Пятница
26.04.2024
19:06
Приветствую Вас Случайный посетитель | RSS Главная | Мозаика исторических фактов - Страница 5 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: mdr1, mdr5, mdr4, kostas  
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » ЛЮБИТЕЛЯМ ИСТОРИИ » Мозаика исторических фактов (преданья старины...и не только)
Мозаика исторических фактов
егозаДата: Суббота, 21.06.2014, 15:35 | Сообщение # 61
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Поход полковника Карягина против персов в 1805-ом году не похож на реальную военную историю. Он
похож на приквел к "300 спартанцев" (40 000 персов, 500 русских, ущелья, штыковые атаки, "Это безумие! - Нет, это 17-ый егерский полк!").


Золотая страница русской истории, сочетающая бойню безумия с высочайшим тактическим мастерством, восхитительной хитростью и ошеломительной русской наглостью. Но обо всем по порядку.

Баба-хан вновь пошел на Россию, надеясь рассчитаться за поражения предыдущего,
1804 года.
Поэтому узнав, что на город Шушу (это в нынешнем Нагорном Карабахе.
Азербайджан), где находился майор Лисаневич с 6 ротами егерей, идет 40 000
персидского войска под командованием Наследного Принца Аббас-Мирзы, князь
Цицианов выслал всю подмогу, которую только мог выслать. Все 493 солдата и
офицера при двух орудиях, герое Карягине, герое Котляревском и русском воинском
духе.

Они не успели дойти до Шуши, персы перехватили наших по дороге, у реки Шах-Булах,
24 июня. Персидский авангард. Скромные 10 000 человек. Ничуть не растерявшись
(в то время на Кавказе сражения с менее чем десятикратным превосходством
противника не считались за сражения и официально проходили в рапортах как
"учения в условиях, приближенных к боевым"), Карягин построил войско
в каре и целый день отражал бесплодные атаки персидской кавалерии, пока от
персов не остались одни ошметки. Затем он прошел еще 14 верст и встал
укрепленным лагерем, так называемым вагенбургом или, по-русски, гуляй-городом,
когда линия обороны выстраивается из обозных повозок (учитывая кавказское
бездорожье и отсутствовавшую сеть снабжения, войскам приходилось таскать с
собой значительные запасы).

Персы продолжили атаки вечером и бесплодно штурмовали лагерь до самой ночи,
после чего сделали вынужденный перерыв на расчистку груд персидских тел,
похороны, плач и написание открыток семьям погибших. К утру, прочитав
присланный экспресс-почтой мануал "Военное искусство для чайников"
("Если враг укрепился и этот враг - русский, не пытайтесь атаковать его в
лоб, даже если вас 40 000, а его 400"), персы начали бомбардировать наш
гуляй-город артиллерией, стремясь не дать нашим войскам добраться до реки и
пополнить запасы воды. Русские в ответ сделали вылазку, пробились к персидской
батареи и повзрывали ее, сбросив остатки пушек в реку.

Впрочем, положения это не спасло. Провоевав еще один день, Карягин начал
подозревать, что он не сможет перебить всю персидскую армию.Жажда, опять же.
Зной. Пули. И 40 000 персов вокруг. Неуютно.
На офицерском совете были предложены два варианта: или мы остаемся здесь все и
умираем, кто за? Никого. Или мы собираемся, прорываем персидское кольцо
окружения, после чего ШТУРМУЕМ близлежащую крепость, пока нас догоняют персы, и
сидим уже в крепости. Единственная проблема - нас по-прежнему десятки тысяч
караулят.

Решили прорываться. Ночью. Перерезав персидских часовых и стараясь не дышать, русские
участники программы "Остаться в живых, когда остаться в живых нельзя"
почти вышли из окружения, но наткнулись на персидский разъезд. Началась погоня,
перестрелка, затем снова погоня, затем наши наконец оторвались от махмудов в
темном-темном кавказском лесу и вышли к крепости, названной по имени
близлежащей реки Шах-Булахом. К тому моменту вокруг оставшихся участников
безумного марафона "Сражайся, сколько сможешь" (напомню, что шел уже
ЧЕТВЕРТЫЙ день беспрерывных боев, вылазок, дуэлей на штыках и ночных пряток по
лесам) сияла золотистая аура, поэтому Карягин просто разбил ворота Шах-Булаха
пушечным ядром, после чего устало спросил у небольшого персидского гарнизона:
"Ребята, посмотрите на нас. Вы правда хотите попробовать? Вот,
правда?".

Ребята намек поняли и разбежались. В процессе разбега было убито два хана,
русские едва-едва успели починить ворота, как показались основные персидские
силы, обеспокоенные пропажей любимого русского отряда. Но это был не конец.
Даже не начало конца. После инвентаризации оставшегося в крепости имущества
выяснилось, что еды нет. И что обоз с едой пришлось бросить во время прорыва из
окружения, поэтому жрать нечего. Совсем. Совсем. Совсем. Карягин вновь вышел к
войскам:

- Из 493 человек нас осталось 175, практически все ранены, обезвожены,
истощены, в предельной степени усталости. Еды нет. Обоза нет. Ядра и патроны
кончаются. А кроме того, прямо перед нашими воротами сидит наследник
персидского престола Аббас-Мирза, уже несколько раз попытавшийся взять нас
штурмом.

Это он ждет, пока мы умрем, надеясь, что голод сделает то, что не смогли
сделать 40 000 персов. Но мы не умрем. Вы не умрете. Я, полковник Карягин,
запрещаю вам умирать. Я приказываю вам набраться всей наглости, которая у вас
есть, потому что этой ночью мы покидаем крепость и прорываемся к ЕЩЕ ОДНОЙ
КРЕПОСТИ, КОТОРУЮ СНОВА ВОЗЬМЕМ ШТУРМОМ, СО ВСЕЙ ПЕРСИДСКОЙ АРМИЕЙ НА ПЛЕЧАХ.

Это не голливудский боевик. Это не эпос. Это русская история.Выставить на стенах
часовых, которые всю ночь будут перекликаться между собой, создавая ощущение,
будто мы в крепости. Мы выступаем, как только достаточно стемнеет!
7 июля в 22 часа, Карягин выступил из крепости на штурм следующей, еще большей
крепости. Важно понимать, что к 7 июля отряд беспрерывно сражался вот уже 13-ый
день и был не в состоянии "терминаторы идут", сколько в состоянии
"предельно отчаянные люди на одной лишь злости и силе духа движутся в
Сердце Тьмы этого безумного, невозможного, невероятного, немыслимого
похода".

С пушками, с подводами раненых, это была не прогулка с рюкзаками, но большое и
тяжелое движение. Карягин выскользнул из крепости как ночной призрак - и потому
даже солдаты, оставшиеся перекликаться на стенах, сумели уйти от персов и
догнать отряд, хотя и уже приготовились умереть, понимая абсолютную
смертельность своей задачи.

Продвигавшийся сквозь тьму,отряд русских солдат столкнулся с рвом, через
который нельзя было переправить пушки, а без пушек штурм следующей, еще более
лучше укрепленной крепости Мухраты, не имел ни смысла, ни шансов. Леса, чтобы
заполнить ров, рядом не было, не было и времени искать лес - персы могли
настигнуть в любую минуту. Четыре русских солдата - один из них был Гаврила
Сидоров, имена остальных, к сожалению, мне не удалось найти - молча спрыгнули в
ров. И легли. Как бревна. Без бравады, без разговоров, без всего. Спрыгнули и
легли. Тяжеленные пушки поехали прямо по ним.
Из рва поднялись только двое. Молча.

8 июля отряд вошел в Касапет, впервые за долгие дни нормально поел, попил, и
двинулся дальше, к крепости Мухрат. За три версты от нее отряд в чуть больше
сотни человек атаковали несколько тысяч персидских всадников, сумевшие
пробиться к пушкам и захватить их. Зря. Как вспоминал один из офицеров:
"Карягин закричал: «Ребята, вперед, вперед спасайте пушки!»

Видимо, солдаты помнили, КАКОЙ ценой им достались эти пушки. На лафеты брызнуло
красное, на это раз персидское, и брызгало, и лилось, и заливало лафеты, и
землю вокруг лафетов, и подводы, и мундиры, и ружья, и сабли, и лилось, и
лилось, и лилось до тех пор, пока персы в панике не разбежались, так и не сумев
сломить сопротивление сотни наших.


Сообщение отредактировал егоза - Суббота, 21.06.2014, 15:36
 
егозаДата: Четверг, 23.10.2014, 19:00 | Сообщение # 62
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Любопытные факты из нашей общей истории

В музее Т. Г. Шевченко есть его паспорт, и там четко записано: «православный малороссиянин».

В паспортах Ивана Франко и Леси Украинки (Косач) стоят записи «русин» и «русинка».

К казачеству Б. Хмельницкий пишет: «Я, потомственный русский шляхтич, повелеваю…».

А. Г. Сковорода про себя: « Я босоногий русский философ».

И. Франко в своем дневнике: «Меня сегодня кровно образили (оскорбили — польск.), меня обозвали украинцем, хотя все знают, что я — русин».

До революции украинцами называли себя только те, кто отрекся от православной веры и перешел в грекокатолики (униаты). Слово «украинец» означало не национальность, а принадлежность к религии.
http://www.vremia.ua/rubrics/istoriya/6872.php


Сообщение отредактировал егоза - Четверг, 23.10.2014, 19:01
 
егозаДата: Воскресенье, 23.11.2014, 05:46 | Сообщение # 63
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Домашняя библиотека древнего русича

26 июля 1951 года в Новгороде была обнаружена берестяная грамота № 1. Сегодня их найдено боле тысячи, есть находки в Москве, Пскове, Твери, Беларуси и Украине. Благодаря этим находкам мы можем с уверенностью сказать, что подавляющее большинство
городского населения Древней Руси, включая женщин, было грамотным. Повсеместная грамотность подразумевает наличие литературы: ведь не только берестяные грамоты читали наши предки! Так что стояло на книжной полке древнего русича? Чтобы
докопаться до истины, начнем поднимать исторические пласты.

Пласт 1: сохранившиеся раритеты

Первый логичный шаг —провести инвентаризацию сохранившегося книжного наследия. Увы, сохранилось немного. От домонгольского периода до нас дошло менее 200 книг и рукописей. По мнению историков, это менее 1% от всего, что было. Русские города горели в ходе междоусобных войн и набегов кочевников. После монгольского нашествия некоторые города просто исчезли. Согласно летописям, даже в мирное время Москва каждые 6-7 лет выгорала дотла. Если же пожар уничтожал 2-3 улицы, о такой мелочи даже
не упоминали. И хотя книги ценили, берегли, рукописи все-таки горели. Что же дошло до наших дней?

Подавляющее большинство — это духовная литература. Богослужебные книги, евангелия, жизнеописания святых, духовные наставления. Но была и светская литература. Одной из древнейших дошедших до нас книг является «Изборник» 1073 года. По сути, это
малая энциклопедия, основу которой составляют исторические хроники византийских авторов. Но среди более чем 380 текстов есть трактат о стилистике, статьи о грамматике, логике, статьи философского содержания, притчи и даже загадки.

В большом количестве переписывали летописи — русские люди отнюдь не были Иванами, родства не помнящими, они живо интересовались, «откуда есть и пошла земля русская». К тому же отдельные исторические хроники по закрученности сюжета сродни современной детективной литературе. История гибели князей Бориса и Глеба достойна экранизации: брат против братьев, обман, предательство, злодейские убийства — на страницах «Сказания о Борисе и Глебе» кипят воистину шекспировские страсти!

Ходила научная литература. В 1136 году Кирик Новгородский написал «Учение о числах» — научно-математический и астрономический трактат, посвященный проблемам летоисчисления. До нас дошли 4 (!) списка (копии). Значит, копий этого сочинения было очень много.
«Моление Даниила Заточника» с элементами сатиры, направленное против духовенства и бояр, — это не что иное, как публицистика XIII века.
И, конечно же, «Слово о полку Игореве»! Даже если «Слово» было единственным творением автора (в чем можно сомневаться), у него наверняка были и предшественники, и последователи. Теперь поднимем следующий пласт и приступим к анализу самих текстов. Вот тут начинается самое интересное.

Пласт 2: что скрыто в текстах
В X-XIII веках авторского права не существовало. Авторы, переписчики и составители «Изборников», «Молений» и «Поучений» повсеместно вставляли в тексты куски из других произведений, вовсе не считая необходимым давать ссылку на первоисточник. Это было повсеместной практикой. Найти такой ничем не отмеченный фрагмент в тексте очень тяжело, для этого надо в совершенстве знать литературу того времени. А если первоисточник к тому же давно утрачен? И, тем не менее, такие находки есть. И они дают просто море информации о том, что читали в Древней Руси.

В рукописях находят фрагменты «Иудейской войны» еврейского историка и военачальника Иосифа Флавия (I в. н. э.), греческих хроник Георгия Амартола (Византия, IX в.), «Хронографии» Иоанна Малалы (Византия, VI в. н. э.). Найдены цитаты из Гомера и
ассирийско-вавилонской повести «Об Акиме премудром» (VII в. до н. э.).

Конечно, нам интересно, насколько эти первоисточники были распространены среди читающего населения. Не был ли тот безвестный автор-монах единственным на Руси, кому попал в руки тот или иной драгоценный фолиант? В одном из поучений, критикующем пережитки язычества, объясняя сущность языческого божества, автор называет его аналогом Артемиды. Он не только знает о греческой богине — более того, автор уверен, что читатель тоже знает, кто это такая! Автору поучения и читателям греческая
Артемида более знакома, чем славянская богиня охоты Девана! Значит, знание греческой мифологии было повсеместным.

Запрещенная литература

Да, была и такая!
Заботясь о духовном здравии своей паствы, церковь выпускала т. н. «индексы», в которых перечисляла книги, относимые к «отреченным». Это гадательные, чародейные, волшебные книги, сказания об оборотнях, толкователи примет, сонники, заговоры и богослужебная литература, признанная апокрифической. В индексах указаны не просто темы, а конкретные книги: «Остролог», «Рафли», «Аристотелевы врата», «Громник», «Коледник», «Волховник» и пр. Все эти «богомерзкие писания» не просто запрещались, а подлежали уничтожению. Несмотря на запреты, отреченные книги хранили, читали и переписывали. Даже в XVI-XVII в. «диссидентскую литературу» сжигали возами. Православный русский народ никогда не отличался религиозным фанатизмом, христианство и языческие верования мирно сосуществовали на Руси в течение столетий.

Пласт 3: текстуальные совпадения

Заимствование сюжетов никогда не считалось среди авторов предосудительным. А. Толстой никогда не скрывал, что его Буратино — калька с Пиноккио Коллоди. У великого Шекспира практически нет ни одного «своего» сюжета. И на Западе, и на Востоке
заимствование сюжетов использовали вовсю. И на Руси тоже: в жизнеописаниях князей, в житиях святых есть сюжетные линии из греческих хроник, западной литературы («Песни о Гильоме Оранжском», Франция, XI в.), кельтских «Оссиановых баллад» (III в. н. э.) и даже древнеиндийской литературы.
В «Видении старца Матфея» монах видит, как невидимый для других бес бросает в иноков лепестки. К кому они прилипают — тот сразу же начинает зевать и под благовидным предлогом стремится уйти со службы (не порвал связь с миром). К истинным же сподвижникам
лепестки не пристают. Замените беса Небесной девой, печерских иноков буддийскими монахами — и вы получите махаянскую сутру II в. до н. э., непонятно каким ветром занесенную на Русь.

И тут возникает следующий вопрос: как книги попадали в Древнюю Русь? Ответив на это вопрос, мы узнаем, какие и в каком количестве.

Копаем дальше
Установлено, что целый ряд рукописей X-XI вв. являются списками с болгарских оригиналов. Историки давно подозревают, что библиотека болгарских царей оказалась на Руси. Она могла быть вывезена как военный трофей князем Святославом, захватившим столицу Болгарии Преслав Великий в 969 году. Ее мог вывезти византийский император Цимисхий и впоследствии передать Владимиру в качестве приданого за царевну Анну, вышедшую замуж за киевского князя (именно так в XV веке вместе с Зоей Палеолог — будущей женой Ивана III — в Москву попала библиотека византийских императоров, ставшая основой «либереи» Ивана Грозного).

В X-XII в. Рюриковичи заключали династические браки с царствующими домами Германии, Франции, Скандинавии, Польши, Венгрии и Византии. Будущие супруги ехали на Русь со своей свитой, духовниками, везли с собой и книжицы. Так, в 1043 году в Киев из Польши
вместе с польской принцессой попал «Кодекс Гертруды», а в 1048-м из Киева во Францию вместе с Анной Ярославной — «Реймсское Евангелие». Что-то привозили скандинавские дружинники из княжеского окружения, что-то купцы (торговая трасса «из варяг в греки» была весьма оживленной). Естественно, книги были не на славянском языке. Какова же была судьба этих книг, были ли на Руси люди,
способные читать на иностранных языках? И много ли таких людей было?

Басурманская речь
Отец Владимира Мономаха владел пятью языками. Мать Мономаха была греческой царевной, бабушка — шведской принцессой. Наверняка мальчик, живший с ними до подросткового возраста, знал и греческий, и шведский. Владение как минимум тремя иностранными языками в княжеской среде было нормой. Но это княжеская семья, теперь спустимся по социальной лестнице вниз.

В Киево-Печерской Лавре один одержимый бесом чернец заговорил на нескольких языках. Стоящие рядом монахи свободно определили «бесерменския языци»: латынь, древнееврейский, греческий, сирийский. Как видим, знание этих языков не было среди монастырской братии редкостью.
В Киеве существовала значительная иудейская диаспора, одни из трех ворот города (торговые) даже именовались «Жидiвськi». Плюс наемники, купцы, соседствовавший Хазарский каганат — все это создавало самые благоприятные условия для развития многоязычия. Поэтому попавшая в Древнюю Русь с Запада или Востока книга или рукопись не пропадала — ее читали, переводили и переписывали. Практически в Древней Руси могла ходить (и наверняка ходила) вся мировая литература того времени. Как видим, Русь не была ни темной, ни забитой. И читали на Руси не только Библию и Евангелие.

В ожидании новых находок
Есть ли надежда, что когда-нибудь будут найдены неизвестные ныне книги X-XII вв.? Гиды Киева до сих пор рассказывают туристам, что перед взятием города монголо-татарами в 1240 году киевские монахи спрятали библиотеку князя Ярослава Мудрого в подземельях Софийского монастыря. До сих пор ищут легендарную библиотеку Ивана Грозного — последние поиски проводили в 1997 году. И хотя надежд на «находку века» мало... Но вдруг?!

Клим Подкова, специально для«ВРЕМЯ.UA»
http://www.vremia.ua/rubrics/istoriya/7031.php?a=voteok


Сообщение отредактировал егоза - Воскресенье, 23.11.2014, 05:55
 
егозаДата: Среда, 26.11.2014, 17:40 | Сообщение # 64
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Всем известно что слово "тьма" от монгольского "тумэн" -десять тысяч войско. Сколь их там? - спрашивали, - Да их там тьма!

Или вот например большой палец верх типа - Во! тоже от монголов. История схожас тем с английским "V" виктори победа. В столетнюю войну английские лучники доставляли много проблем рыцарям франции, и те поймав их отрезали им два пальца, указательный и средний, которым они натягивали тетиву, чтоб больше так не делали плуты. И возвращаясь с войны англичане лучники показывали два пальца,
если они есть значит была победа.

Вот монголы показывали большой палец при возвращении с битвы, ибо они натягивали тетиву большим пальцем, даже существовало кольцо, чтобы не мозолить палец. Русские с тюрко-монголами жили рядом и могли много чего перенимать друг у друга в случае надобности, многие географические названия рек, гор, озер, местности об этом говорит.


Сообщение отредактировал егоза - Среда, 26.11.2014, 17:41
 
егозаДата: Воскресенье, 03.05.2015, 07:09 | Сообщение # 65
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
11/04/2015  В начале года украинский президент Пётр Порошенко назвал киевского князя Владимира Великого создателем «средневекового европейского государства Руси-Украины». Был
даже подписан Указ о чествовании памяти князя, 1000-летие со дня смерти
которого отмечается в нынешнем 2015 году.

Цель проводимых праздничных мероприятий, как говорится в тексте документа, «сохранение и утверждение традиций украинской государственности, напоминание о роли
исторического наследия Руси-Украины в их становлении, признание важности
принятия христианства для развития украинского общества как неотъемлемой части
европейской цивилизации»...


Таким образом, националистические измышления, которые раньше пребывали лишь в книжках «свидомых историков», отныне стали официальной идеологией Украинского государства,
подаваемой в качестве наследника некой Киевской Руси. А то, что это измышления,
вам подтвердит любой серьёзный историк – и не только в России, но и в любой
другой стране мира.

Во-первых, исторически такого государства как «Киевская Русь» не существовало. Это
государство называлось Русь или более пространно – Русская земля. А понятие
«Киевская Русь» придумали советские учёные в 30-е годы. По мнению историка
Александра Музафарова, этот термин был принят для удобства при использовании в
исторической литературе. Так было проще и понятнее: называть древнерусское
государственное образование применительно к главному городу.

Во-вторых, Древняя Русь никогда не именовалась Украиной (то есть окраиной) – этот термин по
отношению к любым пограничным землям появился в документах Московского царства
и Польского королевства не ранее XVI столетия. А сам миф о «Руси-Украине»
появился на заре века XX-го, и вышел он из-под пера националистического историка
Михаила Грушевского.

В-третьих, нынешний народ Украины, увы, не имеет отношения к Древней Руси – ни в духовном,
ни в культурно-историческом, ни даже в этническом плане...

Русь вышла из Новгорода

Страна, которую в советское время прозвали Киевской Русью, являлась типичным раннефеодальным
государством. То есть не твёрдым национальным единением, а всего лишь союзом
отдельных племён, которые в своём развитии доросли до государственности и
объединились для выполнения разного рода внутренних и внешних задач. При этом
племена сохраняли свою полную автономию. С дальнейшим развитием племён такого
рода объединения обычно распадались уже на отдельные национальные государства.

На Востоке таким образованием можно считать Арабский халифат, существовавший в VII-IX веках, на
месте которого потом возникли такие мусульманские страны, как Ирак, отчасти
Иран, Ливан, государства Магриба (Северной Африки).

На Западе типичным раннефеодальным государством стала Франкская империя Карла Великого (VIII-X
века), объединявшая германские и латино-язычные племена, со столицей в мало
кому теперь известном немецком городе Ахен. Буквально сразу после смерти Карла
эта империя рассыпалась на куски, на месте которых позднее возникли такие
государства, как Германия, Франция и Италия...

Территория Древней Руси не стала исключением. На этих землях проживали многочисленные славянские и финно-угорские племена, которые то дружили между собой, то враждовали.

Государство, согласно летописным сведениям, здесь возникло в конце IX столетия, после того
как племена, которые жили вокруг Новгорода Великого, призвали на княжение
вождей северных викингов (по-славянски – нурманы или варяги) Рюрика, Синеуса и
Трувора. Сделано это было не случайно – сторонние правители стояли как бы над
интересами отдельных племён и потому могли выполнять объединительную функцию
(такое, надо сказать, в те времена практиковалось довольно часто – возьмите для
примера средневековую историю Англии, где нередко на правление приглашались
именно чужеродные короли).

При заключении договора с Рюриком участвовали как славянские племена (словене и кривичи), так
и финские народности (чудь и меря). Так что Древнерусское государство
изначально создавалось как славяно-финно-угорское. А первой русской столицей по
праву можно считать Новгород Великий. Русью же государство прозвали по названию
скандинавского племени, к которому принадлежали Рюрик и его сподвижники – в
византийских летописных источниках этих варягов-викингов именовали именно
русами.

Киев же в те времена был мелким славянским городом, подчинённым Хазарскому каганату
кочевников-тюрок, чьи вожди исповедовали иудаизм. Город, именовавшийся
по-хазарски Манкерман, контролировал важный торговый путь «из варяг в греки»,
то есть из Северной Европы в Византийскую империю. Поэтому новгородские князья
поставили себе задачу взять этот путь под свою руку.

И вот однажды, приблизительно в 882 году, новгородские дружины, ведомые воеводой Олегом и
сыном Рюрика княжичем Игорем, захватили Манкерман-Киев и истребили поголовно
всю местную славянскую знать, сотрудничавшую с хазарами. Так что элита Древней
Руси с самого начала была чужда местному населению...

Киев хоть и был провозглашён столицей нового государства, однако сами князья не очень любили
этот город и старались перенести столицу южнее, ближе к Византии, бывшей тогда
одним из центров мировой цивилизации. Отсюда и многочисленные походы русов на
Константинополь, отсюда и стремление сына Игоря, князя Святослава, перенести
столицу из Киева на Дунай, в городок Переяславль.

И хотя из завоевательных походов ничего не вышло, сын Святослава Владимир Великий принял
от Византии православную веру и соответствующую культуру. Только тогда князья
стали по-настоящему обустраивать Киев. А вот второй столицей по-прежнему
считался Новгород, который очень неохотно признавал южное первенство. Не зря
каждый наследник престола начинал своё княжение именно в этом городе...

Киев ушёл во Владимир

Однако единство Древней Руси продолжалось очень недолго – не более одного столетия. Племенные
князья, которые правили в Полоцке, в Смоленске, в Чернигове, в Рязани, всё
более и более показывали своё стремление к независимости. Первым от Киева
обособилось Полоцкое княжество (нынешняя Белоруссия), а затем процесс распада
принял просто обвальный характер. Уже на Любечском съезде племенных князей,
состоявшемся в 1097 году, был провозглашён принцип: «Каждый да держитотчину свою».

Кроме того, значение Киева стало неуклонно падать. Византия, теснимая арабами-мусульманами
с одной стороны и европейскими крестоносцами с другой, к тому времени стала
политически и экономически угасать. Путь «из варяг и греки» становился
убыточным. А тут ещё одна напасть — из степей Дикого поля (земли между
Днепром и Волгой) всё чаще и чаще совершали грабительские походы обитавшие
здесь кочевники – хазары, печенеги, половцы, а затем и татаро-монголы. Это
вызвало мощный отток славянского населения с берегов Днепра в северо-восточные
земли Древней Руси.

А в самом начале XII века великий киевский князь Юрий Долгорукий перенёс свою резиденцию в
Суздаль, а его потомки – во Владимир. Именно Владимиро-Суздальское княжество
стало сильнейшим после распада Древнерусского государства. Именно здесь и стало
формироваться ядро будущей России.

Надо сказать, что сюда перебралась не только политическая элита Древней Руси, но и высшая
церковная власть. В 1299 году сюда перенёс свою резиденцию киевский митрополит,
тогдашний глава Русской Православной Церкви. Это был чрезвычайно важный момент!
Ведь Церковь по тем временам была не просто средоточием религиозной жизни, но и
вообще центром духовной культуры, где создавались летописные своды, где
формировалась государственная идеология.

Поэтому не удивительно, что именно Россия со временем стала настоящим правопреемником
Древней Руси. Ибо только здесь сохранились древние летописи, только здесь
сохранилась древняя династия Рюриковичей, правившая Русью вплоть до начала XVII
века.

Наконец, только здесь в народной памяти остались былины про богатырей Древнерусского
государства, верой и правдой служивших киевским князьям. А самое интересное
заключается в том, что все эти богатыри были родом именно из русских городов, а
вовсе не из южной Руси – Илья Муромец из города Мурома, Алёша Попович из
Ростова Великого, Добрыня Никитич и Садко из Новгорода...

И ни одного богатыря из Чернигова или Киева!

Украина —наследница Чингисхана

Это имеет логичное объяснение. Как я уже говорил, Киев был во многом пограничным городом между
Русью и степью, поэтому руководящие и военные кадры приходилось черпать главным
образом на севере. Кроме того, в 1240 году Киев, вместе со всем окрестным
населением, был полностью уничтожен татаро-могольским нашествием! Народ,
который впоследствии стал именоваться украинским, появился здесь гораздо позже
и уже не имел практически никакого отношения к Древнерусскому государству...

Многие исследователи уже давно обратили внимание на особый внешний вид коренного
украинского населения. Особенно на такие детали национальной одежды, как
турецкие шаровары или широкая расшитая рубаха. И всё это «украшено» пучком
волос на бритой голове, именуемым «оселедец»...

Какой напрашивается вывод? Правильно – всё это выдаёт во многом азиатское
происхождение украинского народа! А если быть точнее – тюркско-татарское.

И это не удивительно. В древности кочевники из Дикого поля не только воевали, но и
нередко мирно сосуществовали, и даже вступали со здешними славянами в семейные
отношения. Вот из этой смеси тюрок и славян постепенно и рождался нынешний
украинский народ.


Сообщение отредактировал егоза - Воскресенье, 03.05.2015, 07:14
 
егозаДата: Воскресенье, 03.05.2015, 07:14 | Сообщение # 66
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: Горожане
Сообщений: 8965
Статус: Отсутствует
Вот что по этому
поводу пишет известный украинский публицист и историк Олесь Бузина:

"Многиеэлементы украинской народной культуры имеют степное, татарское происхождение.
Они причудливо переплетались со славянским наследием Руси, порождая нечто
абсолютно неожиданное. Скажем, всем известный танец гопак пришел от татарских
кочевников. Точнее, от половцев, ставших частью татарского народа... Даже
украинская мазанка – это не исконное славянское жилище, а ославяненная
примитивная постройка половцев, становившихся на зимовье и имевших даже свои
«города».


А потом сюда
пришла новая волна тюрок – монголо-татары, которые лишь усилили тюркский
элемент в украинском народе. Именно с приходом монголов и появилось знаменитое
запорожское казачество. Опять процитирую Олеся Бузину:

«Тех подданныхЧингисхана, которые не хотели подчиняться ему и бежали из Монголии в отдалённые
степи (в нынешнюю южную Украину), называли казаками. В переводе с тюркских
языков „казак“ – „человек, который ОТДЕЛИЛСЯ от своего народа“, „изгнанник“,
„разбойник“. В степях Украины встретились две волны разбойников, бежавших от
властей, – одна из Монгольской империи и различных государств, возникших на её
развалинах, а другая – из Московской Руси, Польши и Великого княжества
Литовского. Кем были эти люди по самоидентичности и религии, до сих пор
остаётся вопросом».


Добавим к сказанному,
что со временем эти казаки стали в основном православными — всё же
христианская вера продолжала сохраняться на берегах Днепра. Но трагедия
проживающего здесь народа заключалась в том, что эти земли однажды попали под
власть католической Польши. Это наложило свой отпечаток на здешнее дворянство,
которое во всех европейских странах служило основой национальной элиты страны.
На Украине в этом плане произошла настоящая трагедия – дворянство приняло
католичество и польские обычаи, оторвавшись от основной массы украинцев –
крестьян, казаков, горожан, ремесленников.

Такие известные
польские роды как Вишневецкие, Потоцкие, Радзивиллы, Сапеги происходили как раз
от древнерусских княжеских фамилий, которые по разным причинам не захотели
уходить во Владимирскую Русь. Это и предопределило их судьбу — русское
дворянство на Украине, предав веру отцов и став составной частью польской
элиты, превратилось в иностранных оккупантов, ненавидимых собственным народом.

Яркий пример
тому — живший в начале XVII века князь Иеремия Вишневецкий, чьи родители
ещё были православными. Сам же Иеремия принял католичество. И не просто принял,
а стал самым страшным врагом всего православного люда! На стороне Польши он,
например, принял самое активное участие в так называемой Смоленской войне
против Московской Руси (1633 и 1634 годы). В ходе кампании князь Иеремия ратной
славы не снискал, зато ведомые им польские банды жестоко опустошали тыловые
владения русского царя — князь прославился тем, что сжигал деревни вместе
с людьми, приказывая «ни огня, ни железа врагу не жалеть». За что получил
ужасную славу и имя «Поджигателя»...

С не меньшей
дикостью он воевал против запорожский казаков, поднявших во главе с Богданом
Хмельницким восстание против Польши. Вишневецкий опять отличился крайней жестокостью
и любовью к пыткам, за что прослыл «грозой казаков». Как писал историк Николай
Костомаров, Вишневецкий сделался в Польше самым страшным ненавистником и
гонителем всего русского. В качестве казней для повстанцев Вишневецкий
придумывал самые изощрённые способы и наслаждался муками, совершаемыми перед
его глазами, приговаривая: «Мучьте их так, чтобы чувствовали, чтоумирают»...

Понятно, что
ТАКОЕ, предавшее веру своих отцов дворянство по определению никак не могло
стать национальной элитой! Потому это образовавшееся вакантное место поспешила
занять другая сила – запорожское казачество. Но оно, в свою очередь, имеет
главным образом татаро-монгольское происхождение, вообще никак не относясь к
Древней Руси.

Не удивительно
поэтому, что историческая память нынешних украинцев не идёт дальше Дум про
запорожских казаков, сформировавшихся на обломках татарской Золотой Орды не
позднее XV столетия. Ведь всё, что было здесь раньше, оказалось напрочь стёрто
и монголо-татарами, и польским господством. Даже нынешний Киев – это вовсе не
древнерусский, а во многом польско-литовский город, построенный в XVI-XVII
веках...

Словом, если и
вести нынешним украинским властям родословную своего государства, то точно не
от Древней Руси. Скорее — от Орды Чингисхана.
http://politobzor.net/show-50....si.html


Сообщение отредактировал егоза - Воскресенье, 03.05.2015, 07:14
 
ЗояДата: Вторник, 10.11.2015, 11:04 | Сообщение # 67
ОСНОВАТЕЛЬ ГОРОДА
Группа: АБОРИГЕНЫ
Сообщений: 28277
Статус: Отсутствует
Чтобы узнать будущее Украины, нужно вспомнить историю Украины... Коротко про гетьманов
10 ноября 09:45
АЛЕКСАНДР ОХРИМЕНКО
ЭКОНОМИСТ

Формально многие украинцы изучали историю Украины, поэтому ее никто толком не знает. Ибо нет лучшего способа заставить людей ненавидеть свою историю, как заставить ее изучать в школе и институте.
Может, помните, в 1648 году Богдан Хмельницкий поднял восстание против власти Речи Посполитой и добился создания независимой Украины, хотя тогда она называлась не Украина, а Гетьманщина? Но уже в 1654 году Богдан Хмельницкий уходит под протекторат Московского Царства. А что дальше? Явно не помните. А дальше самое интересное.

Уже, будучи старым, Богдан Хмельницкий назначает своего сына Юрия Хмельницкого гетьманом, а регентом – Ивана Виговского, который и был фактически правителем. В 1658 году Виговский меняет покровителей, и становится вассалом Речи Посполитой. Но в 1659 Юрий Хмельницкий забирает власть у Виговского и опять становится вассалом Московского царя в том же году.

Но уже в 1660 году Юрий поменял вассальную зависимость и опять становится под протекторат Речи Посполитой. Дальше – больше, Украина фактически распадается на два государства. В Левобережной Украине гетьманом, точнее наказным гетьманом, становится Яким Сомко, который является вассалом Московского царя. А в 1662 год Юрий теряет гетьманство, и уже гетьманом, но только Правобережной Украины становится Павло Тетеря, который признает вассальную зависимость от Речи Посполитой.

Вот этот период в истории Украины и называется Руиной. А как еще по-другому его можно назвать? Если дальше события же носили просто таки супер бардачный характер.

В 1663 году Иван Брюховецкий становится гетьманом Левобережной Украины под протекторатом Московского царя, а с 1665 году уже Петро Дорошенко становится гетьманом Правобережной Украины под протекторатом польского короля, но уже в 1668 году объединяет Украину в единую страну, но под властью Речи Посполитой.

Как не сложно догадаться, это объединение было «мечем и огнем».
В 1669 году новый раскол Украины. Но теперь уже гетьман Петро Дорошенко вассал Османской империи, гетьман Михайло Ханенко вассал польского короля, а гетьман Демьян Многогришний вассал московского царя. Вот это действительно исторические кульбиты.

В 1678 году Юрий Хмельницкий опять становится гетьманом, но уже как вассал Османской империи. А в 1675 году Остап Гоголь (считается дальний родственник Николая Гоголя) становится гетьманом Правобережной Украины под протекторатом Речи Посполитой, а с 1672 гетьманом Левобережной Украины под протекторатом московского царя становится Иван Самойлович. Но и этот долго не удержалось.

Уже в 1684 году Андрей Могила становится гетьманом Правобережной Украины, а с 1687 году Иван Мазепа гетьманом Левобережной Украины. Юрий Хмельницкий уже до этого времени сгинул. Так что теперь было две Украины, и два главных покровителя: польский король и московский царь. Так и жили, пока в 1708 году Иван Мазепа не переметнулся под короля Швеции, и формально теперь уже Левобережная Украины стала под протекторатом короля Швеции.

Но в том же 1708 году царь Петр поставил гетьманом Левобережной Украины Ивана Скоропадского, как своего уже не просто вассала, а очень ручного вассала, так как власть гетьмана Украины уже тогда носила скорее декоративный характер. Украина все потеряла за время Руины, потому что политические амбиции украинских гетьманов не имели границ, и довели до этого. Поэтому нет ничего удивительного, что Украина, или точнее то, что осталось от Украины, уже без боя досталось Российской империи, как подарок.

Сами виноваты. Ибо нельзя же уничтожать свою страну в угоду различных политических амбиций и бесконечных предательств. Те же гетьманы были не только хорошо знакомы между собой, но время от времени были, и заодно, и против других, и против своих. Все, как и сейчас. Многие часто меняли своих покровителей и друзей. Тот же Петро Дорошенко закончил жизнь московским воеводой.

После Ивана Мазепы гетьманом Украины, стал Пилип Орлик, который с 1709 года всю Украину отдаст под протекторат короля Швеции. Но в 1718 году он поссорится с королем Швеции, и тогда гетьманство Украины станет вассалом Османской империи. Так что, с формальной точки зрения, Украина и сейчас находится в вассальной зависимости от Турции. Вот, где действительно зигзаг истории.
 
Форум » ОБЩИЕ ТЕМЫ » ЛЮБИТЕЛЯМ ИСТОРИИ » Мозаика исторических фактов (преданья старины...и не только)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024