Суббота
27.04.2024
01:48
Приветствую Вас Случайный посетитель | RSS Главная | МОЗАИКА И КЕРАМИКА - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: mdr1, mdr4  
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ и ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО » МОЗАИКА И КЕРАМИКА (мозаика от древних Шумер до наших дней)
МОЗАИКА И КЕРАМИКА
SkellДата: Пятница, 24.12.2010, 19:20 | Сообщение # 1
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Мозаика
(Автор материала – Егоза)
Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, керамических плиток и других материалов. (Википедии )

Древний Восток
История мозаики восходит ко 2 пол. 4 тысячелетия до н.э. — времени, которым датированы постройки дворцов и храмов шумерских городов Месопотамии: Урука, Ура, Эриду.
Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов длиной 8–10 см. и диаметром 1,8 см, которые укладывались на глиняный раствор. Изображение формировалось из торцов этих конусов, которые раскрашивались, обычно красным, черным и белым. Использовались геометрические мотивы: ромб, треугольник, зигзаг.
Ранним примером техники инкрустации или получившей в античности название мозаичной техники opus sectile, впоследствии развившейся в технику флорентийской мозаики можно считать артефакт, условно называемый «Штандартом из Ура» (2600–2400 гг. до н.э.)

Конусная мозаика Урук Месопотамия
К 8 в. до н.э. относят ранние примеры применения техники мозаики из необработанной гальки, составившей один из этапов в развитии мозаичных техник и на своем излете пренебрежительно называвшейся римлянами opus barbaricum. При раскопках открыты орнаментированные галечные полы Алтын-тепе (вост. Анатолия) и дворца в Арслан-таше (Ассирия), однако самым богатым памятником являются галечные мозаики Гордиона (Анатолия).

Олинф, Беллерофонт и химера (432-348 гг. до н.э.)

Древние шумеры
Штандарт Ура

Продолжение следует....

 
SkellДата: Пятница, 24.12.2010, 19:49 | Сообщение # 2
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Античность
(Автор материала - Егоза)
Первые античные мозаики из необработанной гальки найдены в Коринфе и датированы кон. 5 в. до н.э. Это контурные изображения людей, животных, мифологических существ, декорированные геометрическим и растительным орнаментом, выполненные обычно белым по черному, стилистически близкие краснофигурной вазописи. Подобные образцы 4 в. до н.э. найдены также в Олинфе, Сикионе, Эретрии. Важный шаг к реалистичности был сделан в мозаиках Пеллы (кон. 4 в. до н.э.)

Александр на мозаике
В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла – смальты, однако нередким было использование мелких камешков и гальки.
Помпеи, «Битва при Иссе» - Мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как «opus vermiculatum», то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям.

Ранние христиане и Византия
Высочайшим расцветом мозаического искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утончённой, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым.

Церковь Сан-Витале
Во время славного правления императора Юстиниана I (Эпоха Императора Юстиниана I (483-565). "Золотой век" Византии. )
Юстиниан I

Императрица Феодора

Италия была временно отвоевана у варваров. В ознаменование этого события, в бывшей столице короля остготов Теодориха городе Равенне была построена церковь, посвященная святому мученику Виталию (Сан-Витале). Это одна из самых древних византийских церквей, построенная в то время, когда еще не сложились ни крестово-купольный архитектурный канон, ни иконографический, поэтому и архитектура храма, и мозаичная отделка его стен индивидуальны и этим особенно интересны. Церковь Сан-Витале - пример центрического здания, в плане - восьмигранник с граненым алтарем. Основу конструкции составляют 8 опор, несущих купол. Опоры соединяются полукруглыми двухэтажными арками.

Церковь Сант-Аполлинаре-Нуово.(6 век)

Приход волхвов

Продолжение следует....

 
SkellДата: Пятница, 24.12.2010, 19:50 | Сообщение # 3
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Древнерусские мозаики

На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия).

Софийский собор Киев

Богоматерь с младенцем

Иоан златоуст

Божья Матерь Оранта

Михайловский златоверхий монастрыь

Дмитрий Солунский

Храм Спас-Преображения в Тушино

В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный камень, а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит, металл. Классическое исполнение мозаики из смальты, по-прежнему, остаётся самым изысканным вариантом оформления декоративных панно для избранных. Камень используется, в основном, для создания напольных изображений; металл — для придания интерьеру некоего футуристического намёка; керамогранит — для отделки зданий общественного назначения. Стеклянная же и керамическая мозаика являются самыми популярными отделочными материалами. Данная особенность продиктована, в первую очередь, их высокими техническими характеристиками, а, кроме того, - доступностью, многообразием, сильным художественным потенциалом, возможностью импровизации.

Продолжение следует....

 
SkellДата: Пятница, 24.12.2010, 19:51 | Сообщение # 4
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
МОЗАИКА СРЕДНЕЙ АЗИИ
Часть первая
Самарканд

Среди городов мира Самарканд - один из древнейших. Ему насчитывается 2750 лет. Город Самарканд завоевывали воины Александра Македонского, войска Арабского халифата, монгольские полчища Чингизхана. После многочисленных разрушений и пожарищ он вновь возрождался, рос, становился столицей крупных среднеазиатских государств.
Первоначально Самарканд занимал часть холма Афросиаб, возвышающегося к северу от современного города. К X в. многочисленные предместья, расположенные южнее холма, были уже застроены базарами, караван-сараями, банями и мечетями. Эта часть города имела хорошую систему орошения и утопала в зелени. Напротив, снабжение водой Афросиаба потребовало сложного устройства укладки свинцовой трубы по акведуку. При взятии Самарканда монголами этот древний водопровод был разрушен, и жизнь на Афросиабе прекратилась. Теперь это безжизненный холм, скрывающий сокровища художественной культуры прошлого. Монгольское нашествие смело постройки предшествующего времени. Потребовалось столетие, чтобы преодолеть его последствия. Лишь в 1334-1335 гг. на Афросиабе началось сооружение некрополя "Шахи-Зинда", был перестроен мавзолей Кусам ибн-Аббаса. Интерьер мавзолея был украшен поливной терракотой бирюзового цвета, в проеме между зиарат-ханой (комната поклонения) и гур-ханой (комната с надгробием) установлена деревянная решетка наборной работы, по распоряжению Тимура поставлено превосходное майоликовое надгробие.
Наибольшего расцвета строительство некрополя достигло в последней четверти XIV в., когда начали возводить мавзолеи для членов семьи Тимура, военачальников и вельмож. Некоторые постройки ансамбля "Шахи-Зинда" принадлежат первой половине XV в., времени Улугбека.

Шахи-Зинда
Ожерельем шедевров с полным правом может быть назван удивительно живописный мемориальный комплекс Шахи Зинда, среди ранних памятников которого, взбегающих на крепостную стену Афрасиаба, есть связанные с историей до монгольского Самарканда. Но основное яркое соцветье, полное света и гармонии - "плоды зодчих" эпохи Амира Темура и его внука Улугбека. Свое название "Шахи-Зинда"- "Живой Царь" - ансамбль получил от погребального комплекса, в котором был захоронен двоюродный брат Пророка Кусам ибн Аббаса, погибший в сражениях с неверными.
Это самый старый архитектурный памятник Самарканда, возникновение его относится к середине XI века, над могилой пророка Кусам ибн Аббаса мавзолей, послужил ядром ансамбля - некрополя Шахи-Зинда. Это был крупный городской не только для средневекового Самарканда, но и для всей Средней Азии религиозно-культовый центр, паломничества к которому в свое время заменяло хадж в Мекку. Площадь ансамбля 200х40м. Как показали раскопки в IX-X вв. эта южная часть территории Афрасиаба была заселена и застроена жилыми сырцовыми домами. От располагавшейся среди них мечети сохранился фрагмент уникального резного деревянного фриза (расположен на территории современного комплекса Кусам ибн Аббаса).
В XIV - XV вв. популярная в народе "святыня" была превращена в загородный фамильный некрополь Тимуридов.

Усыпальница Куьас ибн Абасса (Шахи-Зинда)

Продолжение следует ...

 
SkellДата: Пятница, 24.12.2010, 19:59 | Сообщение # 5
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Самарканд

Мечеть Биби Ханым

В конце XIV в. Самарканд стал столицей огромной империи Тимура, предметом его особых забот. Город Самарканд перепланировался и застраивался многочисленными зданиями. Честолюбивый правитель стремился строительством крупных монументальных построек утвердить идею своего могущества. В 1399 г., вернувшись из похода в Индию с огромными награбленными богатствами, Тимур начал постройку пятничной мечети. С необыкновенной поспешностью, в течение пяти лет (1399-1404 гг.), была возведена мечеть "Биби-ханым", как стали ее называть впоследствии. Комплекс построек мечети объединялся большим двором, огражденным стенами. Главный вход, отмеченный высоким порталом с двумя башнями, располагался в восточной стороне двора, а в западной - здание главной мечети. Ее величественный портал, фланкированный восьмигранными башнями, открыт сводчатой нишей, в которой расположен вход в здание. Посередине двух других сторон двора стояли малые мечети. Все эти сооружения (общая площадь 167 х 109 м) были связаны проходящими по периметру двора галереями. Их купольные перекрытия поддерживались многочисленными мраморными колоннами и столбами. В углах дворовых стен стояли минареты. Стены зданий комплекса облицованы шлифованным кирпичом, на фоне которого глазурованным синим кирпичом выложены большие геометрические узоры. Такая монументальная орнаментация характерна для крупных построек Тимура. В убранстве портала мечети, в противоположность декору стен, использованы резной камень, мрамор и майолика. Облицованный бирюзовым кирпичом купол главной мечети господствовал над городом. Это о нем льстивый историк Тимура говорил, что он был бы единственным, если бы небо не было его повторением. Плохое качество строительных работ привело к быстрому разрушению сооружений мечети. Не сохранилась галерея, значительно пострадали от времени оба портала, купол, малые мечети. В конце 80-х годов была начата и 2005 году практически завершена реставрация мечети Биби-ханым в содружестве с ЮНЕСКО

До реставрации

Сегодня

Продолжение следует ...

 
SkellДата: Пятница, 24.12.2010, 20:01 | Сообщение # 6
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Самарканд

Мавзолей Темерлана Гур Эимр
Гур Эмир (в переводе - могила эмира, повелителя, т.е. Тимура) - место, где похоронены Амир Тимур, его сыновья и внуки. Первоначально мавзолей предназначался лишь для внука Тимура, Мухаммед Султана, который умер молодым в 1403 году, во время военного похода. Тимур потрясенный смертью любимого внука, в котором он видел наследника престола, распорядился возвести мавзолей на территории ансамбля царевича Мухаммеда Султана. Он был его внуком от старшего сына Джихангира и замещал Тимура в его отсутствие, считаясь его преемником на троне.

Регистан (площадь Медресе)
Площадь Регистан, в переводе означает "Песчаное место". Регистан - административный и торгово-ремесленный центр восточного города. Регистан в Самарканде - один из выдающихся образцов градостроительного искусства Средней Азии, сложившийся в XVII веке и состоящий из трех медресе - Улугбека (1417-1420 гг.), Шер-Дор (1619-1636 гг.) и Тилля-Кари (1647-1660 гг.). На нем можно "перелистать страницы" многотысячной истории Самарканда. Здесь отразилась и вся история средневекового города.

Медресе Улукбека
Построенное в 1417-1420 гг. медресе Улугбека (медресе - духовное заведение мусульман от арабского "мадраса" - место преподавания) при жизни выдающегося ученого было крупнейшим научным учебным заведением Средней Азии XV века. Здесь изучались, помимо богословия, математика, астрономия, философия. Лекции читали виднейшие ученые того времени. Так, например, курс астрономии читал "Платон своей эпохи" Салахуддин Муса ибн-Мухаммед Казы-Заде-Руми. Есть сведения, что и сам Мирзо Улугбек преподавал в этом училище, где неоднократно проводил диспуты со студентами и учеными. Здесь слушал лекции Алишер Навои, учился Абдурахман Джами. Таким образом, медресе стало центром среднеазиатского просвещения.

Продолжение следует ...

 
SkellДата: Пятница, 24.12.2010, 20:04 | Сообщение # 7
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Самарканд

Медресе Шир-Дор
На месте обветшалой и разрушенной ханаки Мирзо Улугбека с восточной стороны площади, Ялангтуш-Бахадур (военачальник, ловкий политик, правитель крупного феодального удела, энергичный наместник бухарских ханов в Самарканде) строит медресе, почти зеркально отражающее фасад противоположного медресе Улугбека. Самаркандский хаким старался ни в чем не уступить великим предкам - ни в пышности, ни в масштабах сооружения. Основание Шер-Дора на 1,5 м выше площади времени Улугбека. Планировка медре составляет 70х56 м, двор 30х38 м. Композиция двора традиционна: обведен двумя этажами худжр (помещений, где жили обучавшиеся в медресе), четыре айвана, по главному фасаду - две дарсхоны (учебные помещения). Медресе Шер-Дор строилось на двести лет позже своего оригинала. И несмотря, казалось бы, на однотипный фасад, в нем имеется много нового, характерного для строительства техники XVII века, несшей в себе наряду с прогрессивными приемами, ускоряющими и удешевляющими процесс строительства, некоторое снижение качества художественной выразительности. Однако цветовое решение и исполнение отдельных панно говорят нам о высоком мастерстве строителей, воздвигших это великолепное здание.

Медресе Тиля-Кари
Закончив строительство медресе Шер-Дор, Ялангтуш-Бахадур десятью годами позже начал сооружение медресе-мечети, которое в дальнейшем получило название Тилля-Кари. Оно строилось не менее 14-15 лет. Сооружением Тилля-Кари окончательно сформировался замечательный ансамбль Регистана. Чтобы достигнуть единства и цельности всех сооружений площади, зодчий подчинил архитектуру медресе Тилля-Кари уже существующим постройкам и растянул фасад таким образом, чтобы получилось зрительно замкнутое пространство. Такое решение мог предложить архитектор, обладающий большим мастерством. Казалось, что мечеть должна была бы занять центральное место в общей композиции медресе-мечети, но зодчий не пошел на создание еще одного центра на симметричной площади. Архитектура фасадной части Тилля-Кари воспринимается как достойный фон двум расположенным друг против друга медресе. Мечеть композиционно сбита с главной оси и расположена с западной стороны замкнутого двора с худжрами в один этаж. Главный фасад решен в два этажа, что помогает уравновесить большие по объему здания медресе Улугбека и Шер-Дор.

Продолжение следует ...

 
SkellДата: Пятница, 24.12.2010, 20:06 | Сообщение # 8
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
МОЗАИКА СРЕДНЕЙ АЗИИ
Часть вторая

Туркестан


Туркестан (Яссы) был известен как духовный и политический центр тюркско-язычных людей и был столицей Казахского ханства. Туркестану 1 500 лет. Паломники говорят: три поездки в Туркестан равняются малому хаджу в Мекку. Здесь на границе XIV-XV вв., после того, как по заказу эмира Тимура, известного в истории как Тамерлан, был установлен огромный мавзолей на могиле святого суфия шейха Ходжы Ахмеда Яссави, выдающегося поэта и гуманиста Средней Азии, духовного лидера тюрков, называемого также Хазрет (Азрет)-султаном. Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави - непревзойденный шедевр средневековой архитектуры и удивительного комплекса дворцов и храмов. Высота огромного здания, которое пережило много исторических бедствий, и было открыто недавно после восстановления, равняется 44 метрам, диаметр главного купола - 22 метра. Здание состоит из 30 комнат и залов. Его центральный зал - закрытое место резиденция Казахских ханов, теперь здесь открыт специфический музей - пантеон. Жемчугом этого музея является - Тай Казан самая большая по всему восточному мусульманскому миру – чаша для воды. Она была сделана из сплава семи металлов. Изящная обстановка хранилища и красочная черепичная мозаика захватывают воображение. .

 
егозаДата: Пятница, 24.12.2010, 20:07 | Сообщение # 9
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Художественная керамика
Часть первая

ГЖЕЛЬ
Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва — Муром — Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам.

Название Гжель имеет балтийское происхождение, вследствие чего наиболее близкие ему топонимические параллели находятся на западе, в области балтийской гидронимии. Так, в левобережье верхнего Приднепровья находим реку Агжелка, она же Гжелка, Гжолка, Гжелька; в Смоленской области близко к рассматриваемому названию река Гжать (правый приток Вазузы), а название её притока Кзелка сопоставимо с Кжеля, наиболее ранней формой названия села Гжель (чередование ж-з в названиях Верхнего Поднепровья встречается часто). Допускается образование гидронима Гжель из балтийского gud(i)-el- (сравни др.-прусск. 'кустарник'). Эта основа широко представлена в балтийской гидронимии: прусск. Gudeniten, лит. Gudelupis, латыш. Guddel, курш. Gudde и ряд других

Поскольку Гжель является старинным центром производства фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды, ещё в прошлом веке появились попытки связать непонятное название местности с её специализацией:
Посуду жгут, обжигают, отсюда всё производство названо жгелью, словом, обратившимся в гжель в силу свойства простолюдина переставлять согласные. Позднее, когда промысел получил особо важное значение и привлёк к себе большую часть местных рабочих рук, название производства было перенесено и на самый занятый им район.

— Промыслы Московской губернии. — Т. 1, вып. 2. — М., 1877. — С. 113.

Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам». Тогда же для аптекарского приказа было доставлено в Москву 15 возов глины из Гжельской волости и «повелено держать ту глину на аптекарские дела: и впредь тое глину изо Гжельской волости указал государь имать и возить тое же волости крестьянам, како же глина в Аптекарьский приказ надобна будет». В 1770 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу «для алхимической посуды». Великий русский учёный М. В. Ломоносов, по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них столь возвышенные слова: «Едва ли есть земля самая чистая и без примешения где на свете, кою химики девственностью называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская (…), которой нигде не видал я белизною превосходнее».
До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву. Полагают, что количество выпускаемых тогда игрушек должно было исчисляться сотнями тысяч штук в год.
К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду. Среди них самыми популярными были заводы Ермила Иванова и Лаптевых в деревне Кузяево. По подписям на оставшихся изделиях известны мастера Никифор Семёнович Гусятников, Иван Никифорович Срослей, Иван Иванович Кокун. Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.
После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни Минино, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кувшины и кумганы. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. Полуфаянс отличался грубым строением и малой прочностью.
Около 1800 года в деревне Володино[неоднозначная ссылка] Бронницкого уезда крестьяне, братья Куликовы, нашли состав белой фаянсовой массы. Там же около 1800—1804 годов был основан и первый фарфоровый завод. Павел Куликов, его основатель, научился технике изготовления фарфора, работая на заводе Отто в селе Перово. Желая сохранить секрет выработки фарфора, Куликов всё делал сам, имея только одного рабочего, но, по преданиям, двух гончаров. Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников тайно проникли в мастерскую Куликова, срисовали горн (печь для обжига изделий) и завладели образцами глины, после чего открыли собственные заводы. Завод Куликова замечателен тем, что от него пошло фарфоровое производство Гжели.
Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой массы.
C середины XIX века многие гжельские заводы приходят в упадок, и керамическое производство сосредотачивается в руках Кузнецовых, некогда выходцев из Гжели. После революции кузнецовские заводы были национализированы.
Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего недавно своё 670-летие. В 1930-х и 1940-х здесь была сосредоточена почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России.
В 1912 году на Казанской железной дороге на ветке Москва-Черусти была открыта железнодорожная станция, получившая название по местности — Гжель. Выросший при станции посёлок также называется Гжель. Посёлок состоит из двух частей, неофициально именуемых «Посёлок известкового завода», или «Известковый» (по имени находившегося здесь и снесённого известкового завода), и «Посёлок кирпичного завода», или «Труженик».

Продолжение следует

 
silverbulletДата: Понедельник, 28.02.2011, 05:18 | Сообщение # 10
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 3346
Статус: Отсутствует
Сейчас продается классная штука - глина, которую не нужно обжигать для дилетантов. Там какие-то клеевые добавки. Слепить можно любую фигурку и высушить. Только под воду не годится. Мне знакомые керамисты показывали.
Кс. у нас в Феодосии издавна занимаются изготовлением изделий из глины. Благо, присутствует глина разных видов - обычная красная, белая, голубая. Керамисты (частники, художники, кустари) её сами собирают, моют, процеживают, отстаивают и тп. Там целый процесс. Есть и заводик небольшой (я даже в детстве там на экскурсии была), сейчас вроде оживает.


гадкая сволочь
Да да, вы не ошиблись, я отвратительная, мерзкая, противная, злая и вредная...


Сообщение отредактировал silverbullet - Понедельник, 28.02.2011, 05:24
 
ЗояДата: Воскресенье, 18.09.2016, 22:36 | Сообщение # 11
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 28277
Статус: Отсутствует
Посмотрела несколько видеороликов на канале "Руколепие", из них можно целую последовательную серию выстроить, показать технологию изготовления гончарных изделий.
Автор предлагает всем желающим поделиться этой информацией. Возможно, потом принесу сюда и другие видео

Обварная керамика. Подробно о технологии и процессе.

Опубликовано: 13 окт. 2015 г.
Технология обваривания стоит на втором месте после дымления по давности начала её изготовления. Так говорит история.
Это очень красивая и эффектная технология как в своём результате, так и в процессе изготовления.
Я познакомился с обвариванием заочно, посмотрев на единственный в то время видеоролик в интернете, где в какой-то из стран Прибалтики брали интервью у мастеров по поводу этой техники.
Какое-то время не решался попробовать. Боялся, что все изделия просто потрескаются.
Но потом увидел, что много кто делает такую керамику, и решил тоже попробовать, когда нашёл белую глину и построил газовую печь.
Впечатления непередаваемые. Сначала страшно, но потом влюбляешься в этот процесс неимоверно.
Если говорить о практичности обваренной посуды, то вполне!
Конечно нужно немного потрудиться над ней, чтобы довести до хорошего и приемлемого состояния, но результат стоит того. Я не только обвариваю, но и мою потом изделия, покрываю изнутри воском.
Посуда служит долго. Узоры не смываются. Хорошо моется, из неё приятно пить, употреблять пищу.
Мне нравится


Сообщение отредактировал Зоя - Воскресенье, 18.09.2016, 22:39
 
ЗояДата: Понедельник, 08.01.2018, 21:20 | Сообщение # 12
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 28277
Статус: Отсутствует
Знаменитая "Кобальтовая сетка"



...Эта нежная холодноватая роспись «родилась» на Ломоносовском фарфоровом заводе Ленинграда (сегодня он называется Императорским) в 1944 году, а сегодня стала его фирменным узором. Придумала его Анна Адамовна Яцкевич (1904-1952), молодая специалистка, художница по росписи фарфора. В тридцатых годах Анна Адамовна окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, начала работать на заводе и отдала этому труду двадцать лет. При жизни она не была известной художницей — кобальтовый узор имел колоссальный успех уже после смерти Яцкевич. Но сначала он был не кобальтовым, а золотым — так и выпустили первую партию сервизов. Но критически посмотрев на изделия, Анна Адамовна заменила золото на синеву и расписала в голубом тоне чайный сервиз формы «Тюльпан».
Есть мнение, что мысль о сетке художнице навеял старинный сервиз, который в середине восемнадцатого века изготовил для императрицы Елизаветы Петровны сам Дмитрий Виноградов, основатель производства фарфора в России. Был похожий сервиз и у Николая Первого — его изготовили по заказу Австрийского императора. Однако сходство в этих «родственных» росписях очень отдалённое.

Кроме того, сама Анна Адамовна рассказывала о создании «Кобальтовой сетки» иначе. Урождённая Ленинградка, она всю блокаду провела в родном городе. И всю блокаду работала на своём любимом заводе. Скромная, трудолюбивая, примерная работница, Анна Адамовна не воспользовалась возможностью эвакуироваться. Осталась в Ленинграде. Занималась камуфляжем кораблей — при помощи обычных красок по фарфору, оставшихся в запасе у завода. Как же надо владеть своим искусством, чтобы при помощи кисточки делать огромные корабли невидимыми для врага!
Заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов однажды привлекли внимание Анны Адамовны. То ли луч прожектора как-то по-особому осветил их, то ли вечернее солнце, только геометрический узор вдруг показался Анне красивым и строгим, и она придумала роспись фарфора...

В 1943 году стала возобновлять свою работу художественная лаборатория. И вот в тяжёлое военное время появился этот узор-напоминание, узор-мороз, узор-надежда. Сначала художница выполнила его специальным кобальтовым карандашом, стержень в нём представлял собой фарфоровую краску. Работникам завода такой карандаш не понравился: узор был выпуклым, ложился неровно. Взялась за новинку только Анна Адамовна. Правда, впоследствии «Кобальтовую сетку» стали наносить всё-таки обычными красками.
Но громкая слава к художнице не пришла — правда, за новшество её наградили орденом Красной звезды. Скромная, незаметная Анна Адамовна продолжала трудиться. Расписывала вазы и сервизы, придумывала новые узоры.



В марте 1946 года Анну Адамовну наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Была у неё и медаль «За оборону Ленинграда».
А «Кобальтовая сеточка» в широкий тираж вышла в 1950 году. Наносили её уже только кисточкой, на самом фарфоре делали специальные желобки, чтобы линии получались ровными. Окончательный вариант росписи исполнила ученица Анны Адамовна Ольга Долгушина.
У художницы Яцкевич было слабое здоровье — кто из переживших блокаду мог им похвастаться? И каждый год Анна Адамовна ездила на Кавказ, в Новый Афон. Ездила за здоровьем, за жарким солнцем, за прогретым южным воздухом. Именно там, на Кавказе, художница простудилась. И в 1952 году на сорок восьмом году жизни умерла....
А в 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка фарфоровых изделий. Ленинградский завод привёз огромную коллекцию своих лучших изделий. И была представлена, так сказать, линейка нынешней продукции — в основном, чайная посуда. И вдруг сервиз с «Кобальтовой сеткой» получил главную награду - золотую медаль за узор и форму (а форму придумала Серафима Яковлева). .
У Анны Адамовны есть и ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка», только иначе. Это логотип завода — ЛФЗ. Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами. И известен каждому, у кого есть хоть один предмет, выполненный на этом заводе. Он — единственный рисунок Анны Адамовны, который она не подписала. На остальных работах она ставила метку «А.Яцкевич» и дату.
 
ЗояДата: Пятница, 13.07.2018, 18:45 | Сообщение # 13
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 28277
Статус: Отсутствует
Нашла серию интересных документальных фильмов о сохранении и восстановлении древних ремесел в Китае. Начальные 1,5-2 минуты фильма - анимация, мне она не нравится, это я на всякий случай предупредить хочу, что начало непонятное, не пугайтесь, смотрите дальше.
Начнем с фарфора
Мастерство ремесленников Новая жизнь старого фарфора



Тут же поставлю еще один материал о китайском фарфоре, это не пересказ фильма, но будет хорошим дополнением


Фарфор с красной глазурью – 祭红 – «жертвенная красота» (эта глазурь известна также под названием “бычья кровь”) отличается необыкновенно интенсивными оттенками красного цвета, который в традиционной китайской культуре олицетворяют радость, счастье, благополучие.

Среди производителей фарфора бытует высказывание: «Если вы хотите разориться, приобретите фарфор с красной глазурью». Дело в том, что создание такого фарфора – непростое и дорогостоящее мастерство, ведь пигменты окрашивающие глазурь в красный цвет нестойки при высоких температурах, а для обжига фарфора необходимы температуры значительно превышающие обычный (майоликовый) обжиг керамики.
 
ЗояДата: Суббота, 19.01.2019, 22:52 | Сообщение # 14
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 28277
Статус: Отсутствует
Цветной документальный фильм «Поліське намисто” (“Полесское ожерелье”) – о Барановском фарфоровом заводе (Житомирская область). Снят в 1970 году на студии «Укртелефильм» (режиссер – О. Синько). В фильме демонстрируются лучшие образцы продукции завода, основанного еще в 1802 году.
В 2012  году завод окончательно прекратил свое существование.



Моему почти профессиональному взгляду многое там знакомо, понятно, близко и щемяще больно.
Комментировать просто так, в пустоту, без необходимости - не хочется. Если у зрителей возникнут вопросы - попытаюсь ответить.

Барановка (1946-1984 гг.)


Сообщение отредактировал Зоя - Суббота, 19.01.2019, 22:56
 
ЗояДата: Четверг, 07.01.2021, 10:21 | Сообщение # 15
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 28277
Статус: Отсутствует
Залипательное видео

Как делает горшки мастер SHINOBU HASHIMOTO

 
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ и ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО » МОЗАИКА И КЕРАМИКА (мозаика от древних Шумер до наших дней)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024