Пятница
26.04.2024
09:43
Приветствую Вас Случайный посетитель | RSS Главная | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ - Страница 7 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: mdr1, mdr4  
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ и ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО » ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ (Лаковая миниатюра, чернь, фарфор)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ
ЗояДата: Четверг, 26.09.2013, 16:36 | Сообщение # 91
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 28276
Статус: Отсутствует
Мое главное ассоциативное впечатление про работы в урало-сибирской росписи - они теплые! Наверное, это не случайно, таким образом люди себе добавляют визуального тепла в холодном климате. kowka,  как Вы думаете , есть в таком взгляде исторические корни? smile
 
SkellДата: Четверг, 26.09.2013, 16:55 | Сообщение # 92
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Работы интересные и стиль непривычный. Цветовая гамма своеобразная, прозрачность... Есть, конечно , отголоски уже классических школ, но без этого не бывает.

Желательно бы к этому еще какую-то "историческую справку" конечно.
 
SkellДата: Четверг, 26.09.2013, 18:03 | Сообщение # 93
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Нужно пополнить нашу "базу" информацией о Урало-сибирской росписи. Что и сделаем по свободе.
 
kowkaДата: Вторник, 29.10.2013, 03:41 | Сообщение # 94
Группа: Удаленные





Я опять к вам со своими работами,прошел конкурс золотое дерево и выставка










На этой фотографии моя шкатулка,а рядом работы моего мужа он занимается резьбой(рукоятка ножа-морской конек,мышонок,ложка и ежик)


Это я на конкурсе shy



Сообщение отредактировал kowka - Вторник, 29.10.2013, 03:46
 
kowkaДата: Вторник, 29.10.2013, 03:53 | Сообщение # 95
Группа: Удаленные





вот здесь хорошо написано про УРАЛО-СИБИРСКую РОСПИСЬ  и про другие росписи тоже есть   http://artorbita.ru/tipy_rospisi/uralo_sibirskaya.html
 
SkellДата: Вторник, 29.10.2013, 10:35 | Сообщение # 96
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11695
Статус: Отсутствует
Я немного материала про урало-сибирскую роспись ... просмотрел. Просто меня не было в стране некоторое время. Да и вы были все в выставках smile

Материал немного подправим для большей эффектности.
Портрет - в начало вашего блока, как визитная карточка. smile
Мне же вроде как нужно будет сделать обзор резьбы по мрамору и инкрустации по нему же агской школы.
 
marishka2609Дата: Четверг, 08.09.2016, 11:38 | Сообщение # 97
ПРИЕЗЖИЙ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Мне очень нравится русская роспись - гжель, особенно на посуде! smile  Спасибо огромное за статью, очень интересно и познавательно))  biggrin



http://ethnoboho.ru/etno....tml#i-5
 
ЗояДата: Четверг, 08.09.2016, 14:06 | Сообщение # 98
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 28276
Статус: Отсутствует
marishka2609, спасибо за доброе слово! Это создатель сайта Скелл собрал сюда материалы о художественной росписи.

Заходите к нам, попробуем оживить тему
 
klimentinaДата: Четверг, 06.10.2016, 13:31 | Сообщение # 99
Группа: Удаленные





Я в восторге от того что гжелевскую роспись применяют в моде дизайнеры,просто удивлина что настолько это красиво выглядит на одежде.это невероятно красиво и традиционно как по мне.Если кому интересно, можете тоже глянуть на эту красоту: http://ethnoboho.ru/etno....ad.html

И еще, если у кого есть что интересное именно по одежде с гжелью - делитесь))))
 
ЗояДата: Четверг, 06.10.2016, 15:56 | Сообщение # 100
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 28276
Статус: Отсутствует
klimentina, приветствую в нашем Городе!

Цитата klimentina ()
Если кому интересно, можете тоже глянуть на эту красоту: http://ethnoboho.ru/etno....ad.html

Спасибо за ссылку, с удовольствием посмотрела и совершенно согласна с тем, что что гжельская посуда и вообще роспись очень приятна и позитивна

Цитата
Почему же, спустя столько лет, такой орнамент не теряет своей актуальности? Во-первых, гжель выполняется в стильной цветовой гамме. Все оттенки лазури, небесно-голубого и сочного синего на нарядном белом фоне — это всегда торжественно и стильно. Такое одновременно простое, строгое и яркое сочетание неизменно настраивает на позитив


У меня из гжели есть только сувенирный зайчик. Пересмотрела много картинок в интернете, пока что не нашла аналогичного, вот соберусь да как сфотографирую его!

 
ЗояДата: Пятница, 07.10.2016, 16:09 | Сообщение # 101
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 28276
Статус: Отсутствует
Фирменный танец театра Гжель в костюмах с гжельскими мотивами

 
geraДата: Понедельник, 31.10.2016, 12:07 | Сообщение # 102
Группа: Удаленные





http://ethnoboho.ru/wp-cont....003.jpg
 
klimentinaДата: Среда, 09.11.2016, 13:11 | Сообщение # 103
Группа: Удаленные





ХОТЕЛОСЬ БЫ ДОПОЛНИТЬ 
Первая роспись в стилистике гжели называлась майоликой. Она расписывалась «пятицветкой»: основой являлась белоснежная эмаль, на которую наносился рисунок.
[img]http://http://ethnoboho.ru/wp-content/uploads/2016/05/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8D%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9.jpg[/img]http://ethnoboho.ru/etno/iskusstvo-gzheli-istoriya-osobennosti-i-sovremennyj-vzglyad.html
Майолика Гжели пользовалась необычайной популярностью среди самых широких слоев населения тогдашней России; ее потребителями, по словам историка XVIII в. А. Болотова, кроме дворян и помещиков были «недостаточные люди, раскупавшие ее во множестве и по дешевизне».Гжельская майоликовая роспись была нарядной, красочной по цвету. Гамма росписи состояла из пяти цветов— желтого, зеленого, коричневого, вишневого и синего по белому фону. Многообразны мотивы росписи. На кувшинах, кумганах, квасниках, декоративных тарелках оживали сказочные города, фантастические птицы, живописные цветы и травы.80—90-е годы XVIII в. явились временем расцвета гжельской майолики. Изделия этого периода отличаются отточенностью форм, уверенной сочной росписью. Но к концу XVIII в. значение Гжели стало падать, мелкие крестьянские заводы и мастерские не выдерживали конкуренции с привозным дешевым английским фаянсом, заполнившим почти весь европейский рынок, в том числе и Россию. С каждым годом резко сокращался спрос на майолику. Гжельские мастера были вынуждены ускорять процесс изготовления изделий, которые становились грубее, а роспись суше, небрежнее.С конца XVIII — начала XIX в. Гжель постепенно перешла на производство полуфаянса.Но это уже совсем другая история.
 
1357924680QAZДата: Пятница, 03.02.2017, 11:39 | Сообщение # 104
Группа: Удаленные





Всегда восхищалась Петриковской росписью, живу недалеко от Петриковки, а ни разу там не была, хоть очень об этом мечтаю)) А недавно услышала о русской росписи гжелью, так она меня настолько удивила своим орнаментом. Вот неплохая ознакомительная статья
http://ethnoboho.ru/etno....ad.html
 
ЗояДата: Суббота, 14.07.2018, 15:29 | Сообщение # 105
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 28276
Статус: Отсутствует
Очень сложная керамика Цзяочжи по технике изготовления и росписи





Мастерство ремесленников. Тайвань. Керамика Цзяочжи
\первые 1мин 40сек анимация общего характера\


текст отсюда о той же керамике и о том же мастере Линь, что рассказывает видео, но не повторяет дословно

Слово цзяочжи восходит к древнекитайскому выражению, которое означает дословно «скрестить ноги». Оно описывало манеру «южных варваров» сидеть на земле, без использования таких плодов цивилизации, какими являются стулья. В годы императорской династии Хань, приблизительно соответствующие времени жизни Иисуса Христа, правитель Китая учредил цзюнь, или административный округ, в районе, охватывавшем южную часть современной провинции Гуандун и северные районы Вьетнама. Этому округу и было присвоено название Цзяочжи.

Одна, но пламенная страсть...
Линь Цзай-син: «Мои произведения всегда повествуют о чем-то, в этом – их настоящее призвание».

В конце XVI века Япония начала торговать с этим регионом, и заезжим торговцам сразу приглянулась весьма колоритная керамическая утварь, идеально подходившая для японской чайной церемонии. Согласно обычаю, изделия эти стали обозначаться по названию места своего происхождения. Так начала свое официальное существование керамика в стиле цзяочжи. Когда на Тайване наступила эпоха японского колониального владычества, некоторые японские ученые высказали предположение, что глиняные украшения, столь характерные для тайваньских храмов, исторически происходят из тех же самых мест, что и керамика цзяо-чжи; это и дало повод окрестить их тем же наименованием. Последующие научные разыскания показали, однако, что чайные приборы, с которых началась вся эта история, в действительности производились не в Цзяочжи, а в другом районе провинции Гуандун, в связи с чем ряд тайваньских исследователей призывает в последнее время к пересмотру традиционного названия этих изделий.

Керамика в стиле цзяочжи была впервые завезена на Тайвань около двухсот лет тому назад мастерами из материкового Китая, которых тогда часто приглашали на остров для украшения наиболее важных храмов. Процесс ее изготовления начинается с лепки глиняной заготовки, которую затем предварительно обжигают при температуре 1100 градусов по Цельсию, потом наносят глазурь и снова помещают в печь, нагретую на этот раз до 850 градусов. Весь секрет заключается в этом втором обжиге при сравнительно низкой температуре, который и придает керамике столь характерные для нее красочные тона. «Если не выдержать нужного температурного режима и перегреть изделие, то цветовая гамма будет безнадежно испорчена», – разъясняет Линь.

Несмотря на все достижения современной техники, процесс получения глазури заданных цветов и по сию пору остается исключительно делом рук самого мастера, который всякий раз производит испытание каждого цветового оттенка на пробном черепке, дабы убедиться, что все в полном порядке. «Окраска – это самый важный этап работы, – утверждает Линь. – В ней – вся суть искусства цзяочжи». Если глиняную заготовку покрыть белой глазурью до первого обжига, то процесс последующего окрашивания будет значительно менее трудоемок, однако в этом случае готовое изделие быстро обесцветится. Нанесение красок на грубую, не покрытую глазурью поверхность обожженной глины, – гарантия того, что они глубоко впитаются в керамику.

Поскольку прежде в качестве топлива для обжиговой печи обычно использовалось дерево, температуру редко когда удавалось довести до 800 градусов. Это объясняет, почему в прошлом фигурные изваяния цзяочжи были столь чувствительны к погодным условиям, особенно в прибрежных районах с повышенным содержанием в воздухе морской соли. «Следить за огнем было самым изнурительным делом в моей работе, – вспоминает Линь. – Нередко приходилось проводить у печи по трое суток, не сомкнувши глаз».

 
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ и ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО » ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ (Лаковая миниатюра, чернь, фарфор)
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024