Пятница
26.04.2024
07:44
Приветствую Вас Случайный посетитель | RSS Главная | КЛАССИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: mdr2, mdr4  
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ » КЛАССИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ (от эпохи возраждения до модернизма)
КЛАССИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
SkellДата: Суббота, 24.04.2010, 21:19 | Сообщение # 1
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
ФРАНЦУЗСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ

Импрессионизм (Impressionism, франц. impression - впечатление), направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.
Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений.
Название "Импрессионизм" возникло после выставки 1874 г. в Париже, на которой экспонировалась картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (1872 г.; в 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола). Более семи выставок импрессионистов было проведено между 1876 и 1886 г.; по завершении последней только Моне продолжал строго следовать идеалам Импрессионизма. "Импрессионистами" называют также и художников за пределами Франции, писавших под влиянием французского Импрессионизма (например, англичанин Ф.У. Стир).
 
SkellДата: Суббота, 24.04.2010, 21:19 | Сообщение # 2
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
РЕНУАР Пьер Огюст


(25.2. 1841 - 17.12.1919)
Французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма.

Огюст Ренуар (Auguste Renoir) родился в Лиможе; когда мальчику было четыре года, его родители переехали в Париж. Происходил он из бедной семьи, и поэтому с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Расписывал от руки фарфоровые чашки, пока внедрение механизации не лишило его этого заработка. Тогда он подрядился писать религиозные сцены в мастерской, которая поставляла шторы с церковными сюжетами миссионерам, работавшим в Африке. Здесь Ренуар накопил сумму, достаточную для того, чтобы бросить приработок и целиком отдаться учению, - он поступил в мастерскую Глейра, где познакомился с Моне, Базилем и Сислеем. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
Вместе с Клодом Моне Ренуар писал маленькие картины-этюды, которые заканчивал прямо под открытым небом. Излюбленным местом их работы был так называемый "Лягушатник" - местечко на Сене под Парижем, где располагались общественные купальни и ресторан. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Эту атмосферу непринужденного времяпровождения на берегу реки запечатлели в своих картинах молодые художники. В картине "Купанье на Сене" (1869), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве, яркие пятна одежды парижан, зелень деревьев, отблески света на воде слагаются в единую живую гармонию солнца и движения.
Когда была объявлена франко-прусская война, художника призвали в армию, и он проходил службу в полку конных стрелков в Бордо. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить! - восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. - Я уже рассказывал вам, что в моей юности Гуно - мой преподаватель сольфеджио в коммунальной школе, где я учился, - настаивал, чтобы родители отдали меня учиться пению".
Могучая витальная сила, радостное восприятие мира, врожденные таланты и быстрота реакции, присущие Ренуару, делали его одаренным во многих областях, но он все силы своей души вложил в живопись. Поэтому среди картин других импрессионистов его работы привлекают особой теплотой, которую, кажется, источают краски, в них чувствуется, как бьется пульс жизни и в то же время видна свободная живописная работа кисти.
В семидесятые годы Ренуар создает картины, которые стали классикой живописи французского импрессионизма. Среди них - "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Под названием "Этюд" эта работа была показана на второй выставке импрессионистов в 1876 году. В XIX столетии художники писали обнаженную модель, как правило, в оправе мифологического или исторического жанра. Нагота считалась признаком условности сюжета. Обнаженную натуру писали как бы безлично, передавая идеальные формы тела, но не связывали их с человеческой индивидуальностью. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Лицо молодой темноволосой женщины подчеркнуто индивидуально, это цветущая, уверенная в себе парижанка. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Ренуар любуется мягко круглящимися формами, передает холодноватые тени, скользящие по бедрам, по спине, подчеркивающие живую трепетность тела.

Сельский пейзаж

Сена в Аньере

Мечеть. Арабский праздник

Портрет девочки

Протрет мадмуазель Ромен Ланко

Портрет девушки (Задумчивость)

 
SkellДата: Суббота, 24.04.2010, 21:19 | Сообщение # 3
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Моне Клод Оскар


14.02.1840 - 06.12.1926)
Французский живописец.

Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж; франц. impression — впечатление), которая экспонировалась в ателье фотографа Надара в 1874, на первой выставке импрессионистов.Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески — рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник работает под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и завершая картины. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва); «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва).Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894); «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва); контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва).Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии», или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж).

Биография

 
SkellДата: Суббота, 24.04.2010, 21:20 | Сообщение # 4
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Мане Эдуард

1832-1883 гг.
Французский живописец и график

Мане родился 23 января 1832 года в Париже, в доме № 5 по улице Малых Августинцев. Эдуард Мане был сыном Огюста Мане, чиновника Министерства юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата и крестницы маршала Бернадотта. Выходец из знатной буржуазии, изысканной, образованной, но консервативной, он небрежно учился и, при всем уважении к родителям, ожесточенно сопротивлялся желаниям отца, прочившего ему карьеру юриста. В 1839 году Эдуард Мане был отдан в пансион аббата Пуалу, а в 1844-1848 годах учился в коллеже Роллен. Там, он подружился с Антоненом Прустом. Эдуард Мане привлекал сверстников своей простотой и открытой манерой. Ему покровительствовал директор коллежа м-сье Дефоконпре - переводчик Вальтера Скотта, лично связанный с семьей Мане и особенно с полковником Фурнье. Этот последний был человеком образованным, питавшим живое пристрастие ко всему, связанному с искусством. Для него не было большего удовольствия, чем сводить А.Пруста и своего племянника по воскресеньям в Лувр. Он радостно наблюдал, как во время этих экскурсий Эдуард с карандашом и альбомом в руках пытался передать свои впечатления то от картин старых мастеров, то от природы.
Своим искусством предвосхитил возникновение импрессионизма и стал одним из его основоположников. Новаторская живопись Мане подвергалась яростным нападкам критики, считавшей художника бунтарём в искусстве. Используя и переосмысливая сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции современного человека ("Завтрак на траве", 1863 г.).
В конце 1860-х гг. Мане сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром и перешёл к пленэрной живописи; глухие и плотные тона с преобладанием тёмных цветов сменилось более светлой и свободной живописью ("В лодке", 1874 г.). Основная тема произведений Мане - сцены парижской жизни ("Нана", 1877 г.; "В кабачке папаши Латюиль", 1879 г.). В самом значительном и глубоком его произведении "Бар ''Фоли-Бержер''" (1881-1882 гг.) показана иллюзорность и призрачность счастья среди сверкающего, праздничного веселья. Мане обращался к самым разнообразным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта. Творчество Мане вдохнуло новую жизнь во французское искусство 19 века и во многом определило основные пути дальнейших художественных исканий.

БИОГРАФИЯ

Дом в Рюзе

Гавань в Бордо

Нана

Мане в плавучей мастерской

Натюрморт

Весна

Портрет Берты Моризо

Музыка в саду Тюильри

Большой канал

 
SkellДата: Суббота, 24.04.2010, 21:20 | Сообщение # 5
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
ЭДГАР ДЕГА (Илэр Жермен Эдгар Дега)

Э. Дега Автопортрет

(1834-1917),
Французский живописец, график и скульптор
.

Родился 19 июля 1834 в Париже. В 1855 он поступил в Школу изящных искусств. В это время Дега совершал частые поездки в Италию, где изучал искусство старых мастеров и классические принципы композиции. В 1862 он познакомился с Эдуаром Мане (1832-1883) и другими импрессионистами, вместе с которыми впоследствии участвовал в художественных выставках.
Работы Дега, исполненные до 1860, представляют собой в основном портреты друзей и родственников; кульминацией этого периода творчества мастера стало создание группового портрета Семья Беллили (1858-1860). В конце 1860-х годов Дега начал писать сцены из городской жизни, изображая быт художественных мастерских, театров и кафе. В 1870-е годы он часто изображал танцовщиц и скачки. Свежесть, непосредственность и динамичность этих работ сближает их с искусством импрессионистов. Одно из самых известных произведений этого периода — Танцевальный класс (1872, Париж, Лувр).
Работы Дега 1880-х годов отражают его увлечение японской гравюрой и фотографией. Резкое перспективное сокращение ускоряет переход от переднего плана к заднему, пол опрокидывается, фигуры обрезаются краем холста — таким образом создаются асимметричные композиции, отражающие подвижную, изменчивую реальность, которую можно наблюдать с самых необычных точек зрения. В 1880 Дега впервые обратился к технике пастели; он стал часто изображать лавочки модисток, прачек и пр. В эти годы Дега упростил и очистил свой рисунок от всего лишнего так, что мог с помощью одного только контура передать игру мышц движущегося человеческого тела. Среди работ этого периода — Гладильщицы (ок. 1884) и Обнаженная, расчесывающая волосы (1885). Поскольку изображенные им женщины были показаны без всякой идеализации, Дега часто несправедливо обвиняли в женоненавистничестве. После 1890 живописные работы Дега приобретают более скульптурный характер. Контуры подчеркиваются толстой, прочерченной углем линией, а в колорите начинают преобладать пурпурные, розовые и зеленоватые оттенки, придающие ему звонкость; детали сводятся к минимуму.
В 1880-е годы Дега начинает работать в скульптуре, отчасти из-за усиливавшейся болезни глаз. Дега создавал свои статуи из глины или воска, которые он наносил на каркас, и многие из них погибли из-за несовершенства этой техники. Около 150 статуэток, оставшихся в мастерской после его смерти, были отлиты из бронзы.
Дега создал огромное количество подготовительных набросков и законченных произведений. Его рисунки могут служить свидетельством последовательности творческого процесса художника; они показывают, как пастельные композиции с изображением танцевальных сцен составлялись из набросков отдельных движений и поз.
Дега умер в Париже 26 сентября 1917. Кроме живописных и скульптурных работ, он оставил заметки и значительную коллекцию гравюр и живописи 19 в. В этой коллекции, распроданной с аукциона в 1918, были произведения таких крупнейших мастеров французской живописи, как Энгр, Делакруа и Гоген.
БИОГРАФИЯ

Школа танцев

Танец

Побережье в Эббе

Пейзаж

Проездка скаковых лошадей

Протрет мадмуазель Добиньи

Купание в тазу

Три русские танцовщицы

 
SkellДата: Суббота, 24.04.2010, 21:20 | Сообщение # 6
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Поль Cезанн


(1839-1906)
Французский художник импрессионист


Меня привлекают безграничные фантазии природы... природа раскрывается мне постепенно,
я продвигаюсь очень медленно - совершенствоваться следует бесконечно
(П. Сезанн)

Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом тенистом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях в глубь страны от Марселя.
В детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи, но во многих других отношениях он получил превосходное образование. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в Коллеж Бурбон. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени. Сезанн учился хорошо, если не блестяще, и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция.
С ранних лет Сезанн тянулся к искусству, но не имел, на первый взгляд, никаких ярко выраженных дарований. Рисование было обязательным предметом и в школе Святого Жозефа, и в Коллеж Бурбон, а с 15 лет он начал посещать свободную академию рисунка. Однако ежегодного приза по рисованию в коллеже Сезанн никогда не получал - его в 1857 году удостоился лучший друг юного Поля Эмиль Золя. Эта дружба длилась почти всю жизнь.
Сезанна и Золя сближало и увлечение литературой. В особенности они восхищались романтизмом Виктора Гюго, Альфонса Ламартина, Альфреда Мюссе. Много говорили о своем будущем, внушая друг другу решимость посвятить свою жизнь искусству. В будущем оба видели себя поэтами.
Дружба Золя и Сезанна была, без сомнения, важна для них обоих. Во многом под влиянием Золя Сезанн выбрал путь художника. В свою очередь размышления Сезанна о живописи определили вкусы Золя в области изобразительного искусства. Вместе с матерью Сезанна, его сестрой Мари и впоследствии сыном Полем Золя стал постоянным, хотя и не всегда вызывавшим доверие советчиком и опорой художника во всех практических делах.
Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания.
Позже в манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность. Словно укрощая свой темперамент, достигающий зрелости художник стал методично и точно компоновать детали своих картин. В пейзаже "Железнодорожная выемка", первом из изображающих гору Сент-Виктуар вблизи Экса, он тщательно уравновесил домик слева и жесткую тяжелую форму горы справа.
Биография

ландшафт, прорезанный полотном дороги (железнодорожная выемка)

дом и дерево

дом доктора Гаше

Портрет Луи Августа Сезанна

пейзаж

скалы в лесу Фонтенбло

портрет пожилого человека

гора Саенте Виктори

 
SkellДата: Суббота, 24.04.2010, 21:20 | Сообщение # 7
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Камиль Писсарро


(1830-1903)
Французский художник импрессионист

Родился 10 июля 1830 года в портовом городе Шарлотта-Амелия на маленьком острове Сен-Тома в Антильском архипелаге. Его отец был торговцем скобяным товаром.
В 1841 году родители послали Камиля учиться во Францию. В Париже мальчик оказался в пансионе Пасси. Возглавлявший его Савари заметил у Камиля талант рисовальщика и рекомендовал ему развивать свое дарование.
В семнадцать лет Камиль вернулся на остров Сент-Тома. Отец, не понимая истинного призвания сына, определил его на работу в свою лавку, где целых пять лет он занимался нелюбимым делом, пытаясь совместить торговлю с рисованием.
В 1855 года Писсарро окончательно уехал во Францию. Здесь он поступил учиться в парижскую Школу изящных искусств. Школа, дав ему ряд профессиональных навыков, тем не менее не оказала на него существенного влияния. Писсарро много работает самостоятельно: делает этюды в живописных окрестностях Парижа, пишет первые картины. Более всего его интересует пейзаж. Настоящим его кумиром становится Коро, который разрешил дебютанту именоваться в каталогах салонов его учеником. В это же время он испытал влияние Курбе, позднее заимствовал у К. Моне принцип разложения цвета.
Официальный дебют Писсарро состоялся в Салоне 1857 года, где он представил "Пейзаж в Монморанси", картина имела успех. В дальнейшем отношения с жюри Салона у Писсарро не сложились, несмотря на быстрый рост мастерства художника.
После начала войны с пруссаками в 1870 году художник уехал в Англию. Вернувшись во Францию, Писсарро вновь поселился в Понтуазе. По совету Сезанна он начинает писать натюрморты. Влияние Сезанна чувствуется в автопортрете Писсарро (1873).
Писсарро с упорством добивался признания движения импрессионистов и много сделал для этого. Он принимал участие на всех выставках, начиная с первой
В 1884 году Писсарро переехал в Эраньи-сюр-Эпт, который до конца жизни оставался его пристанищем.
Работал Писсарро также и как рисовальщик, акварелист и гравер - в технике офорта и литографии. Наибольших достижений он добился в графике. Из всех импрессионистов он лучше всех смог перенести в офорт и литографию атмосферу мимолетного и изменчивого.
Последние годы принесли Писсарро долгожданный успех и материальное благополучие. Художник по-прежнему много пишет, но все больше сил отнимает у него не работа, а, по его собственному выражению, борьба со старостью.
БИОГРАФИЯ

Бульвар Монмартр пасмурным днем

Бульвар Монмартр ночью

улица Сент- Оноре

Ярмарка в Дьеппе

Въезд в деревню Ваузен

Дорога в Лувесьён

Натюрморт с кофейником

Девушка с кофе

Фабрика

Садовник

Автопортрет

 
SkellДата: Суббота, 24.04.2010, 21:20 | Сообщение # 8
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Берта Мари Полин МОРИЗО


портрет работа Э. Мане
(1841-1895)
Французская художница, представитель импрессионизма.

Родилась в Бурже 14 января 1841. Вначале училась у К.Коро, от которого переняла характерную манеру передачи света и трактовки пейзажа, словно подернутого дымкой. Ее работы принимались Салоном — выразителем официального академического стиля, но позже художница отказалась экспонироваться там в знак поддержки импрессионистов. Легкая, изящная техника и лирическая атмосфера ее работ вскоре привлекли внимание Эдуара Мане, лидера оппозиции академизму. Берта Моризо быстро стала любимицей в кружке Мане и в 1874 вышла замуж за младшего брата Мане — Эжена. В это время она часто позировала Мане, который создал несколько портретов художницы. Светлый колорит работ Моризо, например таких картин, как Женщина за туалетом (ок. 1875, Чикаго, Художественный институт) и Девочка с корзинкой (1892, частное собрание), оказал влияние на палитру Мане и отразился на яркости световых эффектов его пейзажей.До конца своей деятельности художница сохраняла верность импрессионизму. Берта Моризо умерла в Париже 2 марта 1895. Ценную часть ее наследия представляет переписка, содержащая тонкие замечания о движении импрессионистов, о личности и творчестве Эдуара Мане.

Игра в прятки

Деревня

Жюли Мане с собакой

Балкон

Натюрморт

Портрет дочери с попугаем

Эжен Мане на острове Уайт

Пастушка

на веранде

 
SkellДата: Суббота, 24.04.2010, 21:20 | Сообщение # 9
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Жан Батист Камиль КОРО


(1796-1875)
Французский живописец

Родился в Париже. Если не считать краткого периода обучения у классиков пейзажной живописи Мишаллона и Бертена в 1822, Коро можно назвать самоучкой. Решающим в его творческом развитии был период с 1825 по 1828, проведенный в Риме, где он работал над пейзажными набросками и эскизами. В это время были созданы Вид Колизея (1826) и Мост Августа на реке Нера (1827, оба в Лувре). Вернувшись во Францию, он писал окрестности Парижа, лес Фонтенбло, сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии. В картине Шартрский собор (1830, Лувр) чувствуется смягчение его живописной манеры под влиянием художественных концепций романтизма. Во время второго путешествия Коро в Италию в 1834 в его пейзажах появляются фигуры людей.
После 1850 в стиле живописи Коро происходят существенные изменения: вместо непосредственного впечатления от натуры мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение мягким, текучим формам, туманным атмосферным эффектам, что нашло выражение в таких произведениях, как Танец нимф (1851) и Воспоминание о Мортефонтене (1864, оба в Лувре). Коро, который к этому времени уже продал несколько своих картин, внезапно становится знаменитым; количество созданных им произведений и цены на них возрастают между 1858 и 1870, в то время как их качество нередко оставляют желать лучшего. Но даже в этот период популярности он продолжал создавать прекрасные картины, обращаясь к непосредственному изучению природы; многие из его портретов относятся именно к этому времени — например, Женщина с жемчужиной (1868, Лувр). Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, идущей от Пуссена, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма.

Порыв ветра

Виль д'Авре

прерванное чтение

Пейзаж в Аре-дю-Нор

Шартрский собор

Пейзаж, заход солнца

Собор в Манте

Цыганка с мандолиной

Агостина, итальянка

 
SkellДата: Суббота, 24.04.2010, 21:21 | Сообщение # 10
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Альфред СИСЛЕЙ


(1839-1899)
Французский живописец, один из основоположников импрессионизма, мастер пейзажа.

Родился в Париже 30 октября 1839 в семье коммерсанта; отец и мать его были англичанами. Сперва получал экономическое образование в Лондоне (1857-1861), занимаясь живописью чисто любительски. Затем, оставив коммерцию, посещал мастерскую Ш.Глейра (1860-1863), где познакомился с К.Моне, П.-О.Ренуаром и Ж.-Ф.Базилем. С 1874 принимал участие в выставках импрессионистов. Жил преимущественно в Париже, лучшие свои вещи написал в его окрестностях (Марли, Лувесьене, Фонтенбло, Буживале и др.).
Сислей (портрет работы Ренуара)

Ранние его произведения, написанные под сильным влиянием К.Коро, решены в более темных тональностях. Позднее живопись Сислея светлеет, натурные мотивы — всегда достаточно простые, лишенные всякой романтической патетики, — воссоздаются с тонким вниманием к живописным атмосферическим нюансам, которые мастер изображал порою серийно, фиксируя состояния одного и того же ландшафта в разные времена дня. Поэзия колорита соединяется в его образах с особой композиционной и душевной гармонией; Сислей — как бы самый невозмутимо-созерцательный из импрессионистов.

Садовая тропа в Лувесьенне.

Мост в Вильнев-ла-Гаренн

Дорога в Би через лес Рош-Курто

Осень. Берега Сены около Буживаля

Деревня на берегу Сены

Проезжая часть улицы в Аржантее

Прачки в Море-сюр-Луэн

Дорога в Лувесьене

Натюрморт с яблоками и виноградом

Регата в Молези

Натюрморт с виноградом и орехами

Увядающий букет

Скала в бухте Ланглан

 
SkellДата: Пятница, 21.05.2010, 14:51 | Сообщение # 11
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Цикл: Нидерландская (Голландская и Фламандская) школа живописи
Часть шестая

Ян Госсарт по прозванию Мабюз
(1479—1541)
Нидерландский живописец, график и резчик по дереву.

Прозвище «Мабюз» (Мобежский) получил по городу Мобёжу (Maubeuge), Франция, в котором он родился около 1470. Возможно, учился у Герарда Давида. В 1502 г. был принят в гильдию Св. Луки в Антверпене. Вероятно, в 1499 году он отправился в Англию, где писал преимущественно портреты. Около 1507 г. был принят ко двору Филиппа Бургундского (бастарда Филиппа III Доброго). Сопровождал его во время поездки в Рим (1508—1509). В дальнейшие годы продолжал работать на Филиппа в его замках, в Антверпене, а также в Миддельбурге и выполнять заказы представителей семьи Габсбургов — двора Маргариты Австрийской в Мехелене. Письменные источники свидетельствуют, что он выполнил портреты Карла V и его сестры Элеоноры Португальской, воспитывавшихся в Мехелене. Когда Филипп Бургундский получил сан епископа Утрехтского, Мабюз последовал за ним в замок Duurstede и помог в его декорировании. Умер в Антверпене в 1541.
Вероятно, именно он вдохновил своего ученика Яна ван Скорела на совершение долгого европейского тура. С той поры для нидерландских художников (включая и Рубенса и ван Дейка) стало обычаем совершать европейские путешествия.

Портрет купца

Адам и Ева

Даная

Евангелист Лука пишет портрет Богородицы

Мадонна с младенцем

Портрет мужчины

Портрет богатого Бургунда

Продолжение следует...

 
SkellДата: Воскресенье, 23.05.2010, 23:27 | Сообщение # 12
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Цикл: Нидерландская (Голландская и Фламандская) школа живописи
Часть седьмая

Ян ван Скорел (также — ван Скорель)

(1 августа 1495 — 6 декабря 1562)
Нидерландский живописец, архитектор. Яркий представитель романизма.
Ян ван Скорел родился в городке, называемом Схорл (Schoorl или Scorel), откуда и прозвище. Сначала готовился к карьере священнослужителя, благодаря чему получил обширное гуманистическое образование. Живописи Скорел учился в Утрехте у Яна Госсарта (с 1516). Перед этим, вероятно, обучался у Я.Корнелица (Jacob Cornelisz) в Амстердаме. С 1518 по 1524 художник путешествовал по Германии, Швейцарии, Италии. Лично знал Дюрера, брал у него уроки. Совершил паломничество в Палестину. Вернувшись в 1521 г. в Рим, получил предложение от Адриана VI, также уроженца Утрехта, только что избранного папой римским, стать придворным художником Ватикана. В Риме Скорел занимал должность хранителя памятников Бельведера (1522—1524) — античной коллекции папы. (На этом посту ему предшествовал Рафаэль). Писал портрет папы (сохранившееся изображение этого понтифика приписывается именно Скорелу, правда, качество вызывает сомнения). Адриан VI занимал эту должность недолго — всего спустя два года, в 1524 г. он скончался. Видимо, в связи с этим Скорел покинул Италию.
В 1524 г. он вернулся в Утрехт, где принял сан. Став католическим священником, Скорел, тем не менее, продолжал писать картины и держать художественную мастерскую, был успешным преподавателем. В 1550 г. ему доверили реставрацию «Гентского алтаря» братьев Эйков. Предположительно, брал с собой в Италию ученика — Антониса Мора, которому будет суждено стать известным портретистом. Другой его ученик — Мартин ван Хеемскерк (Maerten van Heemskerck).
Кроме живописи, Скорел также писал стихи, был музыкантом и археологом-любителем, архитектором и инженером — всесторонне одаренным «человеком Эпохи Возрождения».

Продолжение следует....

 
SkellДата: Воскресенье, 06.06.2010, 23:50 | Сообщение # 13
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Цикл: Нидерландская (Голландская и Фламандская) школа живописи
Часть восьмая

Корнелис Корнелиссен (прозванный Корнелисом Гарлемским)
(1562 — 1638)
Голландский живописец и архитектор.
Ученик П. Питерса в Амстердаме и Г. Куанье в Антверпене. Работал главным образом в Харлеме, где вместе с Карлом ван Мандером, основал академию живописи, из которой вышло несколько искусных художников. Писал картины разнообразного содержания — мифические, аллегорические, исторические, портреты и цветы. Особенно любил изображать нагие человеческие фигуры, которые помещал в своих композициях кстати и некстати, придавая довольно искусственные оттенки телам мужчин и женщин. Композиция в его картинах манерна и беспокойна; колорит, довольно пёстрый вначале, к концу его деятельности (как например, в «Милосердии», 1629, в Шверинской галерее) стал более натуральным и гармоничным. Произведения Корнелиссена встречаются в Амстердамском, Гаагском, Дрезденском, Шверинском и других галереях, а также во многих частных собраниях. В Эрмитаже их два: «Крещение Господне» и «Кимон и Ифигения».

Продолжение следует...

 
SkellДата: Среда, 09.06.2010, 22:08 | Сообщение # 14
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Цикл: Нидерландская (Голландская и Фламандская) школа живописи
Часть девятая

Абрахам БЛУМАРТ

(1564-1651)
Голландский художник
Родился в Горкаме. Учился у Геррита Сплинтера в Утрехте и у Йоста де Беера, а затем с 1581 по 1584 в Париже у Жана Бассо, Херри и Иеронимуса Франкена. Впоследствии художник вернулся в Утрехт и стал членом гильдии св. Луки, а затем ее деканом (1611-1628). Работал в самых разных жанрах, от религиозной живописи до натюрморта, и был очень известен. Среди его многочисленных учеников - Ян Бот и Якоб Кейп. В числе работ живописца - Благовещение, Рождество, Мужской портрет, Кающаяся Мария Магдалина, Гиппомен, коронуемый на арене, Свадьба Пелея, Воскрешение Лазаря, Меркурий и Аргус, Мученичество св. Андрея (по картине Караваджо), Второй сон Иосифа, Святые Петр и Павел, Ниоба, Венера и Адонис, Геркулес и Омфала, Исход евреев из Египта и Св. Виллеброу, епископ Утрехтский.

Продолжение следует...

 
SkellДата: Суббота, 03.07.2010, 22:39 | Сообщение # 15
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Ян ван Гойен

(13 января 1596 - 27 апреля 1656)
Выдающийся голландский художник-пейзажист
Ян ван Гойен родился в семье сапожника. Первые уроки живописи получил в 10 лет. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. Гойен продолжил образование в Хоорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Раельст и открыл собственную мастерскую. Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой произведений искусства и торговал ими, а также недвижимостью, земельными участками и участвовал в ажиотажной торговле тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг. В 1632 г. Гойен вместе с семьёй переехал в Гаагу, где прожил до конца жизни, продолжая свои безуспешные попытки преуспеть на ниве предпринимательства.

Продолжение следует...

 
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ » КЛАССИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ (от эпохи возраждения до модернизма)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024