Суббота
27.04.2024
03:27
Приветствую Вас Случайный посетитель | RSS Главная | КЛАССИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: mdr2, mdr4  
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ » КЛАССИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ (от эпохи возраждения до модернизма)
КЛАССИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
SkellДата: Пятница, 01.10.2010, 22:00 | Сообщение # 16
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Цикл: Нидерландская (Голландская и Фламандская) школа живописи
Часть одинадцатая

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)


(1606-1669)
Голландский живописец, рисовальщик и офортист.

Рембрандт Харменсзон («сын Харменса») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху, католику по вере. Рембрандтовские работы этого периода исследователями не выявлены, и вопрос о влиянии Сваненберха на становление его творческой манеры остаётся открытым: слишком мало известно сегодня об этом лейденском художнике.
Лейден

В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах[3]. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность.
Памятник Рембрандту в Амстердаме

Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта.
Амстердам

Площадь Рембрандта в Амстердаие

БИОГРАФИЯ
О ТВОРЧЕСТВЕ

Автопортрет 1659 г

Продолжение следует...

 
SkellДата: Пятница, 01.10.2010, 22:16 | Сообщение # 17
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)

Пир Валтасара


Портрет Саскии в образе Флоры

Портрет Титуса, сына Рембрандта

Портрет Яна Сикса

Похищение Ганимеда

Симеон во храме

Софониба принимает чашу с ядом

Фауст (гравюра)

Продолжение следует...

 
SkellДата: Пятница, 01.10.2010, 22:48 | Сообщение # 18
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)

Хендрикье Стоффельс у окна

Аристотель с бюстом Гомера

Возвращение блудного сына

Давид и Урия

Даная

Зимний пейзаж

Музыкальная вечеринка

Ночной дозор

Продолжение следует...

 
егозаДата: Вторник, 05.10.2010, 12:58 | Сообщение # 19
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Аполлинарий Михайлович Васнецов

25 июля (6 августа) 1856 — 23 января 1933)
Русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед, младший брат Виктора Васнецова.
Аполлинарий Васнецов родился 25 июля (6 августа) 1856 года в селе Рябово под Вяткой (ныне Кировская область), в многодетной семье священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. В тринадцать лет мальчик остался круглым сиротой. Обладая недюжинным талантом, Аполлинарий не получил систематического художественного образования. Учась в Вятском духовном училище, он начал брать уроки у польского художника Михала Эльвиро Андриолли, сосланного в Вятку:
Васнецов посещал Андриолли каждое воскресенье и приносил ему на отзыв рисунки, выполненные дома, а также рисовал у него с натуры вид из окна или копировал горные и лесные ландшафты швейцарского художника А. Калама.
В 1872 году окончил Вятское духовное училище и по настоянию старшего брата, Виктора Васнецова, переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год. Учился живописи у Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, как В. Д. Поленов, И. Е. Репин, М. М. Антокольский, В. М. Максимов.
В 1875 году Аполлинарий отказался от идеи поступить в Академию художеств и сдал экзамен на звание народного учителя, после чего уезжает работать в село Быстрица Орловской губернии. Вскоре, однако, он разочаровался в народнических идеях. В 1878 году Аполлинарий Васнецов покинул деревню, уехал в Москву, к брату, и с тех пор уже полностью посвятил себя искусству.
С 1882 года Аполлинарий Васнецов ежегодно проводил лето на даче у брата в селе Ахтырка близ Абрамцева, имения Саввы Ивановича Мамонтова, много общался с членами абрамцевского кружка.
С 1883 года Аполлинарий Васнецов начал показывать свои произведения на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок. В 1885—1886 годах художник путешествовал по Российской империи, посещал Украину и Крым. В 1898 году совершил путешествие по Франции, Италии и Германии. В 1900 году Васнецов стал академиком петербургской Академии художеств. В 1903 году участвовал в организации Союза русских художников. В 1901—1918 годах руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. С 1918 году возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования при земляных работах в центральной части города. Аполлинарий Васнецов умер в Москве 23 января 1933 года, похоронен на Введенском кладбище. В столице действует мемориальная квартира-музей художника.
 
егозаДата: Вторник, 05.10.2010, 12:59 | Сообщение # 20
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Известные работы
Северный край. Сибирская река 1899

Родина 1886

Тайга на Урале. Синяя гора 1891

Кама 1895

Улица в Китай-городе. Начало XVII века 1900

Красная площадь во 2-й половине XVII век 1925

Баллада, Урал 1897

Скат 1901

Крымский пейзаж 1890

На крестце в Китай-городе 1902

Шум старого парка 1926

Днепр перед бурей 1888

Оборона Москвы от хана Тохтомыша 1918

Элегия 1893

Зимний пейзаж 1908-1914

Юнгфрау. Венген, 1912


Сообщение отредактировал егоза - Среда, 06.10.2010, 07:04
 
SkellДата: Четверг, 14.10.2010, 20:59 | Сообщение # 21
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Кипренский Орест Адамович

13 марта 1782 - 5 октября 1836
Выдающийся русский художник-портретист.
Был внебрачным сыном крепостной крестьянки, детство провёл в крепостной семье. Получил вольную и был определён в воспитательное училище при петербургской академии художеств. В Академии К. учился 15 лет и по окончании (в 1803) состоял при ней 6 лет пенсионером.
Уже в эти годы К. проявил блестящий талант рисовальщика, достигая в своих натурных и композиционных рисунках большой свободы, экспрессии и эмоциональной выразительности.
В 1805 К. была исполнена картина "Дмитрий Донской на Куликовом поле", в которой отразились патриотические настроения передовой дворянской интеллигенции. За эту картину художник получил золотую медаль 1-й степени.
Но подлинное призвание К. сказалось в первом же написанном им портрете А. К. Швальбе (1804), выделявшемся выразительной, энергичной характеристикой и высоким живописным мастерством. В 1804 исполнены портреты А. Р. Томилова, Е. П. Корсакова, И. В. Кусова, в которых при известной парадности проявилась уже характерная для К. человечность образа.
С 1809 К. работал в Москве и Твери. К этому времени откосятся портреты Ев. Давыдова, К. П. Ростопчиной, Ф. В. Ростопчина (1809), мальчика Челищева, автопортрет , портреты Н. С. Мосолова и И. А. Гагарина (1811). Правдиво передавая индивидуальные черты моделей, К. сумел воплотить в своих лучших портретах большое общественное содержание, показать человеческое достоинство и глубину духовной культуры изображаемых людей: за их внешним спокойствием всегда ощущаются живые человеческие чувства.
Вернувшись в 1812 в Петербург, он приступил к созданию серии карандашных портретов участников Отечественной войны: среди них были герой Березины К. И. Чаплиц, братья А. П. и М. П. Ланские, ополченцы А. Р. Томилов и П. А. Оленин (1813), поэт К. Н. Батюшков (1815) и др.
В 1814-16 исполнены портреты Д. Н. Хвостовой, В. С. Хвостова , поэта В. А. Жуковского и др., принадлежащие к замечательным созданиям художника, приобретшего уже широкую известность.
В 1816 К. уехал в Италию для изучения живописи старых мастеров. Его слава распространилась далеко за пределы России. В 1819 флорентийская Академия художеств заказала К. автопортрет для галереи Уффици.
Продолжая работать в эти годы над портретами (К. М. Голицина, ок. 1819, Е. С. Авдулиной, 1822), художник обращался к аллегорическим и античным темам (эскизы и картон "Аполлон, поражающий Пифона", картина "Анакреноова гробница", 1820). Черты условности и отвлечённости проявилась в картинах "Молодой садовник" (1817) и "Девочка в маковом венце" (1819).
Возвратившись на родину в 1823, к. создал яркие реалистичные портреты: декабриста И. А. Анненкова (1823), Н. П. Трубецкого (1826), Е. А. Телешовой, автопортрет (1828) и др. . Особое значение имеет портрет А. С. Пушкина (1827), вдохновенно передающий облик гениального поэта, его "дум высокое стремление".
Наступившая после разгрома декабристов николаевская реакция заставила художника вновь уехать в 1828 в Италию, где он умер.
Последние годы его жизни полны творческих метаний: он исполнил поверхностную сентиментальную картину "Мальчик - ладзароне" (1831), пышный и внешне эффектный портрет М. А. Потоцкой и С. А Шуваловой. Наиболее значительные произведения последних лет - картина "Читатели газет в Неаполе" (1831), навеянная национально-освободительным движением в Польше, и портрет скульптора Б. Торвальдсена (1833).
Основные произведения К. хранятся в Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт-Петербурге.

Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова. 1809г.

Портрет поэта А.С. Пушкина. 1827г.

Портрет графини Екатерины Петровны Ростопчиной.1809г.

Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). 1819

Портрет Е.А.Телешовой. 1828г

Портрет князя H.П.Трубецкого. 1826г Портрет князя H.П.Трубецкого. 1826г

Портрет Рюминой. 1826г.

Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1805

Ворожея со свечой. 1830

Автопортрете с кистями за ухом. Около 1808г.

Портрет датского скульптора Товвальдсена. 1833г.

Портрет В.А. Жуковского. 1815г

О ХУДОЖНИКЕ

 
Шам_АНДата: Понедельник, 17.01.2011, 16:39 | Сообщение # 22
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 2312
Статус: Отсутствует
Ух ты!!! Классная ветка!!! biggrin

Критиковать может любой дурак, и многие из них именно этим и занимаются.
Сирил Гарбетт
 
ЕВТДата: Пятница, 04.02.2011, 17:12 | Сообщение # 23
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 4689
Статус: Отсутствует
Сделаю и я попытку разместить картину И.Левитана, лучшего, на мой взгляд, пейзажиста всех времен и народов. Шишкин И.И. написал большее количество классных пейзажей, чем Левитан, но они все фоторгафичны, т.е. мало чем отличаются от фотографий.
Тихая обитель.


Сообщение отредактировал ЕВТ - Пятница, 04.02.2011, 17:13
 
Шам_АНДата: Пятница, 04.02.2011, 18:35 | Сообщение # 24
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 2312
Статус: Отсутствует
Очень!!!

Критиковать может любой дурак, и многие из них именно этим и занимаются.
Сирил Гарбетт
 
SkellДата: Пятница, 04.02.2011, 20:27 | Сообщение # 25
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Исаак Ильич Левитан

(1860-1900)
Русский живописец
Родился местечке близ железнодорожной станции Кибарты, ныне Кибартай (Литва), неподалеку от известного пограничного пункта Вержболово, в интеллигентной еврейской семье. Его дед был раввином местечка Кейданы (Кайданово) Ковенской губернии. Отец художника также в свое время учился в раввинском училище, но позже отказался от пути религиозного служения. Став учителем иностранных языков, он давал уроки в частных домах, а одно время работал переводчиком, кассиром и контролером на приграничных железнодорожных станциях.
Отец художника не только всеми силами стремился обеспечить семье относительный достаток, но и сам обучал их (первоначальное образование Исаак получил дома), а в самом конце 1860-х годов перевез семью в Москву, чтобы обеспечить детям возможность выйти в люди.
После переезда семья Левитанов жила очень бедно, перебиваясь грошовой платой за уроки французского языка, которые давал отец. Тем не менее, родители чутко отнеслись к увлечению своих сыновей искусством, проявившемуся уже в ранние годы, и не возражали, когда сначала, в 1870 году, старший сын Авель (Адольф), а затем, в 1873 году, и двенадцатилетний Исаак выразили желание стать художниками и поступили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В марте 1877 года, в год, когда Левитан перешел в саврасовскую мастерскую, в Москву из Петербурга приезжает пятая передвижная выставка и, как обычно, располагается в здании училища. Перов добивается одновременного устроения выставки для учащихся.

Лесные фиалки и незабудки

И вот наступает первая в судьбе живописца выставка. Прочтите строки из газеты "Русские ведомости", в которых отмечают удачу пейзажей Куинджи, Шишкина, Саврасова и...
"Пейзажист г. Левитан выставил две вещи: одну - "Осень" и другую - "Заросший дворик". Дальше им дается высокая оценка: "Все это написано Просто мастерски, во всем проглядывает чувство художника, его бесспорно жизненное впечатление от природы; судя по этим двум картинам, нет сомнения, что задатки г. Левитана весьма недюжинного характера".
Господин Левитан... А в это время юному живописцу - всего семнадцать лет.
Биография, творчество

Избушка на лугу

Мостик. Саввинская слобода.

Дорожка

Весна в Италии

Последние лучи солнца

 
ЕВТДата: Пятница, 04.02.2011, 22:26 | Сообщение # 26
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 4689
Статус: Отсутствует
И.Левитан. Золотая осень.

 
ЕВТДата: Пятница, 04.02.2011, 22:29 | Сообщение # 27
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 4689
Статус: Отсутствует
И.Левитан. Над вечным покоем.
 
ЕВТДата: Пятница, 04.02.2011, 22:36 | Сообщение # 28
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 4689
Статус: Отсутствует
И.Левитан. Вечерний звон.
 
ЕВТДата: Пятница, 04.02.2011, 22:43 | Сообщение # 29
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 4689
Статус: Отсутствует
И.Левитан. Весна. Большая вода.
 
ЕВТДата: Пятница, 04.02.2011, 22:50 | Сообщение # 30
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: ГОРОЖАНЕ
Сообщений: 4689
Статус: Отсутствует
И.Левитан. У омута.
 
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ » КЛАССИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ (от эпохи возраждения до модернизма)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024