ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
| |
kostas | Дата: Пятница, 30.09.2011, 19:10 | Сообщение # 256 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4732
Статус: Отсутствует
| Зинаида Гиппиус
Иди за мной
Полуувядших лилий аромат Мои мечтанья легкие туманит. Мне лилии о смерти говорят, О времени, когда меня не станет.
Мир — успокоенной душе моей. Ничто ее не радует, не ранит. Не забывай моих последних дней, Пойми меня, когда меня не станет.
Я знаю, друг, дорога не длинна, И скоро тело бренное устанет. Но ведаю: любовь, как смерть, сильна. Люби меня, когда меня не станет.
Мне чудится таинственный обет… И, ведаю, он сердца не обманет, — Забвения тебе в разлуке нет! Иди за мной, когда меня не станет.
1895
Часы остановились
Часы остановились. Движенья больше нет. Стоит, не разгораясь, за окнами рассвет.
На скатерти холодной наубранный прибор, Как саван белый, складки свисают на ковер.
И в лампе не мерцает блестящая дуга... Я слушаю молчанье, как слушают врага.
Ничто не изменилось, ничто не отошло; Но вдруг отяжелело, само в себе вросло.
Ничто не изменилось, с тех пор как умер звук. Но точно где-то властно сомкнули тайный круг.
И все, чем мы за краткость, за легкость дорожим,- Вдруг сделалось бессмертным, и вечным - и чужим.
Застыло, каменея, как тело мертвеца... Стремленье - но без воли. Конец - но без конца.
И вечности безглазой беззвучен строй и лад. Остановилось время. Часы, часы стоят!
Закат
Освещена последняя сосна. Под нею темный кряж пушится. Сейчас погаснет и она. День конченый - не повторится.
День кончился. Что было в нем? Не знаю, пролетел, как птица. Он был обыкновенным днем, А все-таки - не повторится.
1928
|
|
| |
Зоя | Дата: Пятница, 30.09.2011, 20:48 | Сообщение # 257 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 27340
Статус: Отсутствует
| Тяжелое ощущение от стихов Гиппиус.
|
|
| |
kostas | Дата: Суббота, 01.10.2011, 21:04 | Сообщение # 258 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4732
Статус: Отсутствует
| Евгений Евтушенко
Любимая, спи
Соленые брызги блестят на заборе. Калитка уже на запоре. И море, дымясь, и вздымаясь, и дамбы долбя, соленое солнце всосало в себя. Любимая, спи... Мою душу не мучай, Уже засыпают и горы, и степь, И пес наш хромучий, лохмато-дремучий, Ложится и лижет соленую цепь. И море - всем топотом, и ветви - всем ропотом, И всем своим опытом - пес на цепи, а я тебе - шёпотом, потом - полушёпотом, Потом - уже молча: "Любимая, спи..." Любимая, спи... Позабудь, что мы в ссоре. Представь: просыпаемся. Свежесть во всем. Мы в сене. Мы сони. И дышит мацони откуда-то снизу, из погреба,- в сон. О, как мне заставить все это представить тебя, недоверу? Любимая, спи... Во сне улыбайся. (все слезы отставить!), цветы собирай и гадай, где поставить, и множество платьев красивых купи. Бормочется? Видно, устала ворочаться? Ты в сон завернись и окутайся им. Во сне можно делать все то, что захочется, все то, что бормочется, если не спим. Не спать безрассудно, и даже подсудно,- ведь все, что подспудно, кричит в глубине. Глазам твоим трудно. В них так многолюдно. Под веками легче им будет во сне. Любимая, спи... Что причина бессоницы? Ревущее море? Деревьев мольба? Дурные предчувствия? Чья-то бессовестность? А может, не чья-то, а просто моя? Любимая, спи... Ничего не попишешь, но знай, что невинен я в этой вине. Прости меня - слышишь?- люби меня - слышишь?- хотя бы во сне, хотя бы во сне! Любимая, спи... Мы - на шаре земном, свирепо летящем, грозящем взорваться,- и надо обняться, чтоб вниз не сорваться, а если сорваться - сорваться вдвоем. Любимая, спи... Ты обид не копи. Пусть соники тихо в глаза заселяются, Так тяжко на шаре земном засыпается, и все-таки - слышишь, любимая?- спи... И море - всем топотом, и ветви - всем ропотом, И всем своим опытом - пес на цепи, а я тебе - шёпотом, потом - полушёпотом, Потом - уже молча: "Любимая, спи..."
1964
Текст песни:
Любимая, спи... Мою душу не мучай. Уже засыпают и горы, и степь. И пёс наш хромучий, лохмато-дремучий, ложится и лижет солёную цепь.
И море - всем топотом, и ветви - всем ропотом, и всем своим опытом - пёс на цепи, а я Тебе - шёпотом, потом - полушёпотом, потом - уже молча: "Любимая, спи..."
Любимая, спи... Что причина бессонницы? Ревущее море? Деревьев мольба? Дурные предчувствия? Чья-то бессовестность? А может, не чья-то, а просто моя?
И море - всем топотом, и ветви - всем ропотом, и всем своим опытом - пёс на цепи, а я Тебе - шёпотом, потом - полушёпотом, потом - уже молча: "Любимая, спи..."
Любимая, спи... Ты обид не копи. Пусть сонники тихо в глаза заселяются. Так тяжко на шаре земном засыпается, и всё-таки - слышишь, Любимая? - спи...
Любимая, спи... Мы на шаре земном, свирепо летящем, грозящем взорваться, - и надо обняться, чтоб вниз не сорваться, а если сорваться - сорваться вдвоём.
И море - всем топотом, и ветви - всем ропотом, и всем своим опытом - пёс на цепи, а я Тебе - шёпотом, потом - полушёпотом, потом - уже молча: "Любимая, спи..."
Серёжка ольховая
Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую, начнет ли кукушка сквозь крик поездов куковать, задумаюсь вновь, и, как нанятый, жизнь истолковываю и вновь прихожу к невозможности истолковать. Себя низвести до пылиночки в звездной туманности, конечно, старо, но поддельных величий умней, и нет униженья в осознанной собственной малости - величие жизни печально осознанно в ней. Сережка ольховая, легкая, будто пуховая, но сдунешь ее - все окажется в мире не так, а, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая, когда в ней ничто не похоже на просто пустяк. Сережка ольховая выше любого пророчества. Тот станет другим, кто тихонько ее разломил. Пусть нам не дано изменить все немедля, как хочется,- когда изменяемся мы, изменяется мир. И мы переходим в какое-то новое качество и вдаль отплываем к неведомой новой земле, и не замечаем, что начали странно покачиваться на новой воде и совсем на другом корабле. Когда возникает беззвездное чувство отчаленности от тех берегов, где рассветы с надеждой встречал, мой милый товарищ, ей-богу, не надо отчаиваться - поверь в неизвестный, пугающе черный причал. Не страшно вблизи то, что часто пугает нас издали. Там тоже глаза, голоса, огоньки сигарет. Немножко обвыкнешь, и скрип этой призрачной пристани расскажет тебе, что единственной пристани нет. Яснеет душа, переменами неозлобимая. Друзей, не понявших и даже предавших,- прости. Прости и пойми, если даже разлюбит любимая, сережкой ольховой с ладони ее отпусти. И пристани новой не верь, если станет прилипчивой. Призванье твое - беспричальная дальняя даль. С шурупов сорвись, если станешь привычно привинченный, и снова отчаль и плыви по другую печаль. Пускай говорят: «Ну когда он и впрямь образумится!» А ты не волнуйся - всех сразу нельзя ублажить. Презренный резон: «Все уляжется, все образуется...» Когда образуется все - то и незачем жить. И необъяснимое - это совсем не бессмыслица. Все переоценки нимало смущать не должны,- ведь жизни цена не понизится и не повысится - она неизменна тому, чему нету цены. С чего это я? Да с того, что одна бестолковая кукушка-болтушка мне долгую жизнь ворожит. С чего это я? Да с того, что сережка ольховая лежит на ладони и, словно живая, дрожит... 1975
[/]c
Баллада о стерве.
Она была первой, первой, первой Кралей в архангельских кабаках. Она была стервой, стервой, стервой, С лаком серебряным на коготках.
Что она думала, дура, дура, Кто был действительно ею любим? …Туфли из Гавра, бюстгальтер из Дувра И комбинация с Филиппин.
Когда она павой, павой, павой С рыжим норвежцем шла в ресторан, Муж ее падал, падал, падал На вертолете своем в океан.
Что же молчишь ты? Танцуй, улыбайся!.. Чудится ночью тебе, как плывет Мраморный айсберг, айсберг, айсберг, Ну а внутри его - тот вертолет.
Что ж ты не ищешь разгула, разгула, Что же обводишь ты взглядом слепым Туфли из Гавра, бюстгальтер из Дувра И комбинацию с Филиппин?
Вот ты от сраму, от сраму, от сраму Прячешься в комнатке мертвой своей. Вот вспоминаешь про маму, про маму, Вот вспоминаешь вообще про людей.
Бабою плачешь, плачешь, плачешь, Что-то кому-то бежишь покупать. Тихая, нянчишь, нянчишь, нянчишь Чьих-то детишек и плачешь опять.
Что же себя укоряешь нещадно? Может, действительно Бог для людей Создал несчастья, несчастья, несчастья, Чтобы мы делались чище, добрей?!
Она была первой, первой, первой Кралей в архангельских кабаках. Она была стервой, стервой, стервой, С лаком серебряным на коготках.
|
|
| |
kostas | Дата: Суббота, 08.10.2011, 22:47 | Сообщение # 259 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4732
Статус: Отсутствует
| Н.Гумилев На утре памяти неверной Я вспоминаю пестрый луг, Где царствовал высокомерный, Мной обожаемый индюк.
Была в нем злоба и свобода, Был клюв его как пламя ал, И за мои четыре года Меня он остро презирал.
Ни шоколад, ни карамели, Ни ананасная вода Меня утешить не умели В сознаньи моего стыда.
И вновь пришла беда большая, И стыд, и горе детских лет: Ты, обожаемая, злая, Мне гордо отвечаешь: "Нет!"
Но все проходит в жизни зыбкой Пройдет любовь, пройдет тоска, И вспомню я тебя с улыбкой, Как вспоминаю индюка.
|
|
| |
kostas | Дата: Понедельник, 17.10.2011, 14:28 | Сообщение # 260 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4732
Статус: Отсутствует
|
Сперва словами мы друг друга испытали, Потом подметили тончайшие детали
Движений вкрадчивых, лица, одежд и книг, Но образ явственный из линий не возник.
Потом молчанием, как лучшим реактивом, И взглядом длительным, глубоким и пытливым,
Себя проверили — и показалось нам, Что разделявшее легло по сторонам,
Что одиночество уступит нежной силе. Мы руки сблизили — и вновь разъединили.
Прошло пожатье их в нас огненной волной, И то был не огонь, а холод ледяной.
Татьяна Ефименко,1915
|
|
| |
kostas | Дата: Суббота, 22.10.2011, 09:31 | Сообщение # 261 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4732
Статус: Отсутствует
| Иеромонах Роман И Млечный Путь, и кроткий полумесяц
И Млечный Путь, и кроткий полумесяц, И звезды. И вода, и эта тишь. Все хорошо, что ж кормчий мой невесел? Душа моя, душа, и ты молчишь.
Забыв о веслах, погрузился в думы, Головушку руками обхватив. В дорожке лунной челн застыл бесшумно, Знать, не к кому и незачем грести.
Иль не тебе сейчас зазывно светит Огнями одинокое жилье? Но он глядит не на красоты эти, А в отраженье черное свое.
А без надежды суетно движенье, И прошлого никак не понести. И наша жизнь – не только отраженье… Греби, родимый! Есть куда грести.
Гони кручину, призывая Бога, Остави отражение – тоску, Под небом звездным лунною дорогой Плыви к тому живому огоньку.
|
|
| |
егоза | Дата: Суббота, 22.10.2011, 09:41 | Сообщение # 262 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 7794
Статус: Отсутствует
| Чтобы немного развеять грусть от прочтения этих замечательных стихов, предлагаю вашему вниманию несколько историй из жизни театра.
Из жизни театра….. В одном из небольших городов театр проездом давал «Грозу» Островского. Как вы помните, там есть сцена «самобросания» тела в реку. Для смягчения последствий падения, обычно использовались маты. Но чтобы не тащить их с собой, театр одалживал их в местных школьных спортзалах. А здесь вышел облом: их не было. Но в одном месте театру предложили батут. Делать нечего, взяли, но в суматохе забыли предупредить актрису. И вот представьте себе сцену: героиня с криком бросается в реку…и вылетает оттуда с еще большим криком. И так несколько раз! Актеры в трансе, зрители в шоке! В этот момент кто-то на сцене произносит: «Не принимает матушка-Волга». Актеры корчась от смеха, оседают, актриса визжит, зрители сползают с кресел….Занавес! Ххххххххх Уверяют, что это было в Большом театре. Опера «Евгений Онегин», место, где герой спрашивает у графа: «Кто это там в малиновом берете?» - «Жена моя» - «Не знал, что ты женат». Так вот в самый последний момент потерялся берет. Нашли зеленый, и певица вышла на сцену. Герой подмену заметил, но выходить из положения надо, ну и ляпнул наскоро: «Кто это там в ЗЕЛЕНОВОМ берете?». Граф обалдел и от неожиданности ответил: «СЕСТРА моя!». Ну тут и Евгений спел: «Не знал, что ты СЕСТРАТ!» (продолжение следует)
|
|
| |
Зоя | Дата: Суббота, 22.10.2011, 19:52 | Сообщение # 263 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 27340
Статус: Отсутствует
| Quote (егоза) В этот момент кто-то на сцене произносит: «Не принимает матушка-Волга». Актеры корчась от смеха, оседают, актриса визжит, зрители сползают с кресел…
|
|
| |
егоза | Дата: Понедельник, 24.10.2011, 17:59 | Сообщение # 264 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 7794
Статус: Отсутствует
| Из жизни театра….. На сцене Венской оперы в 1923 году шел «Лоэнгрин» Р.Вагнера. Финал спектакля эффектный: Лоэнгрин уплывает на белом лебеде. На одном из спектаклей эту партию пел Лео Слезак, и то ли актер замешкался, то ли механик поспешил – лебедь уплыл за кулисы один. Слезак повернулся к противоположной кулисе и речитативом пропел: «Скажите, пожалуйста, когда отплывает следующий лебедь?» Хххххххххххх
Молодой актер впервые участвует в представлении – в сцене, где играет очень маститый актер. А сказать надо что-то вроде «Кушать подано!». И все. Молодой человек очень нервничает, в полубеспамятстве выходит на сцену, видит округлившиеся глаза знаменитого актера и понимает: что-то не так. Совсем теряется, бормочет свою фразу и вылетает со сцены. После спектакля мэтр вызывает его к себе в гимерную и дебютант слышит: «Что ж вы так, батенька? Когда вошли в окно – это было еще ничего, но когда вышли в КАМИН!...» (продолжение следует)
|
|
| |
егоза | Дата: Среда, 26.10.2011, 07:00 | Сообщение # 265 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 7794
Статус: Отсутствует
| Из жизни театра….. Одно время в театрах было запрещено пользоваться стартовыми пистолетами. Категорически предписывалось пользоваться макетами оружия, а звук выстрелов подавался из-за кулис. И вот в патриотическом спектакле на краю каменоломни стоит связанный комсомолец, а фашист целится в него из пистолета. Помреж за кулисами замешкался. Выстрела нет и нет. Фашист ждал-ждал и в недоумении почесал себе висок дулом пистолета. Именно в этот момент и грянул выстрел помрежа! «Фашист», будучи артистом реалистической школы, рухнул замертво. Тогда комсомолец, понимая, что вся ответственность за финал легла на него, с криком «Живым не дамся», бросился в штольню. Конфуза никто не заметил. Хххххх В московском театре «Современник» в спектакле «В поисках радости» Е. Евстигнеев заменил внезапно заболевшего актера и, конечно, плохо знал текст, а по ходу спектакля вообще забыл слова. «Я говорю…Да…А что я говорю?» Партнеры прыснули и ушли со сцены. Евстигнеев посидел, посидел, а потом спрашивает:» А кто-нибудь еще придет?» (продолжение следует)
|
|
| |
егоза | Дата: Суббота, 29.10.2011, 17:54 | Сообщение # 266 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 7794
Статус: Отсутствует
| Из жизни театра….. Знаменитый актер Александринского театра В.П. Далматов как-то совершенно запутался на спектакле. Вместо «Подай перо и чернило» сказал: «Подай перна и черна, тьфу, чернила и пернила, о господи, черно и перно. Да дайте же мне наконец то, чем пишут». Хххх
Спектакль Театра сатиры. Ширвиндт играет роль старого повесы, всю ночь таскавшего взрослого сына своей любовницы по злачным местам. В пути они где-то потерялись. Ширвиндт приезжает к нему домой один и почтенная матрона набрасывается на него со страшными обвинениями. Заканчиваться монолог должен словами: «Где мой сын?» актриса, видимо от волнения оговаривается, причем громко: «Где мой СЫР?» В зале тишина. Невозмутимый Ширвиндт с ухмылкой поглядев на нее, отвечает: «Я его съел!»
|
|
| |
Зоя | Дата: Суббота, 29.10.2011, 19:50 | Сообщение # 267 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 27340
Статус: Отсутствует
| Quote (егоза) «Фашист», будучи артистом реалистической школы, рухнул замертво. Тогда комсомолец, понимая, что вся ответственность за финал легла на него, с криком «Живым не дамся», бросился в штольню. Quote (егоза) «Где мой СЫР?» В зале тишина. Невозмутимый Ширвиндт с ухмылкой поглядев на нее, отвечает: «Я его съел!» Здорово!...
|
|
| |
Алена | Дата: Суббота, 29.10.2011, 20:19 | Сообщение # 268 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 3554
Статус: Отсутствует
| А я вчера с удовольствиемпосмотрела по ТВЦ "Приют комедиантов", посвященный открытию Большого. Там тоже все много разных историй рассказали, но связанных именно со сценой Большого. Кто пропустил, рекомендую.
|
|
| |
kostas | Дата: Четверг, 03.11.2011, 22:09 | Сообщение # 269 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4732
Статус: Отсутствует
| Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден!
Кензели (форма стиха)
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом По аллее олуненной Вы проходите морево... Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева, А дорожка песочная от листвы разузорена — Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый.
Для утонченной женщины ночь всегда новобрачная... Упоенье любовное Вам судьбой предназначено... В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом — Вы такая эстетная, Вы такая изящная... Но кого же в любовники? и найдется ли пара Вам?
Ножки пледом закутайте дорогим, ягуаровым, И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом, Жизнь доверьте Вы мальчику в макинтоше резиновом, И закройте глаза ему Вашим платьем жасминовым — Шумным платьем муаровым, шумным платьем муаровым!..
1911
Увертюра
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!
Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров! Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили! Ананасы в шампанском - это пульс вечеров!
В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в грезофарс... Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс!
1915
Маленькая элегия
Она на пальчиках привстала И подарила губы мне. Я целовал ее устало В сырой осенней тишине.
И слезы капали беззвучно В сырой осенней тишине. Гас скучный день - и было скучно, Как всё, что только не во сне.
1909
Хабанера II
Синьоре Za
Вонзите штопор в упругость пробки,- И взоры женщин не будут робки!.. Да, взоры женщин не будут робки, И к знойной страсти завьются тропки.
Плесните в чаши янтарь муската И созерцайте цвета заката... Раскрасьте мысли в цвета заката И ждите, ждите любви раската!..
Ловите женщин, теряйте мысли... Счет поцелуям - пойди, исчисли!.. А к поцелуям финал причисли,- И будет счастье в удобном смысле!..
1909
Звезды
Бессонной ночью с шампанским чаши Мы поднимали и пели тосты За жизни счастье, за счастье наше. Сияли звезды.
Вино шипело, вино играло. Пылали взоры и были жарки. "Идеи наши,- ты вдруг сказала,- Как звезды - ярки!"
Полились слезы, восторга слезы... Минуты счастья! Я вижу вас ли? Запело утро. Сверкнули грезы. А звезды... гасли.
1907
|
|
| |
kostas | Дата: Пятница, 11.11.2011, 16:45 | Сообщение # 270 |
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Модераторы
Сообщений: 4732
Статус: Отсутствует
| Мари́я Алекса́ндровна Ло́хвицкая (Мирра Лохвицкая) 1869 -1905 г.
Хотела б я свои мечты, Желанья тайные и грезы В живые обратить цветы, — Но: слишком ярки были б розы!
Хотела лиру я б иметь В груди, чтоб чувства, вечно юны, Как песни, стали в ней звенеть, — Но: порвались бы сердца струны!
Хотела б я в минутном сне Изведать сладость наслажденья, — Но: умереть пришлось бы мне, Чтоб не дождаться пробужденья!
Татьяна Шмыга
Я хочу быть любимой тобой Не для знойного сладкого сна, Но - чтоб связаны с вечной судьбой Были наши навек имена.
Этот мир так отравлен людьми, Эта жизнь так скучна и темна... О, пойми,- о, пойми,- о, пойми, В целом свете всегда я одна.
Я не знаю, где правда, где ложь, Я затеряна в мертвой глуши. Что мне жизнь, если ты оттолкнешь Этот крик наболевшей души?
Пусть другие бросают цветы И мешают их с прахом земным, Но не ты,- но не ты,- но не ты, О властитель над сердцем моим.
И навеки я буду твоей, Буду кроткой, покорной рабой, Без упреков, без слез, без затей. Я хочу быть любимой тобой.
Татьяна Куинджи
Фея счастья
На пестром ковре ароматных цветов, При трепетном свете луны, Уснул он под лепет немолчный листов, Под говор хрустальной волны.
Но вдруг притаился шумливый ручей, Замолк очарованный лес. Он видит... качели из лунных лучей Спускаются тихо с небес.
Он видит... с улыбкой на ясном лице, В одежде воздушной, как дым, Вся светлая, в дивно-блестящем венце, Склонилася фея над ним.
"Мой мальчик! садись на качели ко мне, Нам весело будет вдвоем... Вздымаясь все выше к сребристой луне - Мы в лунное царство порхнем!
Земную печаль и невзгоды забудь, - Страданье неведомо мне. Головкой кудрявой склонись мне на грудь И счастью отдайся вполне...
Ты слышишь ли шепот, лобзанья и смех, Аккорды невидимых лир? То к нам приближается царство утех, Мой лунный, серебряный мир!"
Хотел он проснуться, но чудного сна Он чары рассеять не мог. А фея звала его, страсти полна, В свой тайный волшебный чертог.
И долго качалась и пела над ним, Когда ж заалелся восток, Она унеслась к небесам голубым, На грудь его бросив цветок.
1895
Если б счастье мое было вольным орлом... Если б счастье мое было вольным орлом, Если б гордо он в небе парил голубом, - Натянула б я лук свой певучей стрелой, И живой или мертвый, а был бы он мой!
Если б счастье мое было чудным цветком, Если б рос тот цветок на утесе крутом, - Я достала б его, не боясь ничего, Сорвала б и упилась дыханьем его!
Если б счастье мое было редким кольцом И зарыто в реке под сыпучим песком, - Я б русалкой за ним опустилась на дно, На руке у меня заблистало б оно!
Если б счастье мое было в сердце твоем, - День и ночь я бы жгла его тайным огнем, Чтобы, мне без раздела навек отдано, Только мной трепетало и билось оно!
1891
|
|
| |
|