную эксплуатацию он предоставит Вам возможность без особенных тренировок легко проезжать по 100 - 150 км в день по нашим дорогам. 

Горный велосипед более универсален. Если на него установить слики (гладкую резину), то по шоссе он будет ехать почти так же легко (но не забываем о диаметре колеса - для езды по шоссе, чем больше, тем лучше) как и шоссейный велосипед. С покрышками с высоким протектором горный велосипед будет несравненно более проходим на грунте. Благодаря меньшему диаметру колеса горного велосипеда более жесткие и восьмерки возникают значительно реже. (От восьмерок спасает еще и конструкция обода. Есть одинарные, двойные и тройные. Сейчас обычно ставят двойные обода. Тройные обода более прочные, но и весят поболее.)
 
ЯтсокДата: Пятница, 01.02.2013, 22:02 | Сообщение # 11
ПРИЕЗЖИЙ
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Велосипед.Оборудование Shimano
.
Shimano (яп. 株式会社シマノ) — японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов, а также снаряжения для рыбалки и гребли. Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.
Велосипедное оборудование, выпускаемое компанией Shimano, сгруппировано в ряд групп в зависимости от своих потребительских качеств и цены. Для шоссейных велосипедов выпускается оборудование следующих групп (от самого дорогого к самому доступному):
-Dura-Ace (10 и 11 звезд на задней кассете)
-Ultegra (10 звезд)
-105 (10 звезд)
-Tiagra (9 звезд)
-Sora (9 звезд)
-2300 (8 звезд)

Линейка оборудования, выпускаемого для горных велосипедов, более сегментирована:
-XTR (9 звезд; 10 звезд, начиная с 2010 года) — профессиональное оборудование для кросс-кантрийных велосипедов
-Saint (9 звезд) — профессиональное оборудование для велосипедов, предназначенных для экстремального применения
-Deore XT (9 звезд; 10 звезд)
-Hone (9 звезд) — оборудование для велосипедов, предназначенных для экстремального применения
-Deore SLX (9 и 8 звезд; 10 звезд) — с 2009 года заменяет Deore LX в экстремальной категории; Сам LX становится туристской группой -оборудования
-Deore LX (9 звезд)
-Deore (9 и 8 звезд)
-Alivio (8 звезд; 9 звезд, начиная с 2011 года)
-Acera/Altus (7 или 8 звезд)
-Tourney (5, 6 или 7 звезд) — оборудование начального уровня для прогулочных велосипедов; внутри группы имеется ряд подгрупп.

Критика

Знатоки и энтузиасты велосипедного спорта часто критикуют Shimano за излишне частую смену стандартов оборудования, вынуждающую велосипедистов, которые хотят заменить один компонент на своём байке, покупать и другие детали.


Сообщение отредактировал Ятсок - Пятница, 01.02.2013, 22:19
 
ЯтсокДата: Пятница, 01.02.2013, 22:40 | Сообщение # 12
ПРИЕЗЖИЙ
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Велосипед. Схема взаимосвязи составных компанентов.


Сообщение отредактировал Ятсок - Пятница, 01.02.2013, 22:41
 
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » МОЙ ДОМ » Велосипеды. (Их виды, ремонт и ... зачем они вообще?)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017